Выставка каминных часов, ч.2

Jul 10, 2014 20:47

Окончание выставки каминных часов в Историческом музее.
1. Урок астрономии, 1810-е, Франция.




2. Библиотека (Дети за учением), 1810-е, Франция



Гений скульптуры, 1770-е, Франция. Этот тот самый гений, в его первоначальном древнеримском значении - хранитель человека. Тут он сидит на стопке книг - символе знаний. Петух - традиционный товаришь и компаньон гениев:).
3.



Дирижабль, последняя четверть XIXв, Франция. Представлена конструкция первого дирижабля, созданного французом Жиффаром. В 1852г бывший железнодорожник Анри0Жак Жиффар пролетел на таком дирижабле над Парижем больше 30 км со скоростью 10 км/ч.
4.



Триумф Амура, 1880-е, Франция. Светская аллегория в духе XVIIIв - женские фигуры воплощают персонифицированные добродетели (Дружбу и Надежду), и поддерживающие Любовь в образе стреляющего из лука Амура.
5.



6. Амур, как обычно, упитанный.



Венера, 1810-е, Франция. Художественная интерпретация античного мифа о Венере, рожденной из морской пены и путешествующей в раковине.
7.



Туалет Амура, 1815-й, Франция. С эпохи Возрождения зеркало являлось аллегорическим изображением суетности бытия.
8.



9. Крылья у Амура непропорционально маленькие, вряд ли он бы взлетел:).



10. Туалет Психеи, 1805, Франция.



11. Амур несколько подрос, по сравнению с предыдущими часами:)



А вот часы из более раннего детства все того же Амура!:)
Рождение Амура, 1810, Франция. Композиции часов с изображением Амура в гнезде, бутоне розы, а также корзины с розами получили распостранение в период Директории (1794-1799). Амур, поднявший палец правой руки в предупредительном жесте, какбэ намекает женщине от превратностях любви.
12.



13. Надежда, питающая любовь, 1810-е, Франция.



14. Припал, ненасытный.



15. Марс и Венера, 1810-е, Франция



16. Одна грудь обязательно должна быть обнажена:)



Ипполит, 1820-е, Франция. В древнегреческом мифе охотник Ипполит, поклонявшийся только богине охоты Артемиде, был наказан ревновавшей богиней красоты Афродитой. Она внушила мачехе Ипполита, Федре, любовь к сему юноше. Ипполит отверг сексуальные притязания Федры, та решила трагически покончить с собой, но перед этим успела оклеветать пасынка перед мужем Тесеем.
17.



Когда Ипполит проезжал на колеснице по берегу моря, Посейдон, которому нажаловался Тесей, послал на него чудовищного быка, кони Ипполита понесли и он погиб.
Отвергнутая женщина - страшный человек!:).
18.



19. Астрономия, 1820-е, Франция.



20. Аллегория учения, конец 1780-х, Франция



Автомобиль, с барометром и термометром, 1910-е, Франция. Часы в виде общественного автомобиля - таксомотора, изобретенного в 1905г. Впервые они появились во Франции в 1907г, выпускали компании Рено и Юник.
21.



Часы-ротонда, 1850-е, Франция. Часы увенчаны орлом, символом наполеоновской Франции, на орудийном стволе в обрамлении лавровых веток и шпаге Наполеона I.
22.



Любовь властвует над Временем, 1800-е, Франция. На спине крылатого Хроноса - бога Времени - часовой механизм с Амуром - олицетворением Любви. Получилась персонификация выражения: Время не властно над Любовью.
Что интересно, Время здесь изображено с косой. Интересно, это идет с древнегреческих времен, или уже современная трактовка, где время отождествляют со смертью?
23.



24. Амур, уносящий Время, 1816, Франция. Классика классицизма.



Беллерофонт на Пегасе, начало XIXв, Франция. Герой древнегреческой мифологии Беллерофонт, победивший Химеру - порождение Эхидны и Тифона, с головой льва, туловищем кохы и хвостом змеи, с древнейших времен является символом Добродетели.
25.



26. Поющий Гомер, 1815, Франция.



Бюст Генриха IV Бурбона, 1820-е, Франция. Этот король был первым из династии Бурбонов. Его портрет часто встречается на предметах искусства периода Реставрации (1815-1830), как символ абсолютизма.
27.



На этом обзор часов закончен.

музей, Москва

Previous post Next post
Up