Хорватия, ч.1 - Загреб, ч.1, Начало

Nov 05, 2013 19:56

В Хорватию мы, в общем-то, собирались с пляжно-морскими целями, но оказалось, что прямой билет в Пулу получался сильно дороже, чем до Загреба. Поэтому полетели через столицу, заодно и центр страны немного посмотрели.

Со времени последней крупной поездки прошел целый год, и вот одним августовским утром мы вышли из дома. Все же до чего приятно было смотреть на спешащий на работу люд:). Все хмурые, бегут, а ты идешь себе с сумкой, и уже предвкушаешь, как вечером будешь сидеть совсем в другом месте. Метро до Белорусской, аэроэкспресс, и вот мы уже в Шереметьево. Терминал Е приятно порадовал - чистый, современный, и нет таких жутких толп как в Домодедово.

На регистрацию (а нам нужно было сдать багаж) было человек 15-20. Но это в эконом-класс, а вот к стойкам бизнес-класса стояло всего пара человек. Туда мы и встали, ничтожно сумняшеся. Смотрим, на соседней стойке скандал - какая-то тетка спорит с регистратором насчет перевеса багажа. Активно так ругается: «да не в одной авиакомпании мира бла-бла-бла, да для клиентов бизнес-класса бла-бла-бла...». Супруга тут пригляделась и говорит: «да это же Божена Рынска». И точно, она. В общем, заставили ее перекладывать шмотки из одного чемодана в другой. Со злобой Боженочка начала их пихать, некоторые вываливались, духи покатились по полу... Мы же благополучно сдали багаж и пошли проходить границу. Тут в очереди тоже было максимум пара человек. Сзади подошла Божена, положила чемодан на сиденье и продолжала запихивание вещей. Чемодан закрываться отказывался. К тому времени, как мы пошли к пограничникам, Божена оседлала чемодан и продолжила свои попытки его закрыть:).

Самолет вылетел практически без опоздания, что не могло не порадовать. Вообще, Аэрофлот приятно радовал: самолет был новый, кормили вкусно, ребенку дали детский набор с книжечкой, фломастерами и прочей мелочевкой. Зачет. (А вот S7 последнее время разочаровывает все больше). Уже в самолете увидали лицо, подозрительно похожее на Светлану Сорокину.

Мне редко везет с видами из окна самолета - то облачность сплошная, то место далеко от иллюминатора:). Здесь можно видеть кусочек озера Балатон и венгерский берег.

Ровно через 3 часа мы приземлились в аэропорту Загреба. Было 27 градусов, вполне комфортно. У выхода нас уже ждал представитель компании, у которой мы бронировали автомобиль. Оформив все бумаги тихонько поехали до гостиницы. У нас была забронирована квартира в тихом районе на восток от центра города на ул.Leskarova, район Borongaj. Комната с тремя кроватями, удобствами и небольшой кухней обошлась в 138 евро за троих на три ночи.

4. Номер небольшой и скромный, но чистый.

С одной стороны был район с уютными двухэтажными домиками.

6. С другой - менее уютными панельками.

Оставив вещи, пошли в центр. Для этого нужно было пройти минут 10 пешком до конечной станции трамваев Максимир (Maksimir). До центральной площади шли номера 1 и 17. Билет можно купить прямо у водителя. Проезд дорогой - 15 кун, что составляет 75руб (если брать в киоске, то 12). До центральной площади ехать минут 10. Вышли чуть раньше и прошлись пешком.
На остановках висят удобные информационные табло, где написано какой номер трамвая когда подойдет.

8. Трамваи ходят там такие.

Может нам так повезло, но битком я трамваи не видел.

10. Пытается развивать Загреб и велосипедный транспорт.

Доехали мы до Площади жертвам фашизма (Žrtava Fašizma), и далее пошли пешком. В центре площади стоит круглое здание - павильон Мештровича (Meštrović Pavilion). Мештрович - это был архитектор данного здания, который построил его в 1938г. До второй мировой воны павильон служил художественным музеем, во время войны побывал боснийской мечетью, после войны - музеем революции, и наконец уже в нынешнее время является выставочным комплексом.

12. Обойдем павильон по правую сторону.

Привредна банк. Мы называли его привередливым банком, хотя он переводится как экономический:).

14. В данном районе преобладает застройка межвоенного периода.

15. Еще один банк - на этот раз народный, с фонтаном у входа.

Первое впечатление от Загреба, уж просят меня местные жители, неоднозначное. Он совсем не похож на столицу. Скорее это какой-то районный центр, типа нашего Пскова, или Рязани. Людей на улице мало, машин еще меньше. Может так повезло, конечно.

16. Временами Загреб становится очень похож на Прагу.

17. Вареная кукуруза - 10 кун, что составляет 30р. (в Москве 50р).

Памятник веселому человеку - Степану Радичу.
Судьба данного человека хорошо показывает, какие непростые отношения есть и были у сербов и хорватов. Радич - хорватский политик времен первой мировой воны и межвоенного периода. Был противником объединения сербов и хорватов.
В 1938г сербский радикал Пуниша Рачич толкнул эмоциональную речь в парламенте, которая вызвала бурную реакцию у хорватов. Рачич заявил: «Я тоже проливал кровь за мою страну!». Один из хорватских парламентариев кинул Рачичу:" «Скажи нам, сколько ты пролил, мы заплатим тебе золотом!»", после чего Пуниш открыл стрельбу по хорватам и смертельно ранил Радича.

Другой памятник - Бенедетто Которульи. Итальянский купец XV века, автор книги «О торговле и совершенном купце» (1458г), один из создателей итальянской бухгалтерии. Именно Которульи стал располагать кредит на левой, а дебет на правой странице счета.

22. Есть в Загребе и граффити.

23.Конзум - очень распространенная сеть магазинов, встречается по всей Хорватии.