Чехия, ч.19 - Кутна Гора

Mar 06, 2012 19:16

Одним из самых раскрученных мест в Чехии является Кутна-Гора (Kutna Hora) с знаменитой костницей. Туда мы и отправились в один из дней (поездка была еще в 2006г). По ряду причин поездка получилась куцой, и фотографий мало. В инете есть множество отличных репортажей оттуда, но для сохранения воспоминаний пусть и мой будет:).

Автобус ходит с вокзала Флоренц. Пока до него добрались, оказалось, что один автобус уже ушел, а второй ждать больше часа, но делать было нечего, походили по автовокзалу, по небольшому вьетнамскому рынку рядом с ним. Наконец в 11-10 сели в автобус (билет 76 крон на человека) и отправились в путь. В 12-30 были на месте.

Городок небольшой, с населением всего 21 тыс. человек. Город был основан в первой половине XIII века. Благодаря открытым возле города серебряным рудникам (в XIII веке рудники давали треть общеевропейской добычи серебра) город быстро разбогател и стал центром средневековой серебродобывающей промышленности. Из-за истощения руд к середине XVI в. город пришел в упадок из которого так и не выбрался.

Сейчас в городе находится сигаретная фабрика Philipp-Morris, где, видимо, большинство и работает.

Большинство вышедших с нами, были такие же туристы как и мы, и все стали озираться по сторонам. В путеводителе Вокруг Света карты города не было, и мы пошли наугад по большой улице. Поймав первую встречную бабульку, стали допытываться где мы и куда нам надо:). Бабулька ни русского, ни английского не розумела, но на слово "Sedlec" среагировала, махнув рукой вдоль дороги.

Побрели по улице Benesova, прошли маленькую часовню, на которой было написано, что она была поставлена в 1727 году.

Так, километра через два, дошли до собора Девы Марии, принадлежащему цистерианскому монастырю. Монастырь был основан еще в 1142г. Собор был построен в 1320г, но в 1421г его сожгли во время нападения гуситов. Восстановили его лишь в 1733г.

В соборе шла реставрация, зато мы внутри наконец-то купили карту, и уже не блуждали в потемках.

5. Собственно, это уже не совсем Кутна-Гора, а ее предместье - поселок Седлец.

Пройдя еще чуть-чуть дошли до цели нашей поездки - костела Всех Святых, в подвале которого находится знаменитое костехранилище. Первоначально костел был построен в 1400г на местном кладбище. Особенностью данного кладбища было то, что еще в 1278 году Генрих, аббат местного цистерцианского монастыря (собор которого на фотографии выше), был послан чешским королём Отакаром II в Святую землю. Обратно он привёз немного земли с Голгофы и рассыпал её по кладбищу аббатства. Весть об этом быстро распространилась, и закономерно, что кладбище стало пользоваться повышенной популярностью. Средневековые войны и эпидемии, в частности эпидемия чумы в середине XIV века, и гуситские войны в начале XV века, сильно пополнили кладбище, которое в результате неимоверно разрослось.

Построенная усыпальница (перестроена в 1710г) должна была служить складом костей, извлечённых из могил, поскольку места на кладбище не хватало. Освободившееся место могло быть использовано для новых погребений или для строительства. Согласно легенде, после 1511 года работу по извлечению скелетов из могил и складированию их в усыпальнице выполнял полуслепой монах цистерцианского ордена.

Ныне вход в Костницу (Kostnice) платный, билет 40 крон.
В 1870 году Шварценберги наняли резчика по дереву Франтишека Ринта для того, чтобы он привёл в порядок груду сложенных костей. По легенде, владельцы этой земли, князья Шварценберги, сделали это в напоминание людям о бренности земного жития. Все кости были продезинфицированы, и получилось, что получилось: люстры, герб и прочее, все из костей. Впечатление неоднозначное: с одной стороны бренность жизни действительно ощущается, с другой стороны, многие туристы воспринимают это как развлекательный аттракцион, смеясь и весело фотографируясь на фоне костей.

Много снимать не тянуло, поэтому есть только одна фотография, но в сети их полно, видели, наверное.

Осмотрев все, пошли в обратном направлении. Так по ул. Masarykova вышли к историческому центру. Прошли костел Девы Марии на Намести, внутрь заходить не стали.

Исторический центр встретил нас узкими улочками, мощенкой и множеством магазинчиков, от пивных до детских.

Тут же, на одной из площадей, перекусили и попробовали пиво, которое стало нашим фаворитом вплоть до текущего времени, а пиво это звалось темный Dacicky. Прежние любимцы. в том числе и Крушовица отошли на второй план. Но у Дачицкого есть один большой минус - его очень тяжело найти. Даже в Праге он есть не везде, а в России я вообще его не встречал.

Время нашего пребывания в городе неумолимо уменьшалось. К сожалению, автобусное расписание не очень удобное для самостоятельных путешествий, остается мало свободного времени. До приезда автобуса оставалось полчаса и мы забежали в стоявший рядом супермаркет Billa. Размером он не сильно меньше Ашана и это в городе с населением всего в 21 тысячу! Прикупив там пива и голубики побежали на автобус.

Мы не успели нормально осмотреть центр, не дошли до собора Св. Варвары, не были в музее, но надеюсь, что еще все это увидим:).