На Михайло-Архангельском монастыре и Георгиевском соборе большинство путешественников и заканчивают знакомство с городом. А зря, есть еще несколько весьма интересных объектов.
1. Раннее воскресное утро. Народ спит, центральная площадь города пуста.
Грустно смотрит на это Ильич. Опустил руку, некого вести к победе коммунизма.
2.
Интересной гражданской архитектуры в городе мало, и вся она сосредоточена вокруг центральной площади.
3. Дом культуры
Торговые ряды (1877г) и дальше продолжают использоваться по назначению.
4.
5. Кому молодежной женской одежды?
Счастливые обладатели валюты могут отовариться в Березке.
6.
7. Все для мастера. Бывшая лавка купца Хлебникова.
У кого валюты нет, тот может закабалиться в народной кассе. Бывший постоялый двор купцов Шевелкиных.
8.
9.
Неподалеку находится Свято-Введенский Никоновский монастырь.
Первая дата, связанная с его упоминанием, − 1628 год. Монастырь, тесно зажатый между жилыми кварталами, неоднократно горел. После последнего пожара 1871 года монастырь перевели в Петропавловскую церковь, а церкви стали приходскими. В советское время храмы были закрыты, и в них разместился склад с мастерскими, а потом долгое время здания занимал хлебозавод. Сейчас монастырь возобновлен как мужской.
Серенький приземистый храм - Николая Чудотворца. С названиями тут путаница. Изначально каменный храм возвели в 1666 году вместо старой деревянной Никольской церкви и освятили во имя преподобного Никона, Радонежского чудотворца. Предание гласит, что храм стоит на том месте, где прежде был дом родителей Никона. Никон в юности принял схиму и стал учеником Сергия Радонежского, а после кончины Сергия - и его преемником. Сейчас он вновь освящен как Никольский.
10.
11. Сбоку пристроили кирпичные кельи.
Второй монастырский храм − Введенский собор, был построен в 1766 г. У него была высокая красивая колокольня, которую разрушили в советское время.
12.
Судя по новенькому домику и забору, дела идут хорошо.
13.
24 июня город ходил лысый… Обратите внимание еще на правый нижний угол.
14.
Типичные юрьев-польские дворики
15.
Если от монастыря пройти пару кварталов на север, то можно встретить амбар конца XIXв.
16.
Напротив находится церковь Рождества Христова , начало XVIII века.
17.
Это была летняя, или «холодная» церковь - сравнительно невысокий четверик, увенчанный пятью большими барабанами с луковичными главами. И без того высокие барабаны приподняты за счет окружающих каждый барабан кокошников.
ИМХО какой-то несуразный храм.
18.
19.
Рядом восстанавливается Борисоглебская церковь (1792-1808 гг.). Это был «теплый» приходской храм, составлявший пару с церковью Рождества Христова.
20.
В советское время в ней находился молокозавод.
21.
22.
Еще в паре кварталов на север находится Вознесенская кладбищенская церковь , 1780 г.
23.
Это типичная провинциальная церковь с длинной трапезной, резными украшениями наличников и многослойными карнизами, с ложными закомарами, характерными в основном для архитектуры XVII века, но в провинции продержавшимися до века XIX-го.
24.
25.
26. Колокол
Рядом возвышается краснокирпичная колокольня бывшего Петропавловского монастыря.
27.
Монастырь существовал с XVI века как мужская обитель. Сейчас от всего монастыря лучше всего сохранилась огромная пятиярусная колокольня, построенная в конце XIX века в неорусском (византийском) стиле.
28.
В 1898 году в монастыре открылась богадельня, а немного раньше - школа для девочек. В школе преподавали Закон Божий, письмо, арифметику, грамоту, шитье и рукоделие. В 1920-х годах монастырь был упразднен, а в 1925 году продали на цветной металл все колокола.
29.
Сейчас здесь живет лишь черный кот.
30.