Крит, ч.15 - Плато Лассити и пещера Диктио Андро

Apr 17, 2011 18:58

Ехали мы ехали, и наконец доехали до самого плато Лассити. Здесь нас ждали монастырь, пещера и знакомство с дедом - владельцем маленькой харчевни. Забегая вперед скажу, что встреча с ним была одной из самых интересных встреч на острове, и сильно улучшила наши и без того хорошие впечатления о Крите.

Если на развилке, при въезде на плато, повернуть направо, то вскоре дорога приведет к небольшому монастырю, посвященного Богородице Видиани “Живоносный источник”.

Монастырь очень маленький, уютный и малопосещаемый туристами.
3. Монастырский храм - без всяких изыском, но очень приятный.

4. Звонница храма

5. Источник, в честь которого и освятили монастырь, судя по всему.

6. Памятник архимандриту монастыря Дорофею

7. Ставим свечки

На территории монастыря находится еще небольшой музейчик, буквально из пару комнат, где представлен животный мир, обитающий на плато. Билет - 1 евро.
8. Пейзаж вокруг монастыря

Все осмотрев, поехали дальше. Добрались до противоположной стороны плато, где находится деревушка Psihro, входные ворота к пещере Диктио Андро.

Решили пообедать, т.к. времени прошло уже много. Запарковав машину, пошли в сторону видневшихся кафе. Увидев нас, от одного кафе к нам побежала старушка, крича “Nice place, nice place!” и машущая в сторону своей таверны. Ну нам то какая разница, решили зайти к ней. По внешнему виду таверна была весьма скромной.

Внутри находилась одна компания немцев, которые уже заканчивали и собирались уходить. Мы сели за столик и стали ждать. Вскоре к нам шаркающей походкой подошел дед - муж той зазывавшей старушки.

Дед на ломанном английском поинтересовался откуда мы. Узнав, что из России, очень обрадовался: “О, ortodox!”. Да, говорим, православные:). Дед отдал нам меню, ушел в сад. Через пару минут вернулся и вручил жене и дочке по свежайшей розе, которая еще минуту назад росла на ветке. На мое “эвахаристо” дед стал что-то вспоминать. Оказалось, что он вспоминает как сказать спасибо по-русски. Я ему подсказал:). Радости деда не было предела, он постоянно улыбался и повторял:”Спасибань, спасибань”:).

Дед снова ушел. Через 5 минут возвращается с подносом, на котором стоят две стопочки с греческой водкой.:). Я стал махать руками, объясняя, что я за рулем. Дед сказал ничего страшного, одну можно - все так ездят:). Прикинув, что мы еще не ели, в пещеру не ходили, по плато еще ехать… т.е. раньше чем часа через 2-3 все равно я на трассе не появлюсь, я рискнул:). Водка как водка, я не любитель:).

Дед ушел. Через 5 минут идет опять - теперь на его подносе был всего один бокал с домашним вином. Тебе, говорит, не предлагаю, а вот супруга пусть попробует:). Вино было интересное, такое коричневатого оттенка, скорее как коньяк. Я ради интереса пригубил - очень вкусное и необычное. В магазинах такого я ни разу не встречал.
- Вот, говорит, из этого винограда. И показывает на виноград, растущий вокруг нас.
- Я, говорит, каждый день пью по бокалу этого вина.

Наконец мы заказали греческий салат и бараньи ребрышки с картошкой. Все было домашнее и чудо как вкусным.

Пока мои доедали, я немного прогулялся по таверне. Она плавно переходила в хозяйственный двор.
12. Ветряная мельница

13. Мельница вполне себе работала и поднимала воду из-под земли.

14. Предметы быта

После еды дед нас пригласил зайти к себе в дом и показал небольшой музей, который он там собирает. Ничего особенного - предметы крестьянского быта конца XIX - начала XX века, но с каким же теплом и уютом они были там собраны. На стене висела большая фотография молодого парня с горящими глазами и ручным пулеметом в руках.
-Вы?, - говорю я деду.
- Да, говорит, я в 44-ом году.
- С немцами воевали?
- С ними.

Представляете, если ему тогда было лет 20, то сейчас никак не меньше 86 лет, а он еще тихо-тихо содержит таверну, болтает с туристами, пьет вино и радуется жизни. Мы искренне порадовались за деда, пожелали ему крепкого здоровья, оставили бабульке несколько евро чаевых, которым она очень обрадовалась, и поехали к пещере.

И до сих пор мы вспоминаем этого деда, и говорим друг другу “Спасибань”:).
От деревни нужно проехать совсем немного вверх, и попадаешь на стоянку, откуда начинается восхождение к пещере Диктио Андро (Dikteon Antron).

Припарковали, не успели пройти несколько метров, как нас нагоняет девушка, спрашивает номер машины, говорит, что парковка платная, стоит 2 евро, и выдает нам квитанцию. Ну ладно…

Естественно, гиды, чтобы заманить сюда туристов, быстро сочинили легенду об этой пещере. По их мнению, именно здесь родился Зевс Кроносович - верховный бог древних греков.
К пещере нужно подниматься пешком. Можно проехать и на осле, стоит это удовольствие 15 евро. Мы уж как-нибудь ножками…

Возле входа в пещеру стоит будочка - вход 4 евро.

Могу сказать, что пещера сильно переоценена, ничего там такого нет. Крымская Эмине-Баир-Хосар ничуть не хуже.

Со вспышкой фотографии получаются плоскими и некрасивыми

24. А без нее и без штатива светочувствительности катастрофически не хватает.

27. На выход!

28. Вид на плато

29. Склоны гор

День клонился к вечеру, а в темноте ехать по серпантину не очень то хотелось, поэтому отправились в обратный путь.
На выезде с плато все же остановились. Чтобы посмотреть остатки старых ветряных мельниц.

Расположены они на самой высокой точке, где постоянно дует сильнейший ветер.

32. Сейчас мельницы заброшены и разрушаются.