Пару недель назад решили мы воспользоваться последними погожими деньками и прогуляться до Рогожской слободы, ул. Школьной, которую я давно хотел посмотреть. Жена захотела зайти в магазин ‘’Передвижник’’, в котором большой выбор вещей для творчества. Так и сложился маршрут от метро Римская до метро Курская, по которому я вас и приглашаю пройтись.
Так случилось, что на метро Римская мне раньше бывать не приходилось, тем интереснее было найти на выходе композицию из детей и колонн. Ну колонны, допустим, означают Рим, по названию станции, а дети тут причем? Или это дети вандалов, сидящие на руинах Рима?:)
1.
2.
При выходе из метро на ул. Сергия Радонежского можно увидеть часовню "Проща" Спасо-Андроникова монастыря. По преданию на этом месте преподобный Сергий Радонежский, отправляясь в Нижний Новгород в 1365 году, простился со своим учеником, основателем Спасо-Андроникова монастыря преподобным Андроником.
Часовня известна с XVI в. и согласно Синодальному отчету 1722 года была построена «когда неведомо». Когда она сильно обветшала, то решено было построить на ее месте новую. На средства купца В.А. Александрова, архитектор А.А. Латков в 1889-1890 гг. и возвел эту часовню.
Часовню закрыли в годы советской власти в 1929 году. Ее отдали Союзу безбожников завода «Серп и молот». Шатер был снесен, в здании размещался магазин, мастерская.
В 1995 г. часовня была возвращена Церкви и отреставрирована.
3.
Дальше решили сходить посмотреть остатки Никольской церкви.
Храм принадлежал Никольско-Рогожской общине беглопоповцев -старообрядцев, приемлющих священство, переходящее от господствующей Греко-Российской Православной Церкви и признающие общину.
Церковь в стиле модерн построена в 1910-1911 г. архитектором И.Е.Бондаренко. Вместимость храма была 800-1000 человек.
4. Такой вот церковь когда-то была
В прошлом - шедевр архитектуры. В советское время здание пришло в упадок, с северной части пристроили здание клуба швейного объединения ‘Пионер’’. Сейчас бывший храм можно опознать разве что по апсидам.
5. 1980г
6. Современное состояние
7. Остатки колокольни
Ну вернемся к метро и улице Школьная. Здесь можно увидеть относительно неплохо сохранившийся ансамбль Рогожской ямской слободы.
Вся Школьная улица застроена ямскими постоялыми дворами, где останавливались обозы, шедшие по Владимирке. Дома имеют сходное строение - два этажа и обязательные ворота для лошадей.
8.
К моему большому сожалению, на улице располагалась ярмарка выходного дня, поэтому в кадр постоянно лезли то палатки, то покупатели, хоть еще раз приезжай в будни...
9. Неудачная попытка сделать художественное фото.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
На Андроньевской площади стоит внушительный храм преподобного Сергия Радонежского (Троицы Живоначальной) в Рогожской слободе.
Храм состоит из трех разновременно построенных частей конца 18 - середины 19 в. Роспись стен сделана московским изографом Андреем Рогожкиным.
17. Храм в 1882г
18. В 1979г
19. Современное состояние
Первое упоминание о деревянном храме в Рогожской Ямской слободе относится к 1625 г. В 1721 и 1812 гг. храм горел и снова восстанавливался. Во время пожаров каким-то чудом удавалось спасать древний семиярусный иконостас храма, иконы которого относились к XVIIв. После пожара 1834 г. храм был выстроен из камня на средства московского купечества и церковного старосты. Трапезная сохранилась от храма XVIII века. В 1864 г. с запада была пристроена высокая четырехярусная колокольня, в 1876 г. стены были расписаны А.С.Рогожкиным.
В 1920-х годах храм стал обновленческим. Перед войной его закрыли. Все древние иконы храма безвозвратно исчезли (в т.ч. Иерусалимская икона Божией Матери).
20.
21.
22.
23.
24. Домик на территории храма
Дальше мы пошли по Костомаровскому мосту, сооружённый в 1941 г. через р. Яузу и расположенному между Андроньевской пл. и Костомаровским пер., от которого получил название ещё ранее находившийся здесь старый мост.
С левой стороны открывается идиллический вид на Спасо-Андроников монастырь
25.
26.
На другой стороне реки стоит дворец культуры Метростроя.
27.
Тут мы неожиданно столкнулись с
varandej, который тоже исследовал данные окрестности. Дальше немного прошлись вместе.
Уникальный трамвайный тоннель под железной дорогой Курского и Горьковского направлений, с "вложенной" колеей для трамвая (габарит тоннеля вмещает только один трамвайный путь).
28.
За тоннелем идет ремонт зданий.
29.
Бывшая городская усадьба М. Н. Гусева - В. Д. Марецкой, начало ХIХ века
30.
И вот, наконец последний пукт нашего похода - Винзавод. Когда-то здесь был пивоваренный завод (впоследствии - винный комбинат) "Московская Бавария". Ныне это центр современного искусства в Москве.
http://winzavod.ru/31.
32.
33.
34.
35.
36.
Во время нашего посещения на Винзаводе шла Третья Московская биеннале современного искусства.
37.
38.
39.
Закупившись в ‘’Передвижнике’’ необходимым, отправились к метро Курская. Спасибо за внимание.
За архивные фотографии спасибо книгам Паламарчука ‘’Сорок сороков’’.