Пекин, ч.6 - Великая Китайская Стена: Мутяньюй vs Бадалин

Sep 29, 2009 22:02

На Великой Китайской стене я был 2 раза - на различных участках: Бадалин и Мутяньюй. Часто спрашивают, на какой участок съездить - вот, можно посмотреть оба и выбрать, что больше понравится.

Великая Китайская стена (Chángchéng, буквально «Длинная стена») проходит по северному Китаю на протяжении 8851,8 км.

Строительство первой стены началось во время правления императора Цинь Ши-хуанди (династия Цинь), в период Воюющих царств (475-221 гг. до н. э.) для защиты государства от набегов кочевого народа хунну. В строительстве участвовала пятая часть тогдашнего населения страны, то есть, около миллиона человек. Погибших на стройке века здесь же в стену и замурововали, так что стена это еще и огромная братская могила
1.




Стена должна была служить крайней северной линией возможной экспансии самих китайцев, она должна была предохранять подданных «Срединной империи» от перехода к полукочевому образу жизни, от слияния с варварами. Стена должна была чётко зафиксировать границы китайской цивилизации, способствовать консолидации единой империи, только что составленной из ряда завоёванных царств.

Те участки Великой Стены, которые сохранились до нашего времени, были построены, в основном, при династии Мин (1368-1644). В эту эпоху основными строительными материалами были кирпич и каменные блоки. Cтену укрепили, надстроили, расширили, но толку было мало. В 1215г ее преодолела армия Чингисхана, а в 1644г армия манчжуров.
За три века правления династии Цин Великая стена почти разрушилась под воздействием времени. В 1984 году по инициативе Дэн Сяопина стартовала программа по реставрации Великой Китайской стены, финансируемая из средств китайских и зарубежных компаний, а также частных лиц.

Возле Пекина можно посетит несколько участков стены, различаются они расстоянием от города и степенью реставрации. Осенью, во время моей командировки, мы ездили на участок Мутяньюй (Mutianyu) - 90км на север от Пекина.
2.



Вход - 35 юаней, фуникулер туда и обратно еще 50. Стена идет по вершинам гор и вид получается очень красивый.
3.



4.



5.



Буддистский монах? Обычно у них желто-коричневые одеяния, а у этого серое. С такой одеждой кроссовки смотрятся забавно:)
6.



7.



Кое-где стоят пушки
8.



Время от времени встречаются сторожевые башни
9.



10.



На обратном спуске в кабинке фуникулера было написано, что именно в этой самой кабинке ехал Билл Клинтон, когда посещал Стену в 1998г.

Теперь начинается вторая часть отчета с другим участком стены:).

Бадалин (Badaling), участок Стены, который можно перевести как "Хребет, за которым лежит множество дорог", находится к 70 км к северу от Пекина. Это самый ближайший участок стены к Пекину, а потому и самый посещаемый. Нам повезло - мы были в будний день и особо большой толпы там не было.

Экскурсию на этот участок предлагают миллионы агенств, а также частные гиды и такси, но мы, как обычно, сначала попробовали достичь ее самостоятельно. В интернете я нашел информацию как добраться и мы поехали.
Вначале доехали на метро до станции Jishuitau, выход в сторону первого вагона. Затем нужно пройти чуть вперед по ул. Deshengmen Dongdajie, по пешеходному надземному переходу перейти улицу и с моста повернуть налево. Здесь находится остановка автобуса №919, который должен идти к Бадалину. Тут удача нас покинула:(.

Обнаружилось, что автобусов №919 несколько: 919/x, 919/1, 919/6, может и еще есть. Спросили китайца здесь ли останавливается автобус до Бадалина. Тот сказал что нет и махнул рукой вперед. Там дальше, ушлые китайцы стали нас уверять, что сегодня автобусы не ходят и нужно ехать на такси. Старая разводка, знакомая по Бангкоку. Прошли еще дальше, опять спросили у тетеньки, стоявшей возле автобуса. Она махнула рукой в обратную сторону. Вернулись - нас стали опять уверять, что автобусы сегодня не ходят. На самих автобусах конечная станция обозначена другими иероглифами нежели Бадалин. В общем пробегав так минут 15 плюнули и решили вернуться к м.Qianmen, откуда должны были ходить экскурсионные автобусы. Пока вернулись было уже 10 утра.

Нашли какой-то автобус, где нас обещади доставить до Стены и обратно за 150RMB с человека (в стоимость входит билет на стену - 45RMB). В результате оказались в большой группе китайских граждан. Кроме нас были лишь еще два лаовая. До Стены добрались достаточно быстро, а вот на обратном пути начались всякие фабрики, куда же без них, в результате вернулись только в 7 вечера.
Фотографии по дороге, сняты из окна автобуса. Проезжали какой-то участок Стены, не помню его название.
11.



12.



13.



Добрались до Бадалина
14.



Вход на территорию
15.



16.



17. Вид снизу



Ну что, вверх?
18.



Как видите, людей немного, я ожидал худшего
19.



20.



21.



На Стене продают воду, сувениры, но дороже, чем внизу.
22.



23.



Окрестные горы
24.



25.



Внизу виднелись какие то стеллы, огороженные забором
26.



Пойдемте обратно вниз
27.



28.



Возле Стены из трубы, выдолбленной в стволе дерева, лилась вода
29.



Стоял камень с надписью, возле которого фотографировались китайцы
30.



Поужинали в кафе рядом с хостелом, взяли свинину в кисло-сладком соусе, плюс какую то картошку -вышло около 60 RMB. Порции большие, все не съели - забрали с собой, доели на завтрак в хостеле.

Китай, Пекин

Previous post Next post
Up