Еще прошлой зимой съездили в центральный бронетанковый музей, что в Кубинке. Приехали мы прямо к открытию, людей практически не было. Снега в прошлом году было много, но все дорожки почищены.
1.
2.
3. На территории стоит часовня св. Дмитрия Донского, 1998
4. Памятник - братская могила четырех танкистов времен Второй мировой.
Всего тут около 270 экспонатов в 6 ангарах (это не считая техники, которая находится на открытом хранении, но туда мы уже не ходили.
5.
Все экспонаты сфотографировать хоть и можно, но будет сильно скучно и пойдет сугубо для фанатов бронетехники. Поэтому я ограничился наиболее интересным экспонатами, и то их на 4 репортажа набралось:). Наиболее интересными для меня были старые танки, времен второй мировой воны и периода до этого. Ведь именно они наиболее часто встречаются в WoT:). Начнем с британских танков.
Плавающий танк Виккерс-Карден-Ллойд, 1931г. Родоначальник всех танков-амфибий. Весил 3т, плавучесть обеспечивала корытообразная форма и специальные поплавки. Экипаж 2 человека, 40 л.с., запас хода 120км. Собственно это был не совсем танк, а скорее бронированная машина разведки с пулеметом. В боях он никогда не участвовал. Был передан в СССР еще в 1938г.
6.
Легкий танк той же компании Виккерс-Карден-Ллойд, 1933г. 2 человека в экипаже, 87 л.с., 120 км запас хода. Был куплен правительством Латвии в 1935г.
7.
Тут же стоят не только танки, но и инженерная техника, например вот такой вот мостоукладчик Valentine Bridgelayer, все той же компании, сделанный на базе танка Valentine II. Мост навидился за 3-10 мин и позволял преодолевать препятствия до 9 м шириной. Экипаж 1 человек, 130 л.с., запас хода 145км. Во время Второй мировой СССР получил 25 таких мостоукладчиков по лендлизу.
8.
Огнеметный танк Churchill-Crocodile, 1943-1944. Вместо пулемета в лобовой броне устанавливался огнемет, который метал огонь на 90м. Сзади танк вез бронированный прицеп-цистерну с 1,8 м3 огнеметной жидкости. После войны танки использовались и в войне в Корее. Экипаж 5 чел, 350л.с., запас хода 250км.
9.
Средний крейсерский танк Mk VIII Cromwell, 1943-1945. Впервые был применен в реальных условиях во время высадки английских воск в Нормандии в 1944г. Всего было выпущено 1070 штук. Экипаж 5 человек, 600 л.с., 280 км запас хода.
10.
Средний крейсерский танк Comet, развитие танка Cromwell. Признан лучшим английским танком второй мировой. Экипаж 5 человек, 600 л.с., запас хода 200км.
11.
Бронеавтомобиль AEC MKII, 1942-1943, с использованием шасси артиллерийского тягача и элементов танкового вооружения. Предназначался для ведения разведки и борьбы с легкими танками. Изготовлено было более 600 штук. 158 л.с., запас хода 500км.
12.
Средний танк Centurion Mk. III, 1945-1962. Машина была популярной и поставлялась в 13 стран. Экипаж 4 человека, 640 л.с., запас хода 190км.
13.
Средний танк Centurion Mk. X, 1958. Основной танк в Британии в 60-х. Экипаж 4 человека, 650 л.с., запас хода 140км.
14.
Бронеавтомобиль IFV 603 Saracen, 1953-1993. Всего выпущено более 1800 машин. Крупнейшим конфликтом с его участием была кувейтско-иракская война 1990г. 3 человека экипажа, 8 человек десанта, 160 л.с., запас хода 400км.
15.
Средний танк Centurion Shot-cal, 1973. Израильская модификация британских Mk. III и Mk. IV. Экипаж 4 человека, 750 л.с., запас хода 320км.
16.
Тяжелый танк Conqueror, 1955-1959. Разрабатывался для противодействия советским тяжелым танкам, состоял на вооружении в частях, дислоцированных в Западной Германии. Всего выпущено 185 танков. Экипаж 4 человека, 810 л.с., запас хода 150км.
17.
Основной танк Mk. V Chieftain, 1965. Один из сильнейших западных танков того времени. Состоял на вооружении британских частей в Западной Германии, армий Ирана, Иордании, Кувейта, Омана. Экипаж 4 человека, 750 л.с., запас хода 300км.
18.
Легкий разведывательный танк FV101 Scorpion, 1970. Выпущено 3500 танков и машин на его основе. Использовались в боях за Фолклендские острова, войнах в Персидском заливе, и в Афганистане. Экипаж 3 человека, 190 л.с., запас хода 640км, скорость до 80км/ч.
19.
Бронированный автомобиль Ferret MK.IIFV701, 1952-1971. Изготовлено 4400 автомобилей, которые находились на вооружении 23-х стран. В свое время был одной из самых распространённых в мире боевой колесной машиной
20.
Пошли шведские образцы.
Средний танк Strv 74. Считался крайне слабой машиной, башню которой пробивал даже крупнокалиберный пулемет. Экипаж 4 человека, 2 по 170 л.с., запас хода 200км.
21.
Основной боевой танк Strv 103В, 1966-1971 сразу выделяется своей безбашенной (и это не метафора) компоновкой и неподвижным орудием. Экипаж 3 человека, два двигателя - 240 и 490 л.с., запас хода 390км. Всего выпустили 335 таких танков.
22.
Есть немного китайцев.
Средний танк Тип 59, по сути переработка советского Т-54. Середина 1950-х. Экипаж 4 человека, 520 л.с., запас хода 360км.
23.
Французы.
Легкий танк AMX-13. Танк начали выпускать еще в 1950-х, но он оказался настолько востребованным, что вышли множество новых модификаций, и в итоге он до сих пор стоит на вооружении 13 стран. Всего выпущено 8000 танков, из которых 3400 экспортировались. Из особенностей - пушка револьверного типа, позволяет сделать подряд 6 выстрелов. Экипаж 3 человека, 250 л.с., запас хода 400км.
24.
Бронеавтомобиль Panhard AML-245B в пушечной башней, 1968. Экипаж 3 человека, 90 л.с., запас хода 600км.
25.