Как я уже писал, в Ташкенте в быту русский язык очень распространён. Большая часть объявлений будет именно на нем, а не на узбекском. Вот как пример. Обратите внимание, как написано слово “инструмент”. Может показаться, что это просто опечатка, но, думается мне, это просто буквальное написание того, как они произносят это слово. Я почему так думаю то - когда узбеки мне на даче дом ремонтировали, они часто говорили “турба”, вместо “труба”. Вот и тут в объявлении наблюдается такое же замещение букв. Возможно, в узбекском языке нет звука “тр”, поэтому они говорят, как им проще и привычнее?
1.
Но, перейдем к прогулкам. Вдоволь нагулявшись в первой половине дня (а вышли из дома мы рано), вернулись в апарты, пообедали, и женская половина семьи решила чуть отдохнуть. Я же отправился еще побродить. Чтобы далеко не идти, посмотрел, что есть интересного поблизости, нашелся район Камалон, туда и пошел.
2.
Так вот выглядит частный сектор в Ташкенте. Его там много. Одно-двух этажные дома, широкие улицы, очень мало припаркованых машин.
3.
Часовня св. Георгия Победоносца была на реставрации. Часовня знаменательна тем, что является первым каменным храмовым строением в городе Ташкенте, первая половина XIX века. Она была поставлена над могилой русских воинов, погибших при штурме Ташкента генералом Черняевым в июне 1865 года. Их похоронили в братской могиле с внешней стороны крепостной стены.
4.
5. Дошел до мечети Камалон.
6.
7. Судя по всему, это время, в которое в этот день нужно было совершать намаз.
Все было открыто. На меня никто особого внимания не обращал.
8.
9. Административное здание с такими же куполами, что и на самой мечети
Вокруг мечети находится кладбище, а в его глубине мавзолей Ходжа Аламбардора,XIXв. Мавзолей посвящен мусульманскому «святому», жившим около 1300 лет назад. Усыпальница якобы возведена над его могилой.
10.
Внутри мавзолея темно и находятся несколько могил, накрытых сверху бетонными надгробиями. Никаких надписей нет.
11.
Кладбище возникло в XVIII - XIX века.
Могилы в основном на кладбище вот такие - просто кучи спрессованной глины, смешанной с травой. Рядом с некоторыми даже никаких табличек с именами нет.
12.
13.
14. Но есть и нагробья, условно, советского стиля - с именами, фотографиями.
В общем, ходить по кладбищу и рассматривать красивые надгробья - это не в Узбекистан.
15.
16. Четыре человека в одной оградке - и ни одна фамилия не повторяется. Хотя вон ниже, под фамилиями идет ссылка на Иброхимжона. Судя по всему, это его жена, дочь и сын?