Ташкент. Площадь Амира Тимура и присяга

Jul 03, 2022 16:57

Начну рассказывать про Узбекистан.
Прилетели мы прямым рейсом в Ташкент, все аэропортовские процедуры прошли быстро, поменяли деньги и вышли из аэропорта. Нас тут же облепили таксисты, которые были готовы отвезти нас куда угодно, хоть обратно в Москву.
Так как реальных цен я на такси не знал, поэтому решил с ними не связываться, а просто вызвать Яндекс-такси, что и сделал. Такси приехало минут через 10, мы погрузились и поехали в Ташкент, где я забронировал апартаменты на пару ночей.
Апартаменты находились в самом центре, на проспекте Бунедкор (метро Дружба народов), ехать всего 15 минут.

Вышел на балкон. К этому времени уже стемнело. Светилось круглое здание Олий Мажлиса, он же узбекский парламент.

Прямо внизу расположилось кафе, туда-то мы и направились подкрепиться после перелета.

Утро выдалось облачным, и окрестности смотрелись далеко не так романтически.
4. Вот, например, можете сравнить с фотографией 2.

5. А эту с первой

Прогулку по Ташкенту решили начать с центра, поэтому поехали к скверу Амира Тимура.
6. Бывший музей истории.

7. Дом фотографии, 1934 в традиционно-узбекском стиле.

Ташкентские куранты находились на реставрации, за забором. Хотя, вообще-то это новодельная копия, 2009г

А оригинальные куранты 1947 видны вон чуть дальше, на заднем фоне.

Дворец форумов, 2008.

12. Гостиница Узбекистан, 1974. Немного на наш Космос смахивает.

13. Узнаете, что в Узбекистане садят в виде обычной бордюрной травы на газонах?

Пошли в центр сквера Амира Тимура. Сквер старый, заложен еще в 1882г и тогда назывался Константиновский. Потом Кауфманский, в честь генерал-губернатора Туркестанского края. После Октябрьского переворота - сквер Революции. А уж после 1994г, на волне отказа от истории - Амира Тимура. Хотя понятно, что никакого отношения он к скверу не имеет.

В центре сквера стоит и памятник Тимуру, 1994. Это уже четвертый памятник на этом месте. До него тут стояли Кауфман, Сталин и Карл Маркс.
Тимура мы больше знаем под именем Тамерлана. Тамерлан - это искаженное от Тимур Лянг, что значит Хромой Тимур. У него действительно были изувечены правая рука и нога, это он получил ранения в битве с туркменами.

Амир - это тоже не имя. На самом деле, его стоит называть более привычным титулом - эмиром (вождем). Дело в том, что Хромой Тимур не принадлежал к роду Чингизидов и не мог носить ханский титул. Понятно, что ему было несколько обидно от этого, поэтому в итоге он взял в жены Сарай-мульк ханым - дочь чингизида Казан-хана, последнего легитимного правителя Чагатайского улуса. После этого Тимур стал считаться родственником чингизидов.

У подножья памятника можно увидеть военных в парадной форме, которая очень похожа на советскую.

В этот день тут принимали присягу какие-то юноши. Кто там у них красные береты носит, знает кто-нибудь?

Посмотреть на принятие присяги пришли родственники и друзья.

21. Выстроились, смотрят.

Если продолжить свой путь от памятника по прямой, то начнется улица Сайилгох - самая туристическая улица Ташкента. Хотя понимаю, по фотографии так и не скажешь, да:).

Да, с утра тут почти никого нет, все закрыто. Тоска. Вечером немного повеселее, покажу еще.

24. Торговый центр "Зарафшан".

Несмотря на то. Что туристов еще почти никого не было, местные художники уже стали раскладывать свои работы.

26. Дворец творчества молодежи, 2008. Вся территория вокруг весьма аккуратно пострижена, везде цветы.

27. Вход в метро Площадь Мустакиллик

Дворец Романова, 1891, возможно самое красивое здание Ташкента. Построен был для для Великого князя Николая Константиновича, сосланного на окраину империи - в Туркестанский край. Рядом еще стояла Иосифо-Георгиевская церковь, остатки которой снесли в 1995г.

29. В настоящее время здание используется в качестве Дома приёмов МИД Узбекистана.