Ну ладно, ладно. Москва слезам не верит.

Jul 26, 2016 22:14



Часть I
"Москвичей испортил квартирный вопрос"

Ничего не предвещало неприятностей.

Ранним утром поезд медленно подъехал к пасмурной столице и на мокрый перрон вышла радостно-взволнованная я. В обеих моих руках были вещи, а на лице улыбка.
Быстрым шагом, расплескивая воду из встречных луж я направилась в квартиру, в заранее снятую комнату (милую, как указывали в объявлении на проверенном сайте).
Восемь раз ударив себя по ноге чемоданом поднимая его то вверх, то вниз по лестницам, баба-конь я доехала до самого центра столицы, раздобыла ключ от апартаментов и пошла вселяться.

Отперев обшарпанную дверь я очутилась в прихожей, напоминающей каптерку сильно пьющего механика и не смотря на общую дореволюционность постройки, потолок в квартире царапал макушку.

Тусклый свет одинокой лампочки на 5 ватт, пожухлые серые обои, две двери в комнаты. За одной из них несомненно кто-то находился. Это узнавалось по доносившемуся телевизионному шуму и гнетущему напряжению, исходящему из того угла. Знакомиться не хотелось.
По присланному описанию мне следовало пройти в соседнюю.
Открыв ключом замок я вошла в совершенно прокуренное, дымчатое пространство. Из красного угла недружелюбно уставился манекен в каске, на стене висела кукла ведьмы, пыльная маска и другой утопический мусор. Мрак и тлен господствовали вокруг.

Не понимая, что следует делать (запретите знак Весы - они нерешительные и легко дезориентируются) я отдернула шторы и открыла настежь окно. По законам плохой драмы в этот самый момент дождь хлынул сплошной стеной.
Если бы я точно знала аудиторию своего журнала, то откровенно написала, что от растерянности и жалости к себе разрыдалась и стала механически развешивать вещи на плечики (видимо на подсознательном уровне душа требовала хоть какого-то порядка в этих обстоятельствах).

Но никто ж не знает, кто это прочтет.  Поэтому скажу, что не было этой сиюминутной слабости и я сразу поняла, что предпринять.

Чтобы убедиться окончательно в уже принятом решении, я обследовала ванную, туалет и кухню. Все три помещения несовмещались с жизнью.
На сайте были выложены искусно сделанные фотографии тех углов, которые не вызывали панических атак и состояния аффекта. Они и сбили с толку. Все-таки фотограф - это великий и коварный волшебник (если захочет).
Чтобы оценить масштаб ужаса - туалет залит ярко алой краской от пола до потолка. С неаккуратными подтеками. Создавалось впечатление, что передо мной алтарь для жертвоприношений, а я тут следующий агнец на очереди.

Взяв себя в руки и наплевав на возможность потери денег за комнату в срочном порядке начала искать новый вариант. И вскоре он нашелся!
Молниеносно собрав вещи я вылетела из нехорошей квартирки и направилась снимать нервное напряжение гуляя по району, ожидая времени заселения.

Совсем скоро меня ждала лучшая комната в старинной квартире с хрустящим и чистым паркетом, широченной красивой кроватью и двумя дружелюбными хозяйками, которые сеяли добро, радость и спокойствие вокруг себя. Я с радостью бежала каждый вечер "домой".

Мораль сей части непростой: бежать, коль видите отстой.

Часть II
"Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах..."
В первые часы после утреннего приключения ровным счетом НИЧЕГО уже не могло подпортить настроения.  Ни дождь, ни голод, ни занятые вещами руки.
Не покидало ощущение, будто вырвался из лап чудовища.
Вскоре я очутилась на Патриарших.



Чудесное, уединенное место, очень похожее на Чистые пруды.
На мой взгляд, удобнее отъединяться именно здесь. Не в пример тише.



После успокоительного заселения и короткого отдыха мы встретились с московским другом-филологом, у которого для меня была заготовлена программа-сюрприз.
Началось все с Третьяковки, где была представлена выставка Английский портрет "От Елизаветы до Виктории".
Познавательно, красиво, а меня несколько удивил молодой Чарльз Диккенс.



Обед в излюбленном месте "Грабли".



Трехэтажное шикарное кафе (их несколько по Москве) с привлекательными ценами и вкусной едой!
Замечательный выбор на завтрак/обед/ужин.



Следующей остановкой оказался дом-музей Гоголя, где я стала обладательницей новых знаний и в точности такого же пера :)


Часть III
"Фииильм, фииильм, фильм!"
Проснувшись и позавтракав, без каких-либо приключений добралась до святая святых российской киноиндустрии.
Мечта попасть на Мосфильм была ярко-голубой и даже немного светилась.
Но когда чего-то очень ждешь, впечатления часто не оправдывают ожиданий.

В окружении благочестивых туристов и мамочек с толстыми детьми мы двинулись в путь. Экскурсия была пресной, без задоринки и каких-либо душеволнительных фактов.

Из получасовой лекции о выдающихся автомобилях тронул меня единственно лишь москвич из... ну конечно, молодцы! Москва слезам не верит.


Еще более скучную лекцию среди пыльных костюмов спасло платье Людмилы Марковны из "Идеального мужа". Странно, человека уже нет, а аура рядом с костюмом просто космическая.




Теплилась надежда, что нам дадут воспрять духом среди добротно изготовленных декораций, но и тут все было преподнесено максимально безэмоционально и уныло. Оставалось бродить, тихонечко стучать кулачком по фанерным стенам зданий и самостоятельно надстраивать смыслы.



Над лавкой Гаврилова уже высится небоскреб. Ах, как стремительно все в нашем мире, господа...


Показав совершенно неаппетитные парики и пластический грим благочестивые туристы и мамочки с толстыми детьми были амнистированы.

Часть IV
"Чуден Днепр при тихой погоде"
Менять планы приходилось прямо на ходу. Где-то между костюмом Бориса Годунова и шлемом из "Джентльмены удачи" выглянуло солнце. Не воспользоваться этим предложением было бы сразу и преступлением, и наказанием.
Я отказываюсь от похода в театр в пользу речной прогулки.



Москва с реки упоительно прохладна, привлекательна и наиболее комфортна для знакомства с прибрежными окрестностями.



Экскурсовод щедро одаривает фактами о градостроительстве, ветерок шебуршит в волосах.



Проплывая мимо набережных парка я, человек за два дня получивший двойную дозу московских дождей, понимаю....



Понимаю... что голос экскурсовода уже не так звонок и привлекателен. Что я срочно хочу туда...



На эти восхитительные набережные... В тень парковых деревьев.



И бросившись в волны Москва-реки я вскоре вскарабкиваюсь на берег.



Ладно, ладно. Остановка тут была. Для желающих.
И купив себе стаканчик мороженого я до самого вечера бродила по Нескучному саду и его набережным. И это одно из лучших воспоминаний за всю поездку.



Вечером в парке и на окрестных набережных случился настоящий аншлаг. Москвичи воспользовавшись ласковым солнышком спешили жить.



И я задумала, что завтра вот все брошу...



И обязательно вернусь исследовать соседний парк, который должен быть просто волшебным.



Но Москва в очередной раз дала щелчок по носу моим планам.

Часть V
"Не подскажете, как пройти в библиотеку?"

Москвичи знакомьтесь, это директор вашей Шолоховки. В прошлом - мой одноклассник.
Пригласил меня погулять по хранилищам библиотеки и поснимать себя в естественной среде.



Пока деловая колбаса директор библиотеки отвлекался на рабочие моменты, мне выпал редкий шанс полистать старинные книги и нюхнуть вековой пыльцы.
В одном из томиков профессора Ранке от 1903 года нашелся будущий Чубакка Джорджа Лукаса.



Моя глупая страсть - любовь к картотекам. Когда твой друг самизнаетекто, можно безнаказанно открывать эти ящички и шуршать карточками, не строя из себя ученого кота. Просто шуршать. Ммммм.



Из Шолоховки я вышла под проливной дождь, который закончился где-то в ночи. Мечты о парке уползли в глубь подсознания.

Часть VI
"Счастье - это когда у тебя все дома"

Дошлепав по раскидистым лужам до особняка Рябушинского (он же Дом-музей Горького) мир на час перестал существовать.



Это то место, которое от души рекомендую к посещению чувствующей прекрасное части человечества.



Столовая, где Горький встречался со многими знаменитыми писателями и деятелями культуры. Отдельно упоминается посещение Бернарда Шоу.


Постоянное место Горького за столом отмечено чайным прибором.


Спальня, которую он называл "спальней балерины".


Предсмертная записка.


Конечно, это еще и самобытный архитектурный шедевр Шехтеля.
Так что пока изнеженные дамы разглядывают завитушки на потолке, суровые господа могут прослушать интересную экскурсию о выдающемся писателе.



В общем не ленитесь, сходите!

Плотнее прижимая зонт к себе и рассекая тротуарные волны я добрела до дома-музея Станиславского. И к большой моей радости, была единственным посетителем.
Дом стоит того, чтобы к нему плыть, лететь, ползти и чувствовать себя мелкой сошкой в обществе сверх-интеллектуальной бабушки-экскурсовода.


(автор фото см.подпись)

После всего пережитого сил осталось только доползти до дома, заказать суши и уминая их вместе с хозяйкой до ночи рассуждать о йоге, религии и мироустройстве.
Мне очень повезло, что на пути вот так повстречался очень мудрый человек.

Часть VII
"До свиданья наш ласковый Мишка"
Директор библиотеки раздобыл через своих знакомых бесплатные билеты в Современник и заключительным аккордом в столице стал спектакль "Эмилия Галотти".
Забавный, гротесковый взгляд на классическую трагедию Лессинга.


Время отъезда неумолимо приближалось и мне оставалось лишь вскарабкаться на Центральный Детский магазин на Лубянке..



И понять, сколько всего интересного еще предстоит повидать в столице в следующий раз! (Обратите внимание, как подленько все распогодилось...)


Мосфильм, фотографии, Москва, Горький, yarovikova (c)

Previous post Next post
Up