Президент и кандидат в Президенты России занялись «культурным копированием» высказываний афроамериканского баптиста и проповедника Мартина Лютера Кинга лидера «
Движения за гражданские права чернокожих в США». , сделанных им в годы борьбы за права чернокожих
Мне представляется это , по меньшей мере, странным:
Во-первых, ни один политический лидер не может копировать то, что было сказано до него и , к тому же , 40 лет назад. Мир изменился !
Во-вторых , кто у нас в России сейчас находится в состоянии чернокожих граждан США , вынужденных в 30-60 годах бороться за свои гражданские права ?
Неужели это русские ?
В таком случае, возникает вопрос :
Кто в последние 10 лет лишил русских гражданских прав ?
И почему теперь граждане России должны бороться за свои права , также как чернокожие в 30 -х годах в США?
Это разговор в развитие темы , поднятой мною 2 января 2012 года :
«Президент говорил о Мечте… Тюмень привыкала к Кондолизе Райс, а Россия - к Чингисхану»:
часть 1
http://yaroslavova.livejournal.com/108787.html,
часть 2
http://yaroslavova.livejournal.com/108892.html,
который начинался со следующего:
«В связи с включением в новогоднее поздравление президента «ключевого слова» - мечта , мне вспомнился Мартин Лютер Кинг - кумир Президента Америки Барака Обамы с его - « У меня есть мечта» … Также как и критикуемая мною формула «Один мир - одна мечта»…
Говорил Дмитрий Анатольевич , видимо, уже не для себя , а для тех , кого эти же самые «Ведомости» назвали «Политиками года» («Медведев признан «жертвой года» наряду с Тимошенко и Каддафи»
http://novosibirsk-news.ru/global_stories/3482?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter )…
А теперь для сравнения из материала о предвыборной программе Михаила Прохорова : «Прохоров проведет кампанию в духе Обамы»
http://elrohir.ru/70285319299.html «Концепция избирательной кампании Михаила Прохорова будет отчасти напоминать выборы Барака Обамы президентом США, проходившие в 2008 году под лозунгом «Yes, we can» («Да, мы можем»), рассказал «Известиям» новый глава избирательного штаба предпринимателя, журналист и продюсер Антон Красовский.
Одним из первых опытов следования такой стратегии - появившееся недавно на YouTube видеообращение Прохорова, где он, помимо прочего, говорит о мечте:
- Хватит врать, что у нас не может быть прекрасной медицины и лучшего в мире образования, что наши старики не имеют возможности иметь достойную старость, а наши дети - реализации нашей мечты. Все у нас есть, давайте поверим в мечту. Я уже поверил».
Вообще-то 4 марта мы выбираем Президента России, а не Барака Обаму и не Кондолизу Райс…
А разговор о Конституционных правах граждан в России в контексте Мечты , напоминает мне высказывание о том, что «счастливые в России могут быть только в психушках» , принадлежащее одному тюменскому депутату («Ощущение счастья и сексуальная активность населения как критерии эффективности работы власти»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=54 )
Мне хотелось бы верить , что прецедент соблюдения прав граждан в России - это все-таки не редкий счастливый случай ( «happy accident» )
Ведь Мечта - это заветное желание, исполнение которого сулит счастье.
Переход же к формату Мечты , в отношении базовых прав, как это было у Кинга, для России - это движение вспять.
И нет в этом никаких оснований «гордиться «крутизной».
С Счастьем в России , действительно, проблемы.
Мой «Проект Счастье» , стартовавший в 2006 году ,
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=30&PubID=94 - очевидное признание этого .
Но мы сегодня не в той ситуации, когда нам надо возвращаться на уровень мечты, помысла, заветного желания…
«Я создала мировой эгрегор «Проекта Счастья», вышла одноименная книга»
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=15&PubID=433 К тому же сами рассуждения о мечте вызывают критику.
Частично она приводилась мною в вышеназванном комментарии «Президент говорил о Мечте… Тюмень привыкала к Кондолизе Райс, а Россия - к Чингисхану»
Продолжу.
У этого разговора есть своя предистория
В 2005 году я написала аналитический материал , который в Москве на сайте «Мы, граждане» был назван «О политической ситуации в России, Креативе и Политических фантомах: о перераспределении и консолидации политических ресурсов, о конкуренции аналитических лоббистских групп и ментальности тюменских политтехнологов в московском закулисье»( «Энергомонархия» как шутка или как обман?»
http://www.stringer.ru/publication.mhtml?Part=37&PubID=5707 ) ,
Частично он повторен в статье : «Установка» - 2005/2006 на Права Человека, Управление Будущим и тенденциями исполнена … продолжение следует», 1 ноября 2007 года
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=16&PubID=164:
«…МЫ ДОЛЖНЫ НАПИСАТЬ БУДУЩЕЕ САМИ в альтернативу Нетократам и прочим «творцам». Мы должны объяснить всем, что торжество Нетократии это не факт, что есть и другие более реальные сценарии развития мира и мир не придет к тому, что в нем столкнуться «Безнравственные Мозги» (нетократы - в постиндустриальных странах) - с одной стороны и «Безнравственная Сила» (в странах с энергоэкономикой) - с другой стороны.
МЫ ПОТЕРЯЛИ МОНОПОЛИЮ на моделирование БУДУЩЕГО и должны её восстановить. Мы должны ответить на вопрос о том, чего хотим сами: монархию, парламентскую республику и пр., какова наша картина будущего, не консервируясь при этом, как догматы на том, что ещё много веков будем жить в рамках существующей Конституции…»
Далее , в полном соответствии с прогнозируемой поведенческой схемой наших оппонентов, «Писать Будущее» «решил» губернатор Тюменской области В.Якушев , при котором я вынуждена была выехать из Тюменской области, где проживала с 1972 года…
Причин, по которым с территории выезжает человек, обладающий номинацией «Политик года» никому объяснять не надо
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=39 Т.е. мы антиподы в понимании гражданских прав …
Тем не менее, тюменские спичрайтеры решили «алаверды» тоже писать «Образ Будущего» , потому что перед Кондолизой Райс хочется выглядеть демократами и на Мартина Лютера Кинга хочется быть похожими
История эта описана в статье
«И ввергнул в кризис Страны Ростовщик… И мир ему Не смог сказать: «Не надо»…!
http://www.yaroslavova.ru/main.mhtml?Part=17&PubID=263, которую я завершила тогда стихотворением Николая Колычева , в том числе и «о проклятых надеждах и мечтах»
Цитирую:
. «… Новая экономика - это экономика НОВОГО ЖИЗНЕННОГО СТИЛЯ И НОВЫХ ЖИЗНЕННЫХ ЦЕЛЕЙ. Проблема в том, что поразивший планету кризис - это кризис Закона Захвата. Нас учили жить по законам Людей, а нам пришлось жить по законам Зверя.
Мы не вписались в Эволюцию, которая выделяет четыре цикла во взаимоотношениях Человека и Природы, Человека и Животного. В этих циклах, сначала Человек ощущал себя частью Природы (тем же зверем), затем воспринимал Природу как врага (как источник опасности). После этого относился к ней как прагматик, используя ресурсы, эксплуатируя и истощая её. И, наконец, Человек Совершенный увидел, что Природа - прекрасна и стал её живописцем.
Однако этот эволюционный путь прошли не все. И «Культ Охотника», «Культ Человека с ружьем» сегодня все ещё цепляется за прошлое, не желая уступать путь «Культу Человека Творца». «Охотник» по ментальности понимая, что прогресс и предопределенность прихода Творца ему не остановить, может даже сказать с высокой трибуны о своих «уступках Творцу», пообещать «раскрепостить творческий потенциал» или «целенаправленно будить» активность, как это недавно прозвучало, к примеру, в Послании губернатора Тюменской области.
Но так мыслит только тот, кому не довелось ещё понять, что Творчество не рождается в заколоченной крепости и Невозможно (!) разбудить то, что не может родиться в «заколоченной Душе». Творчество - это не Газ и его подачу нельзя регулировать, закрывая и приоткрывая задвижку. Поэтому словами Творца и отвечу на эти бюрократические посылы:
Но, прошу вас,
Не надо «Влиять»,
На цветы, что цветут на лугу,
Безо всяких приказов…».
Процитированные тезисы не спишешь на «провалы спичрайтерства…»
Ну а далее - стихотворение Николая Колычева по этой теме
«Оборотень».
Всё проклято - надежды и мечты,
Низвергнуто, растерзано раздором -
До поруганья честной нищеты,
До униженья пред богатым вором.
Зажала жизнь и выкрутила нас,
Из тел всё человеческое выжав.
Мы пожираем ближнего, стремясь
Одни - нажиться, а другие - выжить.
Мне тяжко с вами, бывшие Людьми!
Но тяжесть одиночества - не легче.
Мы так жестоко изменяли мир…
И он теперь - в отместку - нас калечит!
О! Бесконечный перечень потерь…
Восстала тьма - и душу задушила,
И заметался в сердце дикий зверь,
И кровь, зверея, заметалась в жилах.
И Разум умер. И Господь молчал…
И я завыл, одежду раздирая,
И вышиб дверь, и дико зарычал,
И выбежал во двор,
И со двора я
Метнулся в ночь -
По травам, по росе…
Бесилась кровь - шипела и гудела.
Зверь вырастал во мне -
Сквозь поры все
Густая шерсть пронизывала тело.
Щемящий звон сжимал виски - кольцом.
Я спотыкался, падая на камни.
И то, что было некогда лицом -
Вытягивалось, скалилось клыками.
Он рвал меня! Он прорастал вовне!
Я сжал в ладонях боль - но не помог тем.
Из пальцев - обжигая морду мне,
Вонзились в плоть изогнутые когти.
Я бесновался! Я орал во мгле
И трепетал от собственного воя,
И проклинал живущих на земле,
И ненавидел - смертно! - всё живое…
И тяжким сном забылся на камнях…
А утром был разбужен долгим взглядом.
…И Человек прицелился в меня.
И я ему не смог сказать: «Не надо».
Продолжение следует