Вагон, в который не купишь билеты

Jan 17, 2023 11:21



Казалось бы, при рыночной экономике купить можно все. Тем более,в поезде дальнего следования. Нет денег - добро пожаловать в общий вагон. Поднакопил - добро пожаловать в спальный вагон. Но есть вагоны, куда билеты не продаются, и это не Столыпинский вагон. Они существуют и по сей день, но в этот раз я предлагаю окунуться в историю и посетить персональный вагон. Вернее сказать, вагон-салон. Специальным постановление Совета министров СССР, ведущим руководителем атомного проекта Курчатову, Арцимовичу, Кикоину было запрещено летать самолетами в целях личной безопасности. Еще в 1948 году под выделяют персональные вагоны с планировкой внутри под штаб-квартиру. В 1952 году подобный вагон «с правом прицепки к скорым, пассажирским и другим поездам» получил в свое распоряжение академик Юлий Борисович Харитон. С 52 по 87 годы на этом вагоне академик и его коллеги добирались до любой точки страны. После смерти академика в 1996 году вагон хранился на станции в закрытом Сарове. Железнодорожники бережно сохранили его и передали в музей Российского Федерального ядерного центра Всероссийского научно-исследовательского института экспериментальной физики. Попасть сюда с улицы невозможно, слишком много секретов таит в себе город, в котором формируется ядерный щит страны. Тем не менее, у вас есть возможность вместе со мной посмотреть на этот необычный вагон. Пойдемте?


01. На первый взгляд ничего необычного, разве что виниловые обои на стенах


02. Купе проводника. Тоже пока без замечаний


03. Вид на вагон. Вот тут уже начинаются интересности


04. В первом купе расположена кухня. Ей командовал начальник вагона Прокопий Семенович Егоров. Говорят, что академик Харитон был непритязательным едоком: любил пирожки с капустой и глазунью.


05. Гостевое купе


06. Купе для секретарей. Обычно это были два крепких, но весьма толковых парня из девятого управления


07. Немудреные пожитки


08. Снова купе


09. Туалетная комната в середине вагона


10. В купе самого Харитона лежит персидский ковер вышиты в 1902 году. Ковер поистрепался, его несколько раз хотели выкинуть, но академик все время возвращал его обратно.


11. Ковер приходилось несколько раз чинить


12. Купе академика


13. Кабинет-столовая


14. Говорят, когда людей в вагон набивалось сверх меры матрасы стелили на полу. Однажды академик не выдержал и добился от Министерства путей сообщения пуска регулярного поезда «Москва - Берещино», который доходил почти до самого Сарова


15. Вот так государство заботилось о лучших умах


Я в ТВИТТЕРе.
Я в ФЕЙСБУКе.
Я в ИНСТАГРАМе.

А вы бы хотели иметь персональный вагон? Знаете тех, кто сегодня ими пользуется?

поезда, однажды мы были, Нижегородская область, в районах области

Previous post Next post
Up