Я уже писал, что недавно мы нашей маленькой дружной компанией ездили смотреть на работу Нижегородской ГЭС.
Фотографий было сделано много, но сегодня решено уделить особое внимание к деталям. Здесь, производственные аббревиатуры граничат с определенной долей юмора. Чего стоит "шкаф для хранения пальцев", на который каждый может полюбоваться у
fatikova, или на щит возбуждения. Но на самом деле, все это оборудование, которое поддерживает все оборудование в работе. А уж чего стоит Урал, который способен передвигаться по рельсам, или одна из лопастей турбины, выставленная на обозрение, но не для всех… Станция оставалась и остается строжайшим режимным объектом, попасть на который удел далеко не каждого… Посмотрим вместе?
01. Итак! Мы входим в здание. Его видно с дороги, но частично…
02. Сухотрубы и вода
03. Газировки? Можно даже соленой…
04. Схема работы ГЭС Волго-Камского каскада
05. Говорят, что за бутылочкой беленькой в Москве встретились руководитель стройки метрополитена и ГЭС. Путем взаимных договоренностей часть интерьера столичной подземки перекочевала на ГЭС.
06. Указательное реле (блинкер)
07. Мну? Мни! 6! Специалисты! Что за агрегат?
08. Тут все вроде как просто: сливное кольцо, если бы не находились внутри гидроагрегата…
09. Запасный выход. Нам туда дорога закрыта, но совсем рядом есть основной…
10. Регулятор работы гидроагрегата.
11. Тут делают электричество
12. Это самый крошечный кран на ГЭС. Его грузоподъемность всего-то каких-то 25 тонн… Вес пяти взрослых слонов
13. ГЭС строилась ударными темпами. Об этом свидетельствует памятный барельеф
14. Ленин на фоне проводов и мачт
15. Мы подходим к одному из главных экспонатов - лопасть турбины. Оцените ее размер… В гидроагрегате их три
16. Еще один уникальный экспонат - этот Урал способен доставить по железной дороге, а при необходимости по грунтовой, или асфальтовой доставить на ГЭС все необходимое…
17. Казалось бы, ничего сложного, но на самом деле экспонат уникальный! Говорят, что если с ГАЗовских машин снять покрышки, то они поедут по рельсам…
18. А в скором времени рядом откроется навигация…
Я в
ТВИТТЕРе.
Я в
ФЕЙСБУКе.
А вы были на ГЭС? В теории, сюда можно устроить блог-тур. Станция очень рада блогерам! Вы как? Кто бы поехал?