Реконструкция битвы при Геттисберге 8 июля 2018 г. - атака Пикетта и вопросы реального прошлого - 2

Jul 08, 2018 13:00






Реконструкторы зуавов 11-го корпуса северян.





















































Артиллеристы в красных рубахах.









Вперёд на линию передовых пикетов выдвигаются реконструкторы стрелков-снайперов, по сути, старых егерей. В русском языке используется их английское название шарпшутер - меткий стрелок, следопыт, застрельщик.





Красные штаны и кепи (снова моя тема красных шапок) - это форма поляков из Польского легиона, то есть, 58-го Нью-Йоркского добровольческого пехотного полка полковника Владимира Бонавентуры Кржижановского.





Большая массовая реконструкция самой атаки началась с пиротехники в воздухе и имитацией артподготовки южан.




Лагерь реконструкторов похож на соответствующие походные расположения частей 19 века.







Было объявлено, что южан реконструируют две тысячи человек, но по минимуму я насчитал их здесь человек 600.










Война не в Крыму, но всё в дыму, как говорится. Реконструкторы конфедератов изображают артподготовку в центре позиции, которую вели 75-ю орудий, сведённых в одну батарею, которыми командовал полковник Эдвард Портер Александер, о котором немного информации выложено ниже. Поле для реконструкции на ферме шириной на глазок не более четырёхсот метров, орудий всего около десятка. Сайт этих реконструкторов находится по этой ссылке. Их фотографии можно посмотреть здесь, несколько фотографий конкретно с этой реконструкции 2018 года находятся на этой странице.

Про американскую артиллерию периода гражданской войны можно узнать в статье Вики «Полевая артиллерия американской Гражданской войны». В сети есть документальный фильм «Пушки времен гражданской войны в США» с русской озвучкой, в котором американцы показывают стрельбу из современных реплик пушек «Наполеон», Паррота и других. Реплики обеих пушек демонстрировали реконструкторы.

Бронзовая гладкоствольная дульнозарядная пушка «Наполеон» середины 19 века, стрелявшая круглыми ядрами, бомбами или картечью, названа по имени французского президента и императора Наполеона III. Все шесть её модификаций массово использовались в гражданской войне, и сейчас её образцы выставлены во многих музеях и на полях битв. Американцы её широко показывают, подчёркивая её название с обычными официально-историческими комментариями. Это реальный предмет, русское название которого «на-поле-он» полностью подходит по смыслу и соответствует его функционалу.




Вот как показывают «Наполеоны» американцы на поле битвы при Геттисберге, где установлено 367 пушек и 1328 памятников и памятных знаков. Снято в это западное Рождество 25 декабря ушедшего 2018 года. Ширина ровного поля без препятствий и длина фронта атаки на нём составляют около мили или 1700 метров. На горизонте видны деревья на гребне возвышенности примерно в 1200 метрах. Слева стена деревьев. Примерно на её правую сторону было нацелено остриё атаки Пикетта 3 июля 1963 года.

В самом центре видна пара деревьев - там южанам удалось вклиниться в линию северян и захватить даже несколько орудий без боекомплекта. Но они не удержались и большей частью сдались. Там находится основная группа памятников и фокус внимания посетителей парка. Правее видно здание фермы. Бой за неё как-то странно похож на бой за ферму при Ватерлоо 1815 года. Здание находится на полпути за дорогой. Северяне открыли артиллерийский и ружейный огонь по атакующим, когда они достигли этого рубежа.





В центре бывшей линии атакующих стоит памятник командующими силами южан генералу Роберту Ли. Перед памятником сейчас поставили предупреждение, что вандализм пресекается арестом и 500-доллароым штрафом. Видимо, после начала сноса памятников конфедератам.





Напротив, на той стороне поля, тоже на гребне, стоят памятники федералам. Плотная линия пехоты северян и артиллерия находились за этой каменной стеной местного фермера. Особенно большие потери атакующие понесли при преодолении деревянных изгородей. Вся оборонительная позиция северян находится на пологом обратном скате этого гребня Кладбищенского холма. Командование конфедератов не могло видеть за каменной стеной позиции артиллерии и прибывающие подкрепления. Здесь был бы полезен аэростат. Все перешедшие стену солдаты южане были убиты, ранены и захвачены в плен. Обратно на свои позиции из них никто не вернулся.





3 наполеона модификации южан без утолщения ствола у дульного среза и одна 12-фунтовая гаубица стоят на бывшей линии огня артиллерии. Так и пишется: наполеонов, а не пушек «Наполеон». Это позиция 75-орудийной батареи полковника Александера. Это именно та позиция, которую изображали реконструкторы 8 июля. Позади пушек дорога, идущая по гребню почти плоской возвышенности. За дорогой местность в лесу покато уходит вниз. Там находились тылы и боеприпасы, и концентрировалась пехота для атаки.





Ближайшая к памятнику указывает на центр цели для атаки.









Просто наполеоны и никаких комментариев.














Ещё один красный флаг. Немного о красных флагах я написал в посте « Национальный музей стрелкового оружия 25 и 31 октября и 1 ноября 2017 г. - 14-18 век и реконструкции». Там же и в материале « Сны о Пентагоне 15-16 и 21 апреля 2018 года. Всё же конец доминированию Запада?» я написал о золотистых пуговицах с пятиконечными звёздами на мундирах некоторых частей обеих сторон в Гражданскую войну в САСШ.





Флаг с белой звездой на синем поле - крайний справа. Это неофициальный флаг КША в начале гражданской войны, который назывался флаг Бонни-Блю - Bonnie Blue Flag. По официальной истории он появился в 1810 году во Флориде, когда янки отжимали Флориду у Испании и провели в ней цветную революцию. Народ как бы восстал и отделился от испанской метрополии. В 1898 году янки то же самое проделали уже с Кубой, на флаге которой с тех пор тоже есть белая звезда в красном треугольнике, что можно увидеть здесь.

Некоторые части конфедератов использовали Бонни-Блю флаг в качестве боевого знамени. Флаг послужил основой одной из самых популярных строевых песен в южных штатах, которая так и называется «The Bonnie Blue Flag» или «We Are a Band of Brothers» - «Мы - братья по оружию». Послушать её можно здесь вместе с английским текстом во фрагменте фильма «Боги и генералы» (Gods and Generals) 2003 года, который вышел через десять лет после «Геттисберга», но предшествует ему по показанным событиям гражданской войны и её героям и участникам, которых играют те же актёры, в основном. Также
здесь или здесь во фрагменте фильма «Подлодка» (The Hunley) 1999 года, и также здесь и здесь.

Слева на снимках стандартные белый и красный сигнальные флаги войск или корпуса связи (Signal Corps), который создавался с конца 1850-х годов. Датой активных действий корпуса (войск) связи армии США считается 1863 год - год битвы при Геттисберге. Красное полотнище с белым квадратом входит в эмблемы войск связи, которые можно посмотреть здесь.






Эмблемы рода войск и для ношения на форме в петлицах. Реконструкторы на снимках используют полотнища размером 4 на 4 фута (122 см) с квадратами размером 16 на 16 дюймов (40,6 см). Были ещё также чёрные полотнища с белым квадратом. Так что, чёрный и другие квадраты Малевич не сам придумал. Белые и красные сигнальные флажки военными используются до сих пор.

Справа известная фотография бригадного генерала Эдварда Портера Александера. В фильме «Геттисберг» он выведен в расстёгнутом мундире и с длинными волосами, но зато в красной артиллерийской кепке. В фильме киношный полковник Александер говорит, что не смог подавить артиллерию северян, которые подтягивали новые батареи на линию огня быстрее, чем конфедераты их уничтожали. В официальной истории он посчитал, что успешно подавил артиллерию севера и высказал своё мнение, что атаку можно начинать.

Северяне в основном не отвечали на огонь, чтобы обмануть южан и сэкономить боеприпасы для отражения атаки. Это было уловка, что спровоцировать конфедератов на атаку, для отражения которой отовсюду передислоцировались подкрепления для создания подавляющего численного перевеса. Южане на уловку купились. Генерал Александер издал свои мемуары в 1907 году, в них он снимал ответственность за провал атаки с генерала Лонгстрита и, соответственно с себя и объяснял её ошибкой главнокомандующего генерала Ли. После войны в одном из своих личных писем он объяснял ситуацию с принятием решений на атаку и свою роль в этом процессе. Письмо в оригинале на английском выложено здесь. В частности, он повторял мнение генерала Лонгстрита, что лучше всего вместо атаки Пикетта было бы вынудить северян наступать, а самим находиться в обороне.

Его фотографию я привёл здесь рядом с флагами потому, что он для участия в войне на стороне конфедератов покинул армию 1 мая 1861 года с должности помощника генерала Майера по испытанию как раз вот этой системы кодированных сигналов флагами, надо полагать, позаимствованной на флоте. Сам генерал Майер был военным медиком, как это ни странно. Об этом говорится в статье на английском о войсках связи, ссылка на которую приведена выше. В ней также показана телеграфная машина с шифровальным механизмом. Схему сигналов флагами и буквенный код, передаваемый с их помощью, можно посмотреть здесь.

Биографию генерал Александера можно прочитать в статье Вики на английском и на русском, но в них нет одного интересного эпизода, который описан в статье на английском «Edward Porter Alexander». Это всего одно предложение, но оно важно для понимания реальной истории. В нём говорится, что в ходе сражения при Гейнс-Милл в июне 1862 года Александер поднялся в небо на шаре с горячим воздухом для рекогносцировки и обеспечивал генерала Ли данными о позициях армии северян генерала Макклеллана.

Вроде бы, мелочь, но показательная. Использование воздушных шаров для ведения разведки и рекогносцировки во время гражданской войны и ранее в 18 веке, как и массовое применение ракет, в массовой культуре умалчивается, ничего такого нет в указанных холливудских фильмах о гражданской войне. Для любителей истории есть информация по воздухоплаванию, о ракетах её меньше. Настоящий генерал Александер, как артиллерист, должен был применять ракеты, хорошо отработанные к тому времени.

Официальная история всё же признаёт, что для управления артиллерийским огнём применялся телеграф, вынесенные посты наблюдения и наблюдательные аэростаты. На русском шар тоже называется аэростатом. Считается, что кроме аэростатов, именно тогда впервые нашли широкое применение казнозарядное оружие, пулемёты, нарезная артиллерия, броненосные корабли, мины и бронепоезда. Интересно, каким образом передавались разведданные с аэростатов и корректировался огонь артиллерии во время боя в реальном времени. Логичнее всего предположить способ передачи телеграфного сигнала по кабелю. Но о ракетах почти не говорится.

винтовка Бердана, Бородинская битва, оружие, США, Наполеон, пушка, Александр Бушков, КША, пистолет, реплика, порох, Эдвард Портер Александер, Америка, зуавы, ружьё, воздушный шар, Олег Павлюченко, Бородинское поле, Франция, Иван Турчанинов, Конфедеративные Штаты Америки, Потомакская армия, Россия, Великая Отечественная война, битва при Геттисберге, Северовирджинская армия, Джордж Мид, исследователи реального прошлого, ракета, Гражданская война, СГА, знамя, битва, Польский легион, Игорь Шкурин, Роберт Ли, Жюль Верн, реальная история, артиллерия, сигнальные флаги, атака Пикетта, реконструкция, войска связи, красные шапки, револьвер, САСШ, полёт Гагарина, Джордж Пикетт, Вашингтон, Владимир Бонавентура Кржижановский, снайперы, Бородино, история, реконструкторы, Хайрам Бердан

Previous post Next post
Up