Первый день весны 2008 ВОЛЫНЬ

Mar 18, 2008 01:28

Маршрут

Киев-Дубно-Тараканов-Луцк-Киев


 
 



Собирался в эту поездку давно, но как обычно, все решилось в последний момент.
Есть два поезда на которых можно доехать до Дубно:
№13 (Харьков-Ужгород) Киев 21.14 Дубно 04.44
№141 (Москва-Черновцы) Киев 01.19 Дубно 07.50
Т.к. билеты брали за день до отправления, естественно на 13й мест не было, а на 141й билеты продают только за 6 часов до отправления. Решили ехать во что бы то ни стало(ни смотря на прогнозы дождя и отсутствие мест) и взяли билеты на поезд до Здолбунова
№363 (Киев-Ковель) Киев 21.20 Здолбунов 04.15 (41грн)

Поехали таки вчетвером - Леша,Оля,Вася и я. На вокзале Олю провожала веселая компания - бутылка "бехеровки" была очень кстати, закончилась , правда, за три минуты...
Первый день весны у нас начался в городе-герое Здолбунове около 4 утра.
Полюбовались красивой подсветкой какого-то привокзального завода:



Обошли окрестные киоски в поисках шампанского, а то как это...первый день весны и без шампанского...
Добрые люди подсказали магазинчик немножко в отдалении от вокзала, где и был приобретен праздничный напиток.



Взяли билеты до Дубно на поезд
№611 (Сарны-Львов)Здолбунов 06.33 Дубно 07.27 (7грн.44коп.)
и билеты из Луцка до Киева (47грн.)
В Дубно с утра моросил дождь, но довольно теплый. Полюбовавшись на дивную дату на табло вокзала побрели вдоль путей руководствуясь конспектом, который я сделал во время телефонного разговора с Коломыйкой.


Дошли до переезда, а потом прямо вдоль ж/д путей до поворота на Тараканов.Дальше сошли на грунтовку и шли некоторое время по ней. Встретили местного, который на вопрос о форте ткнул рукой в ближайший холм. От станции до форта дорога заняла около часа.
Я много читал отзывов о форте возле Тараканова. Все отзывы типа: "нет слов", "это потрясающе" и т.д. и т.п. Так вот ни какими словами это описать невозможно там нужно побывать и посмотреть Фотографии тоже мало передают очарование этого места.

Начало строительства форта в 1860г, окончание - 1885-1890гг.
Информация от Блэки (http://www.castles.com.ua/tarakan.html)

Формуляр Дубенських укреплений:
Форт имеет форму четырехугольника со срезанным западным углом, длина линий огня бруствера 230 саженей.
Всех безопасных казематов - 105, из них: - для жилья гарнизона - 32, - под лазарет - 5, - для хоз.надобностей - 4, - под склады - 10, - комплект крепостной артиллерии - 5, - под электрическую и телеграфную станции- 4, - под колодец и бак для воды - 2, - покойницкая - 1, - под лестницами, проходами и коридорами - 27, расходных пороховых погребов - 6.
Помещения для складов провианта и всяких запасов могут уместить 2 -месячный запас, необходимый для гарнизона форта. Внутри - 3 колодца: один открытый, для снабжения артиллерийской роты водой в мирное время, один в безопасных помещениях для обеспечения холодильников при керосиновых двигателях 2-х электростанций и один в безопасных помещениях для снабжения водой гарнизона во время осады, с водопроводом для закачки запаса воды в баки емкостью в 3000 ведер.
Мостов имеется два: железный выдвижной через главный ров форта для въезда в форт длиной 10 саженей, шириной в 9 футов: год строительства 1893 г., а также деревяный на сводах через Икву по казенном шоссе, что ведет из форта к станции Дубно юго-западной ж.д., длиной 15,8 саженей, шириной 2,8 саж., построенный в 1885 г.
Форт телефонизирован в 1899 г.

Описание форта специалистами "Укрзахидпроектреставрации" по состоянию на 1983р. :
Форт имеет в плане форму ромба со сторонами до 240 м. Извне он окружен рвом глубиной до 6 м и шириной до 13 м. Ров окружен земляными валами, которые укреплены каменными стенами. Извне стены имеют ширину до 3 м. Внешние и внутренние стены... Потери составляют 25-30 %...Общее техническое состояние сохранения стен можно считать удовлетворительным. Необходимы только незначительные консервационные работы.
Подземные коридоры ... К центральному ядру форта от земляных валов с севера, юга, востока и запада ведут широкие пендусные коридоры. Вход в западный коридор разрушен, перекрытия самого коридора и примыкающих к нему помещений в аварийном состоянии /глубокие трещины и высыпы в сводах, повреждена гидроизоляция/. Учитывая то, что форт посещается многочисленными, неорганизованными группами туристов, с целью избежания несчастных случаев необходимо срочно закрыть эту часть сооружения и, по возможности, ликвидировать аварийное состояние перекрытия... Стены и боковые перекрытия коридоров выложены из кирпича на цементном растворе. Полы бетонные, частично разрушены... Входы и выходы в коридоры имеют сохраненные металлические коробки и крючья крепления ворот.
Центральный корпус ...Каменное 2-этажное сооружение имеет в плане форму трапеции ... План сооружения решен в двух уровнях: западная часть корпуса на 2 м выше восточной... Мощные каменные стены /толщиной до 2 м снаружи выложены высококачественным кирпичом и декорированные карнизами, пилястрами, арками. Лицо кладки вследствие замокания в значительной мере разрушено. Оконные и дверные заполнения потеряны полностью. Под корпусом находятся три глубоких колодца /диаметром до 2 м/, два из которых засыпаны битым кирпичом. Единый сохраненный колодец, глубиной до 20м, соединен подземной галереей с западными казематами. Отмостка /из камня и бетона/ потеряна на 90 -100%... Цоколь...строящийся из камня прямоугольной формы. Высота цоколя до 50 см. Потери составляют 40%.
Стены...Есть трещины шириной до 5 см. Общее техническое состояние стен неудовлетворительный. Карнизы - каменные, нештукатуренные, строящиеся из формированного кирпича, сложного профиля. Карнизы поросли кустами и деревьями. Потери составляют 50%. Крыша - сложного профиля, покрыта руберойдом. В некоторых местах крыша повреждена.
Водоотвод осуществляется через лотки...в толще стены. Лотки не обеспечивают полного водоотвода, что приводит к дальнейшему разрушению сооружения. Сохранилось одно дверное заполнение в удовлетворительном состоянии. Любые элементы интерьера не сохранились. Помещения замокают и постепенно разрушаются. Общее техническое состояние интерьера неудовлетворительный...
Для того, чтобы попасть в казематы, надо пройти через двойную линию оборонительных рубежей, стены и перекрытия которых выполненные из бетона до 2,5 м... В связи с тем, что в западной части казематов делались попытки организовать склады, помещения здесь находятся в удовлетворительном состоянии /строительный мусор отсутствует, стены побеленные/. Интерьер остальных помещений казематов - неудовлетворительный.

Схемы форта от клуба искателей My Event (http://www.myevent.com.ua/forum/viewtopic.php?t=69)



Ров крепости, укрепленный стенами


Тоннель к центру форта


Колонна и кладка сводов


Вид на внутренний двор форта влево от тоннеля


Вид на внутренний двор форта вправо от тоннеля


Внутренние помещения


Внутренние помещения


Строения в центре цитадели


Строения в центре цитадели


Строения в центре цитадели


Леха на втором уровне галереи


Тоннель ведущий к колодцу


Амбразуры


Еще одна колонна


Обед в крепости. Как потом оказалось, мы выбрали для перекуса солдатский сортир


Вообще там было замечательно мрачно. Ни души кроме нас и мелкий моросящий дождь.


Еще один вход в тоннель
Пролазили по форту около трех часов. Потом побрели обратно в Дубно в сторону вокзала. Дождь, вроде, усилился. На маршрутке подъехали к замку.

Замок расположен на мысе у р. Иква, которая омывает его с южной и восточной сторон. С севере, со стороны города, замок укреплен горнверком, состоящим из двух казематированных полубастионов и куртины между ними. Полубастионы сложены из песчаника (верхняя часть - кирпичная), их длинные фасы поставлены под углом 60 °. Каждый полубастион имеет угловую двухъярусную, круглую в плане дозорную башенку, а также три сквозных прохода-в ров, к реке и непосредственно на территорию замка. Северная сторона укреплена глубоким рвом с казематированным эскарпом. Въезд осуществляется через прямоугольные в плане, перекрытые цилиндрическим сводом ворота, соединенные с мостом, и сквозной проезд, устроенный по центральной оси лривратного корпуса, примыкающего перпендикулярно к воротам с внутренней стороны. Привратный корпус - прямоугольный в плане, трехэтажный, его первоначальное ядро с над-вратной башней XVI-XVII вв. полностью утратило свой облик вследствие неоднократных перестроек. О стилистических особенностях древнего замка в настоящее время напоминает лишь арочный ренессансный портал въезда снаружи, выложенный тесаными белокаменными блоками. Кроме дворца, на территории бывшего замкового двора в юго-западной части находится трапециевидное в плане двухэтажное здание, построенное на древних фундаментах в 80-х годах XVIII в. Торцовый фасад его, обращенный к реке, укреплен четырьмя контрфорсами.

взял здесь- http://ua.vlasenko.net/_pgs/rivnenska.html



Вид на замок


Замок


Строение во внутреннем дворе


Дворец князей Острожских


Дворец князей Любомирских


Ров вокруг замка


Въездная башня замка

Справа от входа(если стоять лицом к замку) можно пообедать в хорошей кафешке. Смешные цены, вкусная еда, особенно деруны. Единственный минус- сортир во дворе очень засранный и разваленный. Зато с видом на замок.

Маршрутки до Луцка останавливаются прямо от ворот замка. Ходят раз в час , может чаще. Ехать часа полтора. Стоит 8грн.

Вход в замок стоит 5грн. Мы еле успели до закрытия. Осматривали все уже практически в сумерках.


Надвратная башня Верхнего замка в Луцке


Владычья башня


Надвратная башня(конец 13в)


Владычья башня.Вид с внутреннего двора


Классический вид как на купюре в 200грн.


Синагога оборонного типа(Малый замок), конец XIV

Перекусив в привокзальном кафе, пошли на поезд.
Хотя все время моросил дождь, поездка получилась великолепной. Все что хотели посмотрели, везде успели.

В 19.55 сели на поезд. В Киеве были в 05.55

Бюджет поездки - порядка 200грн с человека.

Поездки выходного дня, Ровенская область, Волынь, Архитектура, Крепости

Previous post Next post
Up