Афганская школа рок-музыки

Jul 07, 2012 01:20


На тускло освещенной сцене крестные отцы афганской рок-сцены готовятся исполнить очередную песню. Свет в клубе мерцает, словно огни города из французского фильма «Ненависть».



11 июня, 2012. Занятия афганских рок-музыкантов в Кабуле в Школе рока, которая открылась в маленьком ресторанчике «Venue» в столице Афганистана в мае 2012.
AFGHANISTAN-ROCK/ REUTERS/Omar Sobhani

Кто-то из толпы выкрикивает ребятам вопрос: «Какую бы песню исполнили музыканты, если бы умирали лежа в придорожной канаве». Музыкантов группы « District Unknown» («Район неизвестен»), афганской хеви-металической группы, вопрос не поставил в тупик: конечно же, песню «Две секунды после взрыва» с их первого альбома, который будет скоро записан.




2. 11 июня, 2012. Занятия афганских рок-музыкантов в Кабуле в Школе рока, которая открылась в маленьком ресторанчике «Venue» в столице Афганистана в мае 2012.
AFGHANISTAN-ROCK/ REUTERS/Omar Sobhani

«Мы живем в постоянном страхе внезапной смерти», - рассказал Касим Фушанджи (Qasim Foushanji), гитарист группы, которая возникла при поддержке первой афганской рок-школы, которая открылась в мае 2012 года.



3. 11 июня, 2012. Робин Ризек (вторая слева) из Бостона, США, учит азам классической музыке афганских музыкантов в Кабуле в Школе рока, которая открылась в маленьком ресторанчике «Venue» в столице Афганистана в мае 2012.
REUTERS/Omar Sobhani

Тяжелая рок-музыка, агрессивная лирика, рев и вопли дает возможность молодым афганцам излить все, что в них накопилось за время войны, рассказать о событиях, свидетелями которых они были.



4. 11 июня, 2012. Робин Ризек из Бостона, США, учит азам классической музыке афганских музыкантов в Кабуле в Школе рока, которая открылась в маленьком ресторанчике «Venue» в столице Афганистана в мае 2012.
REUTERS/Omar Sobhani

Кабульская школа рока расположилась позади небольшого ресторанчика в афганской столице. Своего рода возникновение школы - доказательство того, что Афганистан выбирается из кромешного ада, который был навязан религиозными фанатиками движения Талибан.



5. 11 июня, 2012. Занятия афганских рок-музыкантов в Кабуле в Школе рока, которая открылась в маленьком ресторанчике «Venue» в столице Афганистана в мае 2012.
AFGHANISTAN-ROCK/ REUTERS/Omar Sobhani

При талибах в Афганистане были запрещены развлечения, кино, музыка. Наверняка при Талибах школу бы тоже закрыли, а музыкантов попросту расстреляли. Таковы правила Шариата.



6. 11 июня, 2012. Занятия афганских рок-музыкантов в Кабуле в Школе рока, которая открылась в маленьком ресторанчике «Venue» в столице Афганистана в мае 2012.
AFGHANISTAN-ROCK/ REUTERS/Omar Sobhani

Даже сейчас, спустя 11 лет после падения режима талибов, рок-музыканты нередко вынуждены выступать в масках на сцене - на тот случай, чтобы позже не попасть под горячую руку разгоряченных религиозных фанатиков.



7. 11 июня, 2012. Робин Ризек, вторая слева, из Бостона, США, учит азам классической музыке афганских музыкантов в Кабуле в Школе рока, которая открылась в маленьком ресторанчике «Venue» в столице Афганистана в мае 2012.
REUTERS/Omar Sobhani

«Наша музыка повествует не о разбитых сердцах или о безответной любви между девочками и мальчиками», - рассказал Кайс Шангаси (Qais Shaghasi), гитарист группы. В наших песнях мы рассказываем о том как, к примеру, 15-летняя девушка вышла замуж за 50-летнего старика, потому что ее отец продал девушку за хороший выкуп. Мы поем о том, что видим», - рассказал Шангаси, одетый в черную футболку с логотипом американской группы Slayer.



8. 11 июня, 2012. Занятия афганских рок-музыкантов в Кабуле в Школе рока, которая открылась в маленьком ресторанчике «Venue» в столице Афганистана в мае 2012.
AFGHANISTAN-ROCK/ REUTERS/Omar Sobhani

Афганская школа рока - детище трех энтузиастов: бостонской виолончелистки Робин Ризек (Robin Ryzek), которая отправилась в Афганистан учить азам классической музыки афганцев, бывшему пакистанскому беженцу Хумайюну Зардану (Humayun Zardan) и австралийскому панк-гитаристу Трэвису Бирду (Travis Beard).



9. 11 июня, 2012. Робин Ризек (стоит) из Бостона, США, учит азам классической музыке афганских музыкантов в Кабуле в Школе рока, которая открылась в маленьком ресторанчике «Venue» в столице Афганистана в мае 2012.
REUTERS/Omar Sobhani

Стены помещений школы покрыты рисунками и картинами местных авторов. Гитары и микрофоны были спонсированы добрыми людьми со всех уголков земного шара. Сегодня школа уже привлекла 20 учеников, в том числе и несколько девушек.



10. 24 июня, 2012. Наклейка с изображением Усамы бен Ладена и словами «Важная фигура» на гитаре афганского рок-музыканта, выступающего во время концерта во французском Доме культуры в Кабуле.
AFGHANISTAN-ROCK/ REUTERS/Omar Sobhani

Ученики школы братья Педрам и Касем жили в Иране, когда к ним попал альбом американской металл-группы Metallica. Творчество группы с ее резким и грубым вокалом резко контрастировала на фоне традиционной афганской музыки. Ребятам, выросшим на фоне войны и насилия, сразу понравилась агрессивная и жесткая музыка.



11. 11 июня, 2012. Музыканты из хеви-металического коллектива «District Unknown» направляются на репетицию в Школу рока в Кабуле.
AFGHANISTAN-ROCK/ REUTERS/Omar Sobhani

«Ничего удивительного нет в том, что братья Фушанжи решили взять на вооружение металл-музыку, чтобы таким образом выразить свои эмоции», - рассказал Мохаммад Заман Раджаби (Mohammad Zaman Rajabi), психолог из Кабула. «Точно также американские солдаты, воевавшие во Вьетнаме и столкнувшись с ужасами войны, обратились к року 1960-х годов», - продолжил психолог.



12. 24 июня, 2012. Австралийский рок-гитарист Трэвис Бирд (слева) выступает во время концерта во французском Доме культуры в Кабуле. Трэвис - один из основателей афганской Школы рока, которая была основана в мае 2012 года.
AFGHANISTAN-ROCK/ REUTERS/Omar Sobhani

«Тяжелая музыка, словно магнит, притягивает молодых афганцев», - рассказал Раджаби. «Она дает возможность выразить свои эмоции, пускай и агрессивным и даже мазохистским способом. Это разумный способ справиться с реальностью. В классической музыке требуется стабильное состояние разума, чтобы выразить себя с помощью традиционных инструментов, вроде ситара, но в рок-музыке или хеви-метале дети чувствуют себя более свободными».



13. 11 июня, 2012. Робин Ризек из Бостона, США, учит азам классической музыке афганских музыкантов в Кабуле в Школе рока, которая открылась в маленьком ресторанчике «Venue» в столице Афганистана в мае 2012.
REUTERS/Omar Sobhani

Как отметил Трэвис Бирд, одна из самых больших проблем в Афганистане в том, что у ее жителей нет никакого способа высказывать свое мнение. «Вы не можете выйти на улицу и начать делиться своими мыслями, люди могут наброситься на вас и избить. Единственное место, где вы действительно свободы в самовыражении - сцена или холст», - рассказал Трэвис Бирд.



14. 24 июня, 2012. Афганские рок-музыканты выступают во время концерта во французском Доме культуры в Кабуле.
AFGHANISTAN-ROCK/ REUTERS/Omar Sobhani

Пока ученики рок-школы выступают только в Кабуле и то, это не всегда безопасно. Трэвис Бирд всегда предостерегает ребят, чтобы они не пренебрегали мерами предосторожности и даже, в случае необходимости, отменяли концерты. Пока концерты устраиваются только в Кабуле. Тяжело представить концерты в других районах Афганистана, к примеру, в южной провинции Кандагар, считающейся родиной Талибана.



15. 24 июня, 2012. Афганские рок-музыканты выступают во время концерта во французском Доме культуры в Кабуле.
AFGHANISTAN-ROCK/ REUTERS/Omar Sobhani

Местные жители все благосклоннее относятся к западной культуре. О тенденциях можно судить по фестивалю «Рок в Кабуле», в рамках которого организуется до шести концертов в год. Последний фестиваль собрал 450 человек! Что интересно, если раньше среди его посетителей было всего 10% афганцев, а все остальные - иностранцы, то теперь соотношение - 50 на 50.

интересно, свобода, ислам, нравы и мораль, афпак, нонсенс, азия, творчество и промыслы, запад, фото и картинки, музыка и песни, страны и столицы, традиции, культура

Previous post Next post
Up