Швеция этим июнем-сентябрём # Йёнчёпинг и окрест. Озеро Веттерн

Sep 13, 2017 11:44

Ещё путешествия по Европе, в т.ч. Скандинавия
Оригиналы - здесь, здесь, здесь и здесь - взяты у crazy-readerЗакаты на озере Веттерн. И не только закаты
Европа нашими глазами / июнь, 2017

Небольшой рассказ о пребывании в шведском городе Йёнчёпинг начну с озера Веттерн, мимо которого мы уже проезжали на автобусе. Озеро огромное, вытянутое в длину на целых 135 километров, и вот в его южной части и расположился этот небольшой городок.


___
Небольшой по нашим меркам, а по шведским, возможно, самое оно. Но о нём попозже, а сейчас погрузимся в воды. Визуально, этого достаточно.Говорят, что по пятницам здесь, на берегу, собираются группы молодых людей, в этот день получающих возможность сбиться с пути истинного. Может, это приобретённый рефлекс? Как у наших молодых менеджеров? Но мы были там в другие дни, поэтому побережье было полупустым, только бегали или ходили спортивным шагом заботящиеся о своём здоровье. Таких здесь будет побольше, чем членов секты «Свидетелей Пятницы». День был пасмурным, с дождём, и к вечеру небо не очистилось от туч, но уходящее за горизонт солнце иногда пробивалось сквозь их толщу. Я начну с последнего кадра того вечера, и, для информации, добавлю несколько кадров, сделанных в другое время.

Это вид с пристани, а место, где сделаны почти все снимки, на другой стороне, левее. Здесь я хотел показать, какая в озере чистая вода.



2.
И ещё, с того же пирса вид на город и бухту с небольшими яхтами и катерами.



3.
Вдоль линии воды идёт дорожка, разделённая на две части - одна для пешеходов, бегунов и прочих безлошадных товарищей, а другая половина для велосипедов, роликов и прочих приспособлений и механизмов. И не дай бог пешком зайти на велосипедную дорожку - моментально почувствуешь косой взгляд, а то и получишь словесную оплеуху. Хотя нарушителей почти нет, у местных это, наверное, уже в крови. Возрастной диапазон укрепляющих здоровье очень широк, можно сказать от мала до велика (ударение на предпоследнем слоге).



4.
Деревья высажены вот таким способом, а около каждого ствола лежат два мешка на молнии. С какой целью пока не выяснил.



5.
А это баки для раздельного сбора мусора. Не смог пройти мимо.



6.
Квартиры в домах первой линии не из дешёвых, и пятничные нашествия, наверное, не радуют их обладателей. А вот насчёт борьбы противоположностей я ничего не слышал, а любопытно было бы узнать, как в Швеции учитывают исключающие друг друга интересы.



7.
Можно посидеть в кафе на берегу, следя за волнами и физкультурниками



8.
Не удержался и добавил снимок таинственной группы людей, повстречавшихся нам вечером. Это только часть процессии, которая в совокупности насчитывала человек тридцать, шествующих мелкими группками человека по три-четыре. Во-первых, эти группки разговаривали на разных языках. Удалось идентифицировать китайский (просто шли китайцы), испанский, французский, и больше уже не вспомню. Наверняка был и шведский. Но не это странное. Была у них одна связывающая их особенность - все они шли с одинаковыми жёлтыми зонтами в руках. Просто тайное сообщество какое-то.



9.
А теперь - просто виды. К сожалению, при сжатии до приемлемых к использованию в ЖЖ размеров фотографии теряют в резкости, да и цвета немного тускнеют. К тому же, на разных мониторах они выглядят по-своему. Надеюсь, что искажения будут не очень сильными. У себя на экране мне картины заката нравятся.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.
Город Йёнчёпинг, что в Швеции
Июнь, 2017

Несправедливо будет по отношению к Йёнчёпингу совсем оставить его без внимания - всё-таки мы пробыли там четыре дня, один день, правда, посвятив Грэнне. Но вот выделить центральную точку города мне не удалось, то есть не нашлась та печка, от которой можно было бы пуститься в словесный пляс. Пока не объединились в одно целое городские части - озеро, парки и улицы. Закаты на озере я уже показал, в самом большом парке я не был, поэтому ограничусь небольшим, который расположился около нашего места проживания, а улиц будет побольше. Получается всё разрозненно, как набор открыток. Ну что ж, пускай будет так, для общего представления.

Сам город небольшой как по численности населения (125 тысяч), так и визуально - малоэтажный он, в основном, два-четыре этажа, только на окраинах изредка проглядывают многоэтажки, но тоже этажей девять, максимум двенадцать. Несколько фотографий, почти без комментариев. И начну с пристани. Первая половина дня, скорее, позднее утро. В кафе сидят пока совсем редкие посетители.



19.
Вечером эти кафе заполняются, да и на набережной становится оживлённо. Вот, например, сидим, едим мороженое, никого не трогаем, и вдруг, откуда ни возьмись, появляется шумная компания крепко сбитых девиц, одна из которых тащит за собой тележку на колёсах, на которой установлен источник довольно громкой музыки, а девушки подпевая и что-то скандируя двинулись в неизвестном мне направлении. Вообще, по сравнению, например, с нашим городом такого же размера, шведы отдыхают более массово и интенсивно, что ли. Наверное, огородов у них нет)) Как я уже писал в рассказе о закатах на озере Веттерн, достаточно много людей бегает или просто спортивно и упруго ходит. Но ещё больше народа к вечеру растекается по кафе, и вот сидят они там, на открытом воздухе, и перетирают какие-то жизненные проблемки.



20.
Воды в Йёнчёпинге много



21.



22.



23.
Но много и зелени, и цветов



24.



25.



26.



27.



28.
Это пешеходные улицы, в которые превращены сразу несколько пересекающихся небольших улочек



29.



30.



31.



32.



33.
Зелёные человечки, напоминающие скульптуры советского времени



34.



35.
И здания для отправления религиозных потребностей



36.



37.
Я уже упоминал о работе со школьниками. Вот и в музее «Спичечная фабрика» была обнаружена экскурсия, внимательно внимающая высокому и без того экскурсоводу, взобравшемуся ещё и на возвышение. Внешне ничто не указывало на то, что им до лампочки, как делали в Швеции спички в 19-м веке (а то и раньше). Не исключаю, что им на самом деле было интересно, во всяком случае аплодировали экскурсоводу после окончания его пламенной речи вполне искренне. Надеюсь, не за то, что всё, наконец, закончилось.



38.
А это один из станков для производства спичек



39.
На доме, что справа, просматривается зелёный значок, указывающий, что это социальное жильё. Пока не могу сказать точно об условиях, на которых оно выделяется, и кто может претендовать на него. Пускай будет просто фото как свидетельство того, как это жильё выглядит снаружи



40.
Ну и хватит, пожалуй. Не буду злоупотреблять вашим траффиком. Тем более, что ещё только начало той поездки, а мне уже пора ехать в другое место. Так я не успею рассказать о других городах и сёлах.
Настенная живопись
Сентябрь, 2017



41.
Фрагмент крупнее



42.
Озеро Веттерн, что у Йёнчёпинга
Сентябрь, 2017

Погода в Швеции как у нас, переменчива - однажды было солнце весь день, но с ветром, который пенил волны на озере и гнал их на брег. Но передышка от унылых дождей оказалась короткой, и они быстро наверстали упущенное за свою однодневную слабину... Уже неделю я в небольшом городе, раскинувшемся на берегу большого озера Веттерн. Это мой второй приезд сюда, и кое-что я уже успел написать в июне этого года (тег Швеция). Постараюсь не повторяться, но о дороге сюда всё-таки ещё раз скажу пару слов после нескольких кадров с берега озера. А по мере накопления впечатлений буду коротко, не углубляясь в поиски причин и следствий, рассказывать о том, что вижу здесь, на западе Швеции.



43.
Ещё три кадра с озера



44.



45.



46.
А вообще, более характерна для этой недели такая картина.



47.
Кстати, даже при моём нечастом выходе на береговую линию, мужчину, который повыше, я уже дважды встречал у озера со своим огромным фотоаппаратом (точнее, объективом). Местный житель постоянно выходит на фотоохоту и ловит среди волн удачу. Значит, в отношении фотографии озеро неисчерпаемо, как электрон. Поэтому и я, скорее всего, ещё вернусь к его видам. Попозже.

И о погоде дороге. Если в конце мая меня удивила точность, с которой мы проехали километров 350, опоздав в конечный пункт всего на одну минуту, то на этот раз удивила непунктуальность - безобразие, на пятнадцать минут задержались. Зачем-то проторчали в Стокгольме двадцать минут, а потом ещё объезжали пробку на шоссе (водитель объявление сделал по-шведски, но дважды повторенное слово «трафик» натолкнуло меня на такие мысли). Объезд, однако, оказался неожиданным бонусом - ехали по дорогам местного значения, проходящим через крохотные деревушки и, большей частью, рядышком с одиночными домиками. Идиллические картины - начало осени, аккуратно выкрашенные в традиционный красный цвет домики с белой окантовкой по всем углам, стоящие метрах в пятидесяти-ста от дороги и гармонично вписанные в природу: или в окружении деревьев, или на берегу озера. Жить постоянно там, наверное, мне, например, было бы тяжеловато из-за того, что трудно переключиться с городского ритма на условно-отшельнический, но отдохнуть недельку, или же иметь возможность иногда приезжать туда для слияния с природой было бы нелишним. Попутно вид этих одиноких домов наталкивает на мысль, что их хозяева не боятся криминальных последствий по типу голливудских киносюжетов, в которых такие жилища становятся мишенью разного рода маньяков или грабителей. Наверное, пока в с стране с преступностью дело обстоит неплохо. Для рядового гражданина, разумеется, а не для преступника.

Ещё удивила и цена билета, если в июне мы вдвоём доехали до Стокгольма за 870 крон (10 крон примерно 1 евро: 1евро=9.14 крон в обменнике аэропорта Арланда), то сейчас за один билет я заплатил 710 крон. Может быть потому, что покупал его прямо в аэропорту Арланда? Поначалу народа было немного



48.
но в Стокгольме вдруг понавалило, а потом на каждой остановке прибывало и, в результате, все места у окон оказались заняты, а к некоторым одиночкам ещё и подсаживались. Добавлю, что билеты, в отличие от нас, продают без указания мест, то есть садись, где свободно.

Меня ещё тогда заинтересовал один вопрос, который до конца я так и не выяснил. Вот в чём дело: трасса очень ровная, без подъёмом и спусков, точнее, покатые тягуны совсем небольшой высоты есть. Между тем, то и дело проезжаем вдоль скал. Примерно таких



49.
Но, чаще всего, скала с одной стороны дороги, а с другой - ровное место. Непонятно, или так грамотно выбирали направление на стадии проектирования (на трассе нет крутых поворотов), или взрывали скалы для прокладки ровного, без перепадов высот, участка. Скорее всего же, это комбинация двух этих факторов. И ещё чего-нибудь.

Не буду делать длинные посты - лучше сумбурно и немного о разном, но почаще. Нельзя совсем забрасывать журнал. Так и отвыкнуть легко. Жалко, как ни старается команда ЖЖ придушить это дело.

природа и экология, памятники и достопримечательности, швеция, скандинавия, нравы и мораль, реки и водоёмы, современность, города и сёла, путешествия и туризм, европа, музеи и выставки, фото и картинки, традиции

Previous post Next post
Up