Пятый океан отца Фёдора #9 Пожелаем!..

Jun 25, 2016 20:20

Ещё о путешествующих

Воздушный шар «Мортон» направляется в Австралию
Федор Конюхов на воздушном шаре направляется в Австралию / Лента Конюхова Федора Филипповича / Наши люди

Поможем добрым словом Федору Конюхову начать полет на шаре! 1 июля 2016 года Федор Конюхов начнет полет вокруг Земли на воздушном шаре «Мортон», чтобы поставить мировой рекорд и прославить Россию. Вы можете отправить Федору Конюхову свое пожелание! ©Ещё с Конюховым



Фёдор Конюхов: - 20 апреля в Бристоле состоялось долгожданное историческое событие - мы передали уникальный воздушный шар типа «Розьер» Группе компаний «Мортон».Почти год идет подготовка экипировки и оборудования к моему кругосветному полету. За это время было много переживаний: успеют ли швеи сшить купол в срок, сможем ли мы все подготовить как следует. Каждый день важен, упускать нужные нам ветра никак нельзя. Но переживали мы напрасно, работники Cameron Balloons справились со своей задачей точно в срок. В изготовлении шара участвовали более 50 человек, ведь шар «Мортон» на сегодняшний день самый большой в мире. Его объем равен 15 тысячам кубических метров, а высота - 56 метрам. Представьте себе Успенский собор Московского Кремля - примерно такой же по высоте и наш шар в надутом состоянии. Гондола моего шара не менее удивительна, для ее изготовления также использовались самые современные материалы и технологии, она оснащена сложнейшими приборами, как отечественными, так и зарубежными.

На торжественной передаче шара присутствовали люди, без которых моя экспедиция не была бы возможной: президент ГК «Мортон» Александр Ручьев, вице-президент ГК «Мортон» Олег Колченко, а также владелец компании-изготовителя воздушного шара Cameron Balloons Дон Кэмерун.

В этот же день мы погрузили 34 баллона для топлива и оболочку шара в 40-футовый контейнер, для того чтобы переправить в Австралию по морю. Корабль с нашим грузом будет плыть целых 35 дней до места назначения. А гондолу и горелки мы отправим авиарейсом в начале мая. Их доставит компания DHL.

Общий вес конструкции воздушного шара на старте будет приближаться к 10 тоннам. И, конечно же, для взлета будут нужны особенные условия. Поэтому мы выбрали австралийский город Нортэм (Northam). Он находится в 100 километрах от Индийского океана, морской бриз туда не доходит (а при старте важно, чтобы ветра не было или же был совсем слабый). Кроме того, все населенные пункты от места взлета находятся на достаточном удалении, не будет на моем пути запретных зон, линий электропередачи и других ограничений для полетов. А Большая пустыня Виктория, которая начинается к востоку от Нортэма, идеально подходит для плавного контролируемого набора высоты. Я смогу спокойно проверить, как работают все системы. Это важно. При неисправности мне легко сможет помочь моя команда. Когда я начну полет над Тихим океаном, мне уже необходимо быть уверенным, что техника не подведет.



По нашим расчетам, мой шар пересечет Австралию за двое суток и выйдет в Тасманово море. Как я уже рассказывал раньше, мой маршрут будет проходить над тремя континентами и тремя океанами: Австралия - Тасманово море - Новая Зеландия - Тихий океан - Южная Америка (Чили и Аргентина) - Фолклендские острова - Атлантический океан - Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) - Индийский океан и финиш в Австралии. Мне предстоит преодолеть около 33-35 тысяч километров, и желательно это сделать за рекордный срок. Все 14-15 дней полета я смогу спать лишь по 3-4 часа в сутки. Никак нельзя надолго оставлять без присмотра управление шаром, нужно контролировать показания приборов и ловить нужные мне воздушные потоки. Стоит только зазеваться, как я рискую улететь на Антарктиду или войти в воздушные пространства тех стран, с которыми у меня нет договора о проведении полета. Это тем более опасно, что воздушный шар «Мортон» будет лететь на высоте полета современных лайнеров - 8-10 тысяч метров. А возможная скорость - около 300 км/ч. За пределами гондолы температура будет варьироваться в зависимости от высоты и времени суток, иногда опускаясь до -50 градусов по Цельсию. Внутри гондолы будет поддерживаться температура, равная всего лишь +5 градусам.

Я готов ко всем испытаниям, которые выпадут на мою долю во время этого полета. Весь год я тренировался вместе с Иваном Меняйло, с которым мы установили мировой рекорд в январе этого года.

Конечно же, у меня за плечами огромный жизненный опыт и знания, я занимался анализом своих полетов и тех, что совершил Стив Фоссет, в том числе и его неудачные попытки. Но, как сказал Дон Кэмерун, который и сам неоднократно совершал длительные полеты на воздушных шарах через Атлантику, из Англии в СССР и многие другие, можно долго планировать и пытаться просчитать все форс-мажоры, но все предусмотреть невозможно. На все воля Божья.



Прибыл в Австралию
Федор Конюхов - кругосветный полет на воздушном шаре

Ровно два года назад, 31 мая, я вступил на берег Австралии, пройдя 16 тысяч километров на весельной лодке, и пообещал тогда австралийским журналистам, что еще вернусь к ним, но уже с другим проектом. ©И вот 1 июня я прибыл в Австралию, для того, чтобы отправиться к месту старта кругосветного полета на воздушном шаре «Мортон». Мы все еще ждем прибытия оболочки, гондолы и оборудования. Сейчас контейнер с 35 цилиндрами баллонов для газа пропан и оболочка плывут в Австралию на судне, а гондола была отправлена самолетом компании DHL и пока что находится в районе Лейпцига.

31 мая состоялась пресс-конференция, посвященная началу экспедиции, и презентация моей новой книги «Мой путь к истине». Я очень рад, что так много моих друзей прибыло поддержать меня, сказать напутственные слова и вручить памятные подарки, мне очень приятно было всех увидеть. По сложившейся тридцатилетней традиции в экспедицию меня провожал мой давний друг Артур Чилингаров.

На пресс-конференции мы показывали оборудование, которое было решено брать с собой. Компания Iridium предоставила мне безлимитную спутниковую связь на время всего кругосветного полета. Каждые 4 часа я буду связываться с моей командой и докладывать обстановку, а также получать информацию от центров управления трафиком из Австралии, Новой Зеландии, Чили, Аргентины и ЮАР, и прогнозы погоды, которые необходимо знать для успешного управления воздушным шаром. Точные данные для меня очень важны, чтобы избежать катастрофы или отклонения от маршрута. В самом начале пути я двое суток буду идти над Австралией. Это очень сложно, трафик большой, там мне будет не до сна. Над океаном совершать полет легче, нужно лишь следить за направлением ветра. Но самой сложной задачей станет посадка такого огромного воздушного шара. О сбросе скорости и высоты нужно будет позаботиться сразу после того, как я пролечу Мыс Доброй Надежды, иначе есть риск пролететь Австралию. Ну, а группы подбора будут ждать меня сразу в трех местах: на западе, востоке и в центре Австралии, потому что точную зону посадки рассчитать очень сложно.



Пресс-конференция к началу экспедиции и презентация моей новой книги «Мой путь к истине» / Фото: Алексей Совертков
Я очень надеюсь, что с Божьей милостью мне удастся с первого раза облететь Землю на воздушном шаре. А пока я буду в экспедиции, мои друзья в Заокском районе Тульской области выстроят часовню, посвященную священномученику Николаю Конюхову. Конечно же, друзья уже позаботились и о том, чтобы я как следует отдохнул после полета. Мы запланировали посетить святые места на острове Корфу.

Некоторые журналисты после пресс-конференции ошибочно написали, что я весь полет проведу в скафандре «Сокол КВ-2» мягкого типа, изготовленном российской компанией «НПП Звезда». После этого знающие люди не на шутку взволновались, так как скафандр «Сокол» не подходит для применения при атмосферном давлении, в котором я буду находиться в гондоле шара «Мортон». На самом деле использовать этот скафандр я планирую в одной из следующих экспедиций под названием «Полет в стратосферу на тепловом аэростате». Я мечтаю подняться на высоту в 25 километров, и для этой задачи мои друзья из Cameron Balloons создадут оболочку объемом 100 000 м3. Как раз в этом полете космический скафандр необходим как мера предосторожности, он убережет меня в случае разгерметизации корзины. В подобных скафандрах работают космонавты на МКС.

Читайте, как будет проходить мой полет на «Русской Планете», обязательно поделюсь с вами своими мыслями, переживаниями и отчетами.



Мы ждем благоприятных погодных условий для полета
Вокруг света на воздушном шаре

Сейчас мы находимся в 100 километрах от побережья Индийского океана, в городке Нортхэм. Мы ждем благоприятного погодного окна, чтобы можно было благополучно осуществить полет. Кстати, он будет проходить выше облаков - на высоте от 5 до 11 тысяч метров при температуре до -40 градусов Цельсия. ©С технической стороны сегодня на стартовой площадке все готово. Команда техников смонтировала на гондоле автономный телеметрический модуль «ОКО», где будет происходить комплексный мониторинг всех параметров полета. Кстати, устройство разработано совместно с молодыми инженерами аэрокосмической лаборатории Московского технологического института.



Установка автономного телеметрического модуля «ОКО»
Оно представляет собой куб 17 х 17 х 17 см. Устройство оснащено бортовым компьютером, который будет записывать характеристики и параметры полета - высоту, атмосферное давление, GPS/Глонасс координаты, скорость перемещения гондолы, направление полета, температуру окружающей среды, ускорение, крен, уровень освещенности, уровень радиации и т.д. - более 20 показателей. Кроме того, в устройство встроена фото- и видеокамера. Она будет делать один снимок каждые две минуты на протяжении двух недель полета. Получится более 10 тыс. фотографий. Благодаря этому можно будет сделать фильм о полете и вообще исследовать человеческие возможности в экстремальных условиях.

В зависимости от погодных условий и иных внешних факторов полет продлится до двух недель. Во время своего путешествия на скорости до 320 км/ч я планирую пролететь над тремя континентами и тремя океанами по маршруту длиной 33-35 тыс. км: Австралия - Тасманово море - Новая Зеландия - Тихий океан - Южная Америка (Чили и Аргентина) - Фолклендские острова - Атлантический океан - Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) - Индийский океан и финиш в Австралии.

Некоторые мне задают вопрос, не скучно ли лететь на воздушном шаре. Знаете, я понял, что одиночества не существует. Даже когда ни одной живой души нет, кажется, все равно кто-то рядом. Помолишься и понимаешь: святой, которому ты молишься, пришел тебе на помощь.

На данный момент я ожидаю от бельгийских и австралийских метеорологов информацию о благоприятном погодном окне. Даст Бог, мы вскоре сможем начать полет.

Фёдор Конюхов
«Русская планета», 26 апреля - 21 июня апреля 2016

интересно, авиация, исследования и опросы, техника и технологии, путешествия и туризм, христианство, священники, известные люди, олигархат и корпорации, общество и население, нравы и мораль, современность, православие, версии и прогнозы, рекорды, прогресс, родина и патриотизм, наука, биографии и личности, австралия_океания, россия

Previous post Next post
Up