Правила жизни
Богдан Ступка и другиеЛе Корбюзье
Правила жизни
Арxитектор, умер 27 августа 1965 года в возрасте 77 лет в Рокебрюн - Кап-Мартене, Франция.
©По теме:
Из истории обуви от Ле Корбюзье |
Пост почитания Ле Корбюзье |
Памятник Корбюзье в Москве Все вокруг - геометрия.
Мои родители создали для меня гармоничную среду, простую и достойную, без намека на буржуазность.
Младшему брату с детства было уготовано музыкальное будущее. Вся семья думала о его карьере, а меня оставили в покое. Я торчал на улице с друзьями; я забросил школу, когда мне было тринадцать лет.
Я купил маленький «Кодак», но быстро понял, что доверяя свои эмоции объективу, я забываю смотреть. И я забросил фотоаппарат, взял блокнот и угольный карандаш - с тех пор я всегда и повсюду рисую, даже в метро.
Рисовать - это прежде всего смотреть, наблюдать, открывать. Нужно рисовать, чтобы проникнуть в глубь увиденного, чтобы оно осталось в памяти на всю жизнь.
Архитектура - это моя жена, а живопись - любовница.
Я гораздо более выдающийся художник, чем Пикассо. И гораздо лучший чертежник.
Если я проделываю какое-то действие с помощью рук, я его запоминаю, если же я просто нажимаю кнопку - не замечаю своего участия.
Архитектура распределяет массы и объемы. Вдохновение превращает инертный камень в драму.
В 1922 году меня захватила мечта, с которой я уже никогда не разлучался: жить в городе, достойном нашего времени. Я разработал детальный проект современного города с трехмиллионным населением. Солнце в доме, небесная лазурь за окном, море зелени, которое видишь перед собой, пробудившись ото сна, тут же, в городе.
Миссис Сарабxай боялась, что когда ее сыновья женятся, их дети упадут с неогражденного балкона и разобьются, - как будто мне есть до этого дело. Как будто я, Ле Корбюзье, должен жертвовать замыслом ради каких-то нерожденных детей.
Земля покрылась гнойниками под названием большие города. Они превратились в монстров, как Нью-Йорк, Лондон и теперь уже и Париж - с пяти-, восьмимиллионным населением. Это какая-то биомасса.
Мои города - зеленые города.
Марсельский блок - это дом будущего. Я сказал: «Марсельцы, вы хотите, чтобы ваши дети росли в тишине и на природе? Хотите, чтобы никто не вмешивался в вашу личную жизнь, и чтобы вам не приходилось слушать чужие разговоры? Хорошо же, я соберу вместе две тысячи человек и построю для вас дом с единственным входом. И вы никогда никого не увидите в коридорах, которые я называю внутренними улицами. Вы будете жить в тишине и полном одиночестве; солнце, воздух и зелень заполнят ваши окна».
План хорош только в том случае, если он обеспечивает плодотворное сотрудничество людей при максимальном сохранении их индивидуальной свободы.
Украшение - это нечто поверхностное, оно только занимает место. Когда ты живешь в чрезмерно украшенном доме, ты уже не замечаешь украшения.
У меня с детства слабость к ракушкам. Нет на свете ничего более красивого, чем ракушка. В ней соединены законы гармонии и очень простая идея: ракушка - это спираль, которая раскрывается изнутри наружу.
Поэзия - в сердце человека, и именно поэтому человек способен постигать сокровища, скрытые в природе.
Мне нравятся толстые женщины.
Жизнь налаживается только при согласовании двух противоположных принципов, управляющих человеческой личностью: индивидуального и коллективного.
Я совершенно не понимаю свою жену. Она довольно глупа. Я отдал ей все деньги, но ей все мало. Мадам еще хочет детей! Она достает меня своими просьбами завести детей. А я ненавижу детей. У нее уже есть собачонка, этого должно быть достаточно. Пусть заведет еще собаку, но оставит меня в покое!
Молодость прекрасна, но чертовски беззаботна.
Да, я строил небоскребы двухсотметровой высоты, но я возводил их там, где они уместны. Заклинаю вас, не губите Венецию.
© «Esquire», июль 2015