Решил выложить несколько тестов объектива biometar 80/2.8 CZJ.
Первый тест на ГРИП и бокэ при разный значениях диафрагмы, второй на шевеленку при съемке с рук, третий на резкость ближнего и дальнего планов при f22 и фокусировке на бесконечность и гиперфокальное расстояние.
Аппарат Pentacon six
Пленка Kodak Portra 400
Замер по падающему свету
Тест на ГРИП и бокэ при разных значениях диафрагмы.Расстояние около 3 метров.
1. Штатив, F2.8, 1/500 картинка мягкая, бокэ ...
2. Штатив, F3.5, 1/500 Довольно резко. Зона ГРИП около 5-10 см
3. Штатив, F4.6, 1/250 уже очень резко, зона ГРИП около 20-30 см:
4. Штатив, F6.5, 1/125 Эрик полностью в зоне ГРИП (около 50 см). Боке прятное, на мой взгляд:
5. Штатив, F9, 1/60 ГРИП около 80 см. В резкости уже ближний план. Боке на грани. Лицо смазано из-за движения:
Вывод: на открытой диафрагме портрет довольно мягок, начиная с f4 уже резкий. Бокэ радует глаз до f8. После этого значения размытие фона уже не наблюдается.
Тест на шевеленку при съемке с рук:
6. С рук, F6.5, 1/125 небольшая шевеленка:
7. С рук, F9, 1/60 небольшая шевеленка:
8. С рук, F13, 1/30 небольшая шевеленка:
9. С рук, F18, 1/15 задний план почти в резкости. На переднем едва заметная шевеленка:
Выводы: Выдержка при съемке с рук от 1/1000 до 1/250 позволит сделать фото без шевеленки (см. следующе фото). При выдержке от 1/125 до 1/15 шевеленка незначительная. Причем при меньшей кратности увеличения среднего формата, почти не заметна, также как и зерно. По опыту знаю, что на узком формате при фокусном 50 мм снимать с выдержкой, которое длиннее 1/60 очень рисковоно. На 1/15 в 100% будет шевеленка. А зерно у Portra 400 на узком формате гораздо заметнее.
Тест на резкость при фокусировке на бесконечность и на гиперфокальное расстояние:
10. Штатив, F22, 1/125, фокусировка на гиперфокал (где-то около 5 метров):
11. Штатив, F22, 1/125, фокусировка на бесконечность
Вывод: При фокусировке на гиперфокальное расстояние бесконечность явно не в резкости. При фокусировке на бесконечность, ближний план (около 1,5 метроов) вне зоны ГРИП.
Еще несколько кадров при съемке с рук f5.6 на разных расстояниях (видна разница в размытии фона при фокусировке на 1,5 и 5 метров):
12. F5.6, 1/250 поясной портрет (расстояние около 1.5 метра)
13. F5.6, 1/250 расстояние около 5 метров:
Еще добавлю: проявлял и сканировал пленкув в Foto One на Чкаловском 15. Сканер Noritsu.
Как видно из количества фото, на пленку поместилось 13 кадров.
В интернете очень много историй про то, как "гуляет" межкадровое расстояние. У меня получилось практически одинаковое.