Костюмы "Игры Престолов". Дейенерис Таргариен

May 17, 2013 14:02

Решилась написать несколько постов о прекрасных костюмах "Игры престолов"(сериал по по книгам Дж. Мартина "Песнь льда и пламени").
Сразу скажу, что сагу не читала. К фильму испытываю неоднозначные чувства: начиная с первой серии, отношение менялось в диапазоне от неприязни и отвращения до интереса и восхищения. Сейчас, почитав вкратце содержание будущих эпизодов, испытываю смесь напряженной заинтересованности и грусти.
Все таки не хватает мне в фэнтези, если не рыцарей без страха и упрёка, то хотя бы положительных героев-долгожителей, в победу которых возможно было бы верить)))
Но вернёмся к прекрасной работе художников по костюмам, заслужившей восхищение зрителей и премию "Эмми" в 2012 году.
Начать хочется с гардероба одной из главных, на мой взгляд, героинь - Дейенерис Бурерожденной Таргариен от крови древней Валирии, Матери драконов - последней, оставшейся в живых, наследнице древнего королевского рода, как водится, с непростой судьбой и паранормальными способностями.




Именно её костюмы, как мне кажется, более остальных поражают разнообразием и менее других соответствуют средневековой обстановке сериала.
В первом эпизоде мы видим Дейенерис прекрасной юной девой, чью красоту и жизнь родной брат продаёт воинственному и дикому кочевнику - кхалу Дрого в обмен на сорокотысячное войско его народа - датракийцев - с которым предполагает вернуть своей семье Железный Трон.
Здесь её наряды незамысловаты, единственная их цель продемонстрировать "товар лицом"(а точнее телом) - на Дени полупрозрачные шелковые одеяния светлых припыленных тонов, практически, не скрывающие никаких её прелестей.


Обратите внимание на детали - серебряные фибулы, скрепляющие платье, имеют элемент в форме драконов - символа дома Таргариенов.


Ещё одна задача платьев этого эпизода - показать хрупкую и нежную девушку, не видевшую жестокости мира и борьбы за место под солнцем. Этому служит и контраст с одеяниями окружающих её мужчин - брата Визериса(закрытый костюм тёмных тонов, украшенный вышитым трехглавым драконом, который он носит несмотря на пустынную жару)




и кхала Дрого, на чьей огромной фигуре и вовсе лишь металл и кожа, украшенная грубой шнуровкой.


Художник по костюмам Мишель Клэптон, в одном из своих интервью говорит, что в свадебном платье Дейенерис старалась передать цвет Луны(супруг Дени, в дальнейшем, будет звать её "Луна моей жизни"). По-моему, с задачей она справилась просто прекрасно, взгляните сами.


И снова драконы, куда же без них!


Покорившись своей судьбе, Дейенерис начинает стремительно меняться, обретая характер. Её образ трансформируется столь же быстро. После свадьбы мы видим уже не робкую и нежную девушку, но сильную духом датракийскую кхалиси. Дейенерис теперь часть своего нового народа, и одежда отражает это в первую очередь.


В датракийских одеяниях Дени много грубых тканей и кожи - примет кочевого образа жизни, присутствуют элементы мужского костюма(датракийки много ездят верхом и потому носят брюки и высокие сапоги), но здесь же оригинальная ручная вышивка, и даже рыбья чешуя как элемент декора))) Заметьте, на руках своеобразные "митенки" - нежная кожа не терпит грубых поводьев. За внимание к деталям создателям костюмов особая благодарность.
Уже через пару эпизодов мы убедимся, что внешность полностью соответствует содержанию - Дейенерис, не только полюбила своего мужа, но и сильно изменилась, став смелой, гордой и властной, способной повелевать сотнями и тысячами. В ней ощущается пробуждение первобытной силы.


И забеременев, Дени не становится более мягкой, хоть и надевает весьма интересное подобие юбки.


Но судьба поворачивается к ней спиной - надежды на долгую супружескую жизнь и материнство так и остаются мечтами.
Для вхождения в погребальный костёр Дрого, Дейенерис вновь облачается в свадебное платье. Она уже не та милая и трепетная девушка, какой надевала "лунный шелк" впервые. Кхалиси, познавшая жестокость судьбы и горечь потери, но сделавшая свой выбор. Вместе с платьем сгорают все воспоминания о былой жизни и прежних чаяниях.


Наутро мы видим её полностью обнаженной в окружении новых "детей" - драконов.


Но ей предстоит долгий и тернистый путь к Железному Трону, и потому - снова запылённое датракийское одеяние и бесконечная пустыня впереди.


Первый оазис после изнуряющей дороги - Кварт. Войдя в город, Дейенерис вновь облачается в дарованные женственные одежды из мягких тканей, достойные особы королевского происхождения и Матери драконов.


Но ни нежности, ни беззащитности в них не чувствуется - Кварт не так прост и открыт, как кажется. В образе Дени это проявляется в деталях - сначала видны узорные золоченые элементы на плечах и широкий металлический пояс с длинными "подвесками",


по всей видимости, типичные для жительниц Кварта


И уже в следующих кадрах мы видим элементы костюма, больше походящие на изящную имитацию доспехов - шея, плечи и грудь закрыты. Интересно, что узор этой "брони" напоминает чешую дракона. Пожалуй, это самый эффектный её костюм во всех трёх сезонах - не отказалась бы примерить подобный.


Наряд, в котором Дени возвращает украденных драконов уже ближе к датракийскому - мы снова видим брюки под "платьем", но дополняют его накладки-броня из "пластин" толстой кожи, скреплённой кожаными же шнурками. В этот момент Матерь драконов никому не доверяет, намереваясь с боем вернуть своих "детей", что и подтверждает её одеяние.




В дальнейшем, до середины третьего сезона, костюмы похожего силуэта будут на Дейенерис постоянно. Также появится эффектное дополнение ввиде небесно-голубого плаща.


Мне особенно нравится вот этот вариант с голубым "платьем" и украшением из двух крупных клыков.


PS.: Обзор костюмов северян и жителей Королевской Гавани, а также отдельный пост о декоре, обещают дописаться на этой неделе.

костюмы, Игра Престолов, красивааа

Previous post Next post
Up