Эту горелку я хотел давно. Судя по роликам в YouTube, она работала на обычном бензине с простой заправки. Мечта путешественника, особенно в России. Купить её было проблематично, так как в Америке с ними был дефицит, а как покупать в Японии я не знал. Но Мироздание повернулось ко мне лицом и горелку мне таки привезли. Привезли наши научные камчатские японцы, денег не взяли, списали на грант.
В 2015 году, на выставке на ВВЦ, я узнал, что горелками марки SOTO занимается в России компания Петропримус
http://www.petroprimus.ru/products/soto/index.html Купить можно в компании Трамонтана
http://tramontana.ru/catalog/gazovoe_oborudovanie_1/?PAGEN_1=2 Для начала картинки.
Все детали насоса или алюминиевые, или латунные, или стальные. Никакого пластика. Шланг горелки соединяется с насосом байонетной муфтой. Все места соединений закрываются пластиковыми пробками.
Топливная ёмкость на 480 грамм.
Полный комплект, имеющийся у меня, включает в себя горелку, ЗИП, насос, две ёмкости по 480 мл., ветрозащиту, подставку, трубку подачи воздуха, упаковочный мешок.
Вы помните мой пост про мультитопливную горелку KOVEA HIDRA, где я пытался добиться голубого пламени. Теперь мне предстояло сделать тоже самое с горелкой SOTO MUKA. Я залил в топливную ёмкость АИ92 из той же самой канистры, что и для KOVEA HIDRA, внимательно изучил картинки в инструкции и приступил к пробе. Инструкция на японском, но картинки понятные. Интерфейс управления горелкой простой. Я сделал 150 качков насосом, поднял вверх колёсико регулятора, передвинул его в положение Start. С шумом пошла топливная смесь. Я поджёг её и стал ждать 10-15 сек (или минут) как было нарисовано в инструкции. Прогревочное пламя было небольшим и, меньше чем через минуту, горелка вышла на рабочий режим. Пламя было голубым. ГОЛУБЫМ, КАРЛ!!!
Я погонял горелку в холостую и потом поставил на неё таз с тремя литрами холодной воды. Таз закипал долго, минут 15. Ну это то и понятно, таз же. Горелка работала без подкачки. Наконец вода закипела, я её вылил и посмотрел на дно таза... Дно было белым...
Click to view
Вывод. Жидкотопливная горелка SOTO MUKA действительно работает на бензине с заправки. Работает хорошо. Управление и запуск простые. Материалы из которых изготовлена горелка выглядят надёжно. Горелка компактна и удобна в обращении. Будем пробовать дальше.
На сегодняшний день у меня две горелки SOTO. Газовая Windmaster и бензиновая MUKA.