Имена и термины как история. Часть III. Лунные истоки Монеты.

Nov 27, 2013 18:00

Продолжение.Предыдущее.

Как видим по предыдущим статьям, у Рима нет реального приоритета во многом. Даже слово «церемония» восходящее к названию этрусского города Цере, древние римляне применили для обобщающего названия религиозных обрядов. А вот сознательное искажение письменной истории на первом её этапе конкретно принадлежит Ордену иезуитов как продукту Христианства, а Христианство создано на базе Римской империи.

Научная так сказать историография берет начало от трудов Иосифа Скалигера (1540-1609). Скалигер изобрел шкалу исторических дат, за что и получил прозвище Скалигер (Шкала), а петербургский академик Шлецер «писал историю Руси» уже в рамках утвержденной коллегами шкалы. Вот и родилась история из арифметики.





Источник.

В определенной среде принято считать, что иезуитами открыта суть исторического процесса, в основе которого лежат две вещи - цикличность и нумерология... Т.е. безликие неживые формулы якобы управляют судьбой человечества. Никаких исторических манускриптов, человеческого фактора, сверки событий и дат в основе современной истории нет и в помине!

Как именно это происходило, легко узнать из книги французского историка, философа, экономиста и правоведа шестнадцатого века Бодена «Метод легкого познания истории». Впервые она была напечатана в Париже в 1566 году. Не пожалейте времени и загляните по ссылке в русский перевод раздела «Как считали хронологию» - обхохочитесь: http://u.to/6UseBQ. Однако именно так начата наша «история» трудами отцов иезуитов. Это как раз то, что сегодня содержат учебники, но конечно, без нумерологических выкладок.

Следующая веха в искажении истории принадлежит уже Марксу и Ленину, которые своими трудами заменили понятие сельского богатства - Капитала (домашний скот), и привязали его к Промышленности. Как следствие - полное разрушение сельского хозяйства в нашей стране. Впечатление такое, что тот «Капитал» писали по заказу и специально для разрушения сельской экономики России. После 1917 года у сельского населения капитал в виде скота был отобран и согнан в сельхоз. кооперативы под названием Колхозы. Сама идея неплоха, но из колхозов черпали ресурсы для государственной промышленности без оглядки. Уже в новом тысячелетии реализация «права государственной собственности на чужое» усугубила проблемы нашего села. Что в свою очередь потребовало очередного искажения истории для маскировки процесса. Искажение истории стало распространяться как круги на воде. А можно ли изменить круги на воде? Потому сегодня и необходим пересмотр самого подхода к описанию исторических событий. Вот по такому принципу, предлагаемому Н. Нарочницкой, http://narochnitskaia.ru/interviews/natalya-narochnitskaya-ne-nado-styiditsya-svoey-istorii.html.

Перейдем к римскому финансовому термину Монете.
Раз монеты, значит и Банк. Банк от италянского слова banco - лавка, стол, на которых менялы раскладывали монеты. А что менять-то, если всё на свете якобы рождено в Риме? А вот и нет. Разные страны имели свои монеты, и для торговли возникла необходимость в античных обменниках.

И если банк как термин можно считать итальянцем по происхождению, то слово банкрот, толкуемое как «сломанная скамья» прогоревшего римского менялы banca rotta (итал. «сломанная скамья»), требует пояснения. Чтобы термин «разбитой скамьи» приобрел международное значение, необходимо простое условие - все менялы во всем мире в случае неудачи должны ломать свои рабочие места в щепки. Но это скорее тема для юмористов, а не основа международного термина.

«Банкрот» - слово интернациональное. Оно возникло в то время, когда скамейки-обменники уже превратились в серьезные финансовые учреждения. В этих учреждениях не только меняли монеты, но и контролировали финансовые потоки доходов и расходов. Для такой цели банкиру необходимо периодически считать свои денежки, т.е. сводить баланс. Требуется сравнивать доходную и расходную части денежных потоков. А если расходы оказывались больше доходов? В бухгалтерской практике эту разницу записывают красными цифрами. По-немецки это Rot. Соединяем Банк + Rot = Банкротили буквально Красный банк. Ну и где тут поломанная итальянская мебель?

Сохранив «оборудование» ростовщиков не сломанным обратимся к тому, что на нём в древности лежало к монетам.

Известные на сегодня первые монеты изготовлены в VII веке до н.э. в Малой Азии, в царстве Лидия. Ныне это территория Турции. В VII веке до н.э. Лидия независимое государство. Монетный опыт лидийского монарха понравился и был реализован в Персии, в Греции и конечно в зарождающемся Риме. В конце VI века до н.э. монеты появляются и в Китае. Момент появления денег в виде монет подозрительно синхронен, и этот «синхронизатор» на Рим мало смахивает. Рим ещё толком не успевает родиться.

Богиня денег.

Предварительная информация.

Валюта это деньги. Современная трактовка термина гласит следующее. Валюта в широком смысле слова представляет собой любой товар, способный выполнять функцию денег при совершении обмена товарами на внутреннем или на международном рынке. В узком смысле валюта представляет собой денежную единицу.

Функцию денег, начиная с VII века до н.э. стали выполнять монеты. А как мы установили, тут у Рима приоритета нет. Далее нас ожидают исторические открытия и удивительные параллели.

Монета это что?
Для начала растолкуем слово «монета», ибо слово это не простое, а с подтекстом.

«Монета» как слово происходит от имени римской богини Юноны Монеты. Первоначальное её имя - Juno Moneta, означало буквально «богиня Юный Месяц». Месяц- Монт-Монета, то есть Лунная Богиня. На Востоке о красивой девушке так и говорят, - она прекрасна словно четырнадцатидневная луна.




Источник рисунка.

«…Ночью землю освещает,

Месяц под косой блестит,

А во лбу звезда горит».

В январе 2009 года в издательстве "Бослен" (г.Москва) вышла книга журналиста и астролога Александра Херсонова «Звездные тайны России».

«Пушкинская «звезда во лбу», по-видимому, нечто большее, чем желание поэта выразиться «покрасивее». Хотя бы уже по тому, что по утверждению ясновидящих, в центре лба, где некогда у человека существовал «третий глаз» находится чакра АДЖНА. И как раз в форме звезды!

Но, оказывается, это не единственная потаенная «звезда» человека. В форме звезды имеют ауру и сами ясновидящие, а это уже наводит на размышления…

Выходит, не простой была пушкинская заморская царевна»!

Добавим, не прост и сам Александр Сергеевич.

Лунную романтику Рим связал с деньгами. Для такого дела не пожалели и Богиню. Всё у них направлено в одну сторону в сторону земного богатства. Вот и присвоили смысл «денег» слову Месяц, т.е. Монете. А как могло быть иначе у цивилизации основанной на рабстве и чистогане. Им монеты видны даже на небе.

По преданию, штамповать, т.е. чеканить монеты в честь богини Рим стал после войны с Пирром (3 век до н.э.). Тогда Юнона прорекла вопрошавшим ее римлянам, что у них не будет недостатка в финансах, если те поведут войну справедливо. Предсказание исполнилось, и римляне в благодарность изобразили богиню Месяц на отчеканенных деньгах в виде женской фигуры, с весами и рогом изобилия. Юнона получила дополнительное прозвище - Справедливость. В честь богини деньги назвали монетами. Вблизи храма Юной Богини поставили монетный двор, где и начали делать эти самые «монеты», а по сути лунницы.

У Юноны было и другое прозвище - Убеждающая. Богине задавали вопросы и, в ожидании пророчества, проводили магический ритуал, дошедший до нашего времени под именем - «Орел или Решка». Результат ритуального «ответа» богини считался убедительным. С той поры монеты и стали считать убедительным аргументом.

Форма монет не случайна, она повторяет вид Месяца (Луны) в полной фазе.

Потому и не считалось чем-то неправильным использовать поначалу и части монет, в виде фаз наблюдаемой Луны. На этом основании возникло и другое понятие - разменная монета, т.е. для обмена разного количество товара на обрезанные части исходной монеты. Кусочки монет археологи обнаруживают в изобилии повсеместно.

Со временем Юноне приписали много качеств и функций, какие выполняли разные богини соседних народов. Кроме Предрекающей и Убеждающей, она была и Календарией, т.е. богиня начала Месяца в период сбора налогов.

Дополнительные имена Юнона получила от римлян не сразу, а по мере завоевания соседних народов и распространения латинского влияния. Рим прихватизировал всё, что подворачивалось под руку, включая и чужих богов. При завоевании Италии культ Юноны из италийских городов переместился в Рим, что и придало ей новые функции и эпитеты, включая сбор налогов.

А где этот культ процветал первоначально?




Взгляните на красотку. Лицо кровь с молоком, на голове почти русский кокошник.

Откуда? Место создания - Этрурия, VI-V вв. до н. э. Источник.

Эта Менада. Она представлена на антефиксе храма Джуно Соспита в г. Ланувий, в окрестностях которого находилась ее священная роща. Соспита также очередной эпитет богини Юноны.

А теперь вот. Перед вами Дымковская игрушка Анастасия. Не хуже Менады.




Источник фото.

Этрурия это Этруски. Барышня Менада оказывается из рода наших предков. Конечно это не латынь.

Как бы там ни было, поначалу в славянской Европе колядовали. И уже позднее веселые дары славян в честь своего бога Коло Коляды обрели у латинян фискальный характер сбора налогов под присмотром соответствующей богини. Ею оказалась, конечно, Монета. А присматривать было за чем. Хитроумные Патриции напридумывали более 45-ти видов налогов.




Думаю излишне напоминать, что у славян отношения с богами носили некоммерческий характер. Никто из их богов налоги не собирал.

Иное дело римская Юнона, ставшая после лунного девичества матерью богов и женой Юпитера (римский аналог греческого Зевса). Функции первой леди просто обязывали Юнону беспокоиться о государственном бюджете.

Многое повторили дохристианские римляне от духовного мира соседей. И не всегда успешно. Греческая красавица, рожденная в пене прибоя острова Кипр, Афродита у римлян превратилась тоже в красавицу по имени Венера. Но от той красоты известны и серьезные заболевания, названные её именем. Разнузданный образ жизни римских патрициев проявился самым плачевным образом. И на этот приоритет Рима уже никто не претендует.

Особо следует отметить термин «симпозиум». Сегодня он благопристоен, а в прошлом… Симпосий (др.-греч. συμπόσιον) - ритуальное пиршество в Древней Греции, сопровождавшееся буйным весельем с гетерами.

Уж, не на одном ли из подобных симпозиумов античные историки и приняли решение перекроить всю историю человечества с помощью изобретения новой религии. Как знать. Именно на Западе родилось печально знаменитое «истина в вине». Но тот, кто не перебирал на Симпосиях, знал, что у фразы есть продолжение: «In vino veritas multum mergitur» - «Истина в вине не раз тонула». Но для алкашей, хоть современных, хоть античных потому истина в вине, что как выпьют - философами становятся. Недаром их там, в далеком прошлом было пруд-пруди, и от тех философов к нам многие афоризмы долетели. Чему в немалой степени способствовала торговля в шинках и монопольках на Руси. На Руси торговали в разлив те, кто был знаком с Талмудом, а там тоже есть любопытная фраза про выпивку: בשלושה דברים אדם ניכר: בכוסו, בכיסו, ובכעסו - "истинная натура открывается через выпивку, деньги и ярость". Вот такую философию принесли на Русь с юга, но почему все валят с больной головы на здоровую? А потому, что под пьяный шумок и историю легче было переписать. Вернемся в Рим.

Культ Юноны связан со священной рощей, рогом изобилия. Культ осуществлялся главным образом женщинами. Ничего не напоминает? Да это же наша Мокошь или Мать Сыра-Земля! В символике Мокоши сплошь луна: металл - серебро, камень - горный хрусталь, он же лунный камень. Источник. Прочтите в статье по ссылке http://www.protown.ru/information/hide/7016.html и у вас отпадут все сомнения.

Из апокрифических источников известно, что Мокошь, плавно перейдя в культ Параскевы-Пятницы, почиталась в 12-ть первых пятниц года, т.е. на первой неделе каждого месяца. Это явные истоки для римских Календ. Отголоски борьбы с языческим почитанием Параскевы сохранились у нас в туманной поговорке о «семи пятницах на неделе».

Рассмотренные факты истории в совокупности дают основание считать, что внешне схожие культуры Европы имеют общий исток, возможно два, но эти истоки отнюдь не римские. Однако римское стремление к первенству в неуемном желании повлиять на соседей, не ограничилось только завоеваниями и обзыванием варварами всех неримлян.

В глубине столетий начинает просматриваться противостояние двух древних культур, а Римская империя это римская карта, разыгранная в одном из сражений этих культур.

Из чего монеты изготавливали во времена Средневековья? Для долговечности из металлов золота и серебра, бывало и из меди, но в основном из серебра, памятуя историю Монеты-Месяц как богини лунной.

Любопытны подтверждения этой мысли. В Церкви выросшей на традициях Римской империи существует понятие «грех сребролюбия» как чрезмерная тяга к деньгам. В Новом завете записано, что Христа предали за тридцать и опять серебряников. На Руси синонимом денег являлось именно серебро. Однако современная грамматика слова «бессеребрянник» может привести к ошибочным выводам, как, например родноверов, увидевших в двойном «С» присутствие бесов. О бесовской расшифровке в Сети множество статей. Но в современных словарях это слово имеет синоним бескорыстия. Обратимся к старинной форме слова в словаре Древне-русского языка Срезневского: бесребренник - отсутствие денег, без серебра, безвозмездно трудящийся. Церковь поминает святых бессеребрянников. И выходит, что корни христианства в лунном культе, который римляне связали с деньгами.

Никуда не деться от римского культа Юноны Интересную буквенную разборку сделал исследователь Сергей Б. Ссылку на его блог я привел в статье выше. «МОНЕТА - мысли как понятие, относящиеся к существующим людям, в виде конкретной тверди. Все так и есть. Мыслями же людей вообще управляет Луна - МОНЪ - Moon». На деньги как на твердь опирается современная земная жизнь. Влияние фаз Луны неоспоримы: на приливы в океанах и морях, на рост сельскохозяйственных культур, на сердечные и даже сосудистые проявления живых организмов. Вот такая эта твердь.

В тоже время дореформенная орфография повторяет смысл и порядок древних буквиц известной поговоркой о слове бедняк (беден аки) - Беден аки церковная мышь. Получается что не простое это слово, а содержит целую идеологию отношения к деньгам.

Богатые крестьяне и русские купцы ценили богатство совсем иначе, чем сегодняшние богатеи в стремлении купить футбольные клубы, яхты или коттеджи. До «новых русских» старые русские своё богатство жертвовали не на свечку потолще, а на строительство храмов, больниц, богоугодных заведений. Потомственный старообрядец Савва Мамонтов строил Ярославскую железную дорогу, используя и личные средства. Его отец И. Ф. Мамонтов был крупным акционером и директором общества Московско-Ярославской железной дороги. Большие средства использовались для больших целей. Во время войн во все времена граждане нашего Отечества жертвовали своё имение на оружие для борьбы с врагом. Вот что стоит за внешне различными словами «богатый» и «бессеребряник». Начальный смысл на сегодняшний не похож вовсе.

Обращает на себя внимание тот факт, что основной статьей импорта дохристианской Руси было именно серебро. Но при этом собственных денег поначалу не чеканили. В нижних культурных слоях в Новгороде обнаруживаются старинные ремесленные поделки из серебра. А обнаружение первого русского серебряного рубля датируется не ранее XIV века. Почему? Да потому что только к этому веку по Руси значительно распространилась лунная, читай денежная культура христианства.

Вот тут мы сталкиваемся с принципиальным различием мировоззрений ведического мира и Запада.

Славяне и их предки напрямую общались с Силами природы. Нужны ли им были какие-то деньги. Разве остановишь деньгами ураган, или за жалкие монеты договоришься о дожде? Это сегодня за большие деньги научились разгонять облака, да и то не всегда удается. В последствии выпадают кислотные дожди, а подмосковные яблочки и ягоды приобретают странный налет. Вмешивается человек в дела Природы, а она ему, - человек, это не твоя епархия.

Богиня это символ возвышенного и прекрасного. Но римляне приспособили небесную чистоту для своих нужд: денежного богатства, развлечений, откровенного секса. В результате боги отвернулись от Империи Рима от обеих её частей.

Не вписывались деньги и в мироустройство славян, но поскольку связи с соседями это, прежде всего торговля, то волей неволей пришлось этими деньгами как-то оперировать, не нарушая своих воззрений.

Выход был найден. Славянские купцы использовали в торговле деньги, но не собственного славянского изготовления, а соседей с рабской идеологией. В тоже время на Руси была принята своя система наименований денежно-весовых единиц. Разумеется, и тут без фальсификаций нашей уже валютной истории не обошлось.

Продолжение следует.

Ответ на один из комментариев от nektosteen.
"Я только не понимаю, как автор представляет себе земледелие - особенно на северо-востоке Европы, БЕЗ СКОТА? Т.е. без тягла и источника навоза"?
Ответ:
Удивительно, но северо-восток Европы того времени как-то умудрился обойтись даже без мобильных телефонов, центрального отопления и автомобилей "Лексус".
У автора, т.е. у меня, речь в статье о том глубоком периоде истории человека, когда люди шли вслед за отступающим на северо-запад ледником на освобождающуюся ото льда землю. Они шли вслед за идущими во влажные луга и рождающие рощи зверями и птицами. Те люди были охотниками. Их удочки и копья обнаруживаются в древних селищах Сунгири и Гнёздова. Скота в распоряжении людей ещё нет, поскольку его только предстоит приручить, а следовательно источником "навоза" может быть только собственная жизнедеятельность.
Зарождается земледелие как огородничество. Т.е. имеет место быть огороженные от диких зверей огороды. Искуственное увеличение плодородия почв с опытом начинается с применения огневой подсеки. Что также доказывается археологически. Перемещение с места на место осуществляется исключительно на плотах и лодках по водным путям.
Вот так и начинали обживать послеледниковый период Северо-востока многие тысячи лет назад без тягла и навоза.
В список по теме
Previous post Next post
Up