Предыдущее Этапы борьбы Христианства с Ведичеством наглядно демонстрирует эволюция сюжетов христианских икон.
Георгий и крещение Руси.
Сюжет Георгий и Змий для нашей земли очевидная аллегория. Это не только красивый миф, это символ противостояния двух идеологий Вед и Христианства.
Весь Новый Завет это сборник правил и притч-наставлений. Взглянем и мы на ход крещения Руси с аллегорической точки зрения.
По
ссылке найдете любопытную работу исследователей древней иконной живописи. Не вступая в полемику с маститыми учеными, позволю себе сделать собственное историческое обобщение, основанное на различии иконных сюжетов по данной теме.
Перед вами одно из древнейших изображений на Руси. Фреска Георгиевской церкви в Старой Ладоге. Георгий на этой фреске отнюдь не поражает дракона. Он безоружен, при нем нет ни меча, ни копья. Георгий только сопровождает деву Елисаву, ведущую усмиренного змея на поводке.
Источник.
Точная датировка фрески в Старой Ладоге опирается не только на архитектурные особенности храма. В ходе раскопок обнаружена свинцовая печать Лаодикейского митрополита Леонтия. По какому поводу Леонтий писал из своей Малой Азии в Ладогу?
Фото Андрея Усова.
Вот она свинцовая печать из Старой Ладоги. На аверсе изображение Богородицы с младенцем, на реверсе надпись «Леонтий Митрополит Лаодикеи».
Если вспомнить, что близ Лаодикеи Святой Георгий согласно мифу победил змея и освободил предназначенную в жертву деву, можно предположить, что именно Лаодикейский митрополит распорядился прислать мастеров для росписи Георгиевского собора. О том и писал на Ладогу.
Исходя из факта, что у истока фрески стоит византийский священник высокого ранга, делаем обоснованный вывод, - сюжет не случаен. Он, конечно, получил благословение митрополита. Именно так поначалу мирно и пытались «просвещать» Русь.
Сюжет не привычный. Для истолкования образа обратимся к духовному стиху «
Стих о Елисавете прекрасной». Стих из собрания песен Петра Васильевича Киреевского, издания "Общества любителей русской словесности", 1860 г.
По ходу дела змей укрощен Егорием. Какой силой? Ответ в словах Егория. Он предлагает родителям Елизаветы принять христианство. Егоргий еще требует, чтобы они поставили три церкви, в противном случае отпустит змея на волю. Родители Елизаветы, конечно, «добровольно» соглашаются принять истинную веру.
Фреска в Ладоге создана в 1180 году. Начальный период крещения Руси. В этот период Церковь говорит устами Александра Невского: «Не в силе Бог, но в Правде».
На самом деле на Руси не всё так гладко. Хранители и сторонники Ведичества сопротивляются. Христианские проповедники, встретив на Руси реальный отпор, круто меняют тактику «просвещения», следом меняется и сюжет Георгия со змием. Уже на иконах конца XIV века мы видим, что Георгия вооружают. Тут он борется за веру, уже не словом правды, а копьем и мечем.
Источник.
Русский Север.
Конец XV - начало XVI вв.
Государственная Третьяковская Галерея, Москва.
И, наконец, Георгий змея просто убивает, не предлагая родителям девицы принять христианство. Зачем что-то предлагать, когда всё решает сила оружия. Для большего эффекта сражение происходит на глазах публики. Это уже не просто помощь некоей деве вдали от людей, это прямая демонстрация силы.
Результат предрешен, и народ просто ставят перед фактом - «просвещение» состоялось.
!4-15 век.
Источник.
Вариации сюжета движутся к логическому завершению - девица с родителями, и сторонние наблюдатели с поздних образов куда-то деваются. Внимание публики «просветителей» уже не интересует. Последние изображения это победный итог битвы с ведической идеологией. Георгий теперь не символ галантного кавалера спасителя девы Елисавы, а покровитель воинов. Он победитель.
Всё течет, но в одну сторону. С падением СССР известный сюжет становится уже символом столицы. Символ города не мирный труд, как скажем скульптура Мухиной «Рабочий и колхозница», не Матрешка как религиозный славяно-арийский символ, отражающий наличие у человека астральных тел.
Столичным символом потомков славян вопреки логике становится символ убийства - грек, уничтожающий славянского бога Велеса.
Источник.
При современной активности религии это неудивительно, тем более что и религия когда-то избрала своим символом орудие казни самого Иисуса.
Нас убеждают, что убийство лучше мирного труда? Не потому ли сегодня так популярна на телевидении тема детективных историй с убийствами.
Вот и наша история вовсе не история, а форменный детектив. А мы с вами расследовали древний «висяк, глухарь».
А может, всё так происходит потому, что не приняли христианство по-доброму? А если враг не сдается, его уничтожают. Не так ли? Тем более, что враг уже давным-давно объявлен, помните таких - Гог и Магог. Вот нам и напоминают о том историческом противостоянии при каждом удобном случае.
Произведения старинного искусства со следами истории коммунисты называли поповским мракобесием! Спасибо, что не все спалили. Реальные события теперь общедоступны, словно вещдоки следствию, и обычной демагогией теперь уже не отделаться.
О некоторых современных приемах демагогии так полюбившейся «просветителям» поговорим в следующий раз.
Продолжение следует.
В список по теме