Святослав и болгарское наследие.

Oct 18, 2011 16:35

Проблемы с анкетой.  
Начнём с биографии князя. Святослав Игоревич, годы жизни 942 (?) - март 972, князь новгородский, великий князь киевский с 945 по 972 год, прославился как полководец. В византийских синхронных источниках именовался Сфендослав.
Так сегодня считать принято, а между тем… «У византийского императора Константина Багрянородного можно прочесть, что в Новгороде, еще при жизни князя Игоря, был посажен его сын Святослав. Сразу возникает вопрос: Мог ли трёхлетний ребёнок быть наместником своего отца в далёком Новгороде за сотни километров от родителей. Отрицательный ответ очевиден. Татищевым, который в своих трудах использовал не дошедший до наших дней источник, указывается более реальная дата рождения - 920 год.
Взглянем на договор заключённый князем Игорем с ромеями в 945 году. В нём говорится:
«В год 6453 (945). Прислали Роман, и Константин, и Стефан послов к Игорю восстановить прежний мир, Игорь же говорил с ними о мире. И послал Игорь мужей своих к Роману. Роман же созвал бояр и сановников. И привели русских послов, и велели им говорить и записывать речи тех и других на хартию».
В тексте договора посол Святослава, записан впереди посла своей матери, княгини Ольги - вторым в списке, вслед за послом Великого князя Игоря и представляет личные  интересы сына Великого князя. А какие могут быть интересы у четырёхлетнего мальчика? Однако автор «Повести временных лет» утверждает, что в год гибели своего отца Святослав был младенцем. Подтверждение тому, что рождение Святослава в «Повести временных лет» указано не верно, мы можем найти и у «Летописца Переяславля-Суздальского», который сообщает, что сын Святослава Владимир прожил 73 года. Тогда выходит, он родился где-то примерно в 942 г., т.е. когда его отец Святослав был еще грудным ребенком.
В свете вышеописанных фактов, следует признать, что верная дата рождения 920 год и что по смерти Игоря в 945 году, Святослав вполне мог занять место Великого князя и сесть на правление в Киеве, но не сделал этого. Почему?».
Древние традиции Русов.
«Восточные авторы ал-Марвази (приблизительно 770 - 870 гг.) и Мухаммед Ауфи (конец XII средина XIII вв.), сообщают о русах следующее: «Если умирает у них человек и оставляет дочерей и сыновей, то всё имущество достаётся дочерям, сыновьям же дают только меч и говорят: «Отец твой добывал добро мечом, следуй его примеру».
В договоре Игоря (о котором сказано выше) в числе первых стоит и посол «Каницар от Предславы», скорее всего, дочери князя Игоря.  Ей-то, по-видимому, по наследству и достался Киев, однако настоящей правительницей и хозяйкой стольного града стала её мать княгиня Ольга. Попросту говоря, воспользовавшись старинным обычаем оставлять наследство женщине, Ольга просто узурпировала власть. Она была человеком весьма незаурядным,  умная, пользовалась поддержкой киевлян. Князь же Святослав отправился «добывать добро мечём». Повесть временных лет об этом сообщает так: - «Когда Святослав вырос и возмужал, стал он собирать много воинов храбрых, и быстрым был, словно пардус, и много воевал».
К 60-м годам X столетия, то ли со смертью Предславы, то ли в связи с тем, что Ольга состарилась, но власть и авторитет Ольги уступают первенство Святославу. Именно к Святославу, а не к Ольге посылает император Никифор Фока своего посла Калокира в 967 году, приглашая русского князя, навести порядок в восставшей Болгарии».
Программная речь.
В истории известны слова Святослава: «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае - ибо там середина земли моей». (ПВЛ в переводе Д.С. Лихачева, http://lib.ru/HISTORY/RUSSIA/povest.txt) Слова многообещающие, но официальной историей не востребованы. А все-таки, каковы основания для таких слов?
Основания очевидны.
Во-первых, они противоречат современной версии истории Киевской Руси, а потому не имеют широкого распространения для исследования.
Во-вторых, это не что иное, как династические претензии по праву рождения.
Своё родословие вот что изучает молодой княжич наряду с овладением воинским искусством. А родословие Святослава удивительно. По отцу его наследие - Русская земля. А по материнской линии оно просто ошеломляет.
Наследие Матери.
Церковные жития рисуют Ольгу как дочь лодочника из Пскова. Однако то, что Ольга не из простой семьи видно невооруженным взглядом. Знание древних традиций княжеского наследования, уверенное общение с императором Византии и его супругой императрицей, проведение встреч с послами разных стран, на которых требуется знание протокола, ведение независимой международной политики Руси, изменение порядка сбора дани, по сути, экономическая реформа. Тут воспитания за пяльцами и на лодочном причале маловато будет. Для управления княжеством-государством надо как минимум родится в княжеской семье. А она, похоже, так и родилась. Только не от неведомых изборских князей как это указывают другие источники, не называя имени и рода тех князей.
Существует гипотеза о том, что великая княгиня Ольга родом из Болгарии, что она была дочерью болгарского царя и императора римлян Симеона Великого (893-927) и сестрой его сына царя Петра Болгарина (927-969). Родным городом Ольги  был город Плиска (древняя болгарская столица с 681 по 893 годы).
Выйдя замуж за русского князя, назвала на новой родине таким же именем новый тогда город Псков, который первоначально и был назван Плесковым. Отсюда и попала в жития информация о будто бы её рождении в окрестностях Пскова.
Город Псков впервые упоминается в ПВЛ и в Лавретьевской летописи под 903 годом, а Ольгу выдали замуж … тоже в 903 году. Это сообщает ПВЛ.
"Новый Владимирский Летописец", составленный или переписанный в конце XV века, добавляет: «Игоря же ожени (Олег) въ Болгарехъ, поятъ же за него княжну Ольгу, и бе мудра вельми».

Недаром у Ольги в Киеве её ближайшее окружение и даже слуги родом из Болгарии. Вспомните не венчанную жену Святослава Малушу красавицу ключницу. Она тоже болгарыня.
Согласно той же гипотезе Ольга имеет отношение к царской династии Шишманов. Её родовой знак - стилизованное «Ш» стал знаком Святослава, а сегодня это государственный символ Украины.
У Ольги родословные веточки уходят к Византийской короне. Вот почему для Святослава Переяславец на Дунае - середина его земли. Он прочитал семейное родословие. Своими землями он теперь считает не только Русскую землю, но и Болгарию, и саму Византию с её колониями.
Оцените амбиции Святослава. Даже не княжеские, они много выше. А какими ещё они могли быть у потомка викингов и Византийских императоров.
Брак Ольги и Игоря устроил дядя Игоря Вещий Олег, собиравшийся в поход на Византию, и ему нужен был серьезный союзник. В этом качестве Болгария его очень даже устраивала.
А что было тогда в Болгарии?
С именем гипотетического отца Ольги Болгарского царя Симеона связан Золотой век болгарского государства. Страна превратилась в самое могущественное государство на Балканах и во всей Восточной Европе. В его времена Болгария простиралась от Будапешта, северных склонов Карпат и Днепра на севере до Адриатического моря на западе, Эгейского моря на юге и Чёрного моря на востоке.


Первое Болгарское царство при Симеоне I.
Источник карты: http://www.1bulgaria.ru/viewtopic.php?f=15&t=535
Наблюдается беспрецедентный культурный подъем. Новая и уже христианская после языческой Плиски столица Великий Преслав была сравнима с Константинополем. «Тут можно повредиться разумом от изумления», - писал о Преславе средневековый болгарский ученый и просветитель Иоанн Экзарх в своем знаменитом трактате «Шестоднев». Восторженные описания Великого Преслава встречаются у арабских, византийских, европейских летописцев и путешественников.
Появляется первая самостоятельная (автокефальная) национальная церковь в Европе, во главе которой стоял патриарх болгарский, а не византийский.
Глаголические переводы на болгарский язык священных текстов распространились по всем славянским землям и превратили староболгарский язык в литургический, известный как церковнославянский.
В эту эпоху в Преславской книжной школе была создана и новая азбука, названная в честь св. Кирилла «кириллицей», которая начала заменять созданную группой Кирилла и Мефодия трудную для записи и неудобную для скорописи глаголицу.
Вот почему у нас общая с болгарами церковная письменность, из которой позднее на Руси-России ответвилась и письменность светская.
Проводились ли эти работы по инициативе Болгарии или они направлялись Византией, сейчас сказать трудно. Скорее всего, имело место и то и другое. Каждый участник событий получил по заслугам кто при жизни, а кто и посмертно. Симеон I - награжден императорским достоинством, его дочь Ольга - получила равноапостольское признание. Владимир, именуемый крестителем, как мы увидим далее, оказался не на той стороне и, хотя почитается в России святым, святое признание получил без церковного документа. Святослав великий князь и воин погиб, так и не поняв, против чего он воевал. Против него действовало не одно государство как в случае с Хазарским Каганатом, а мощнейшая машина под названием «Христианизация Европы». Одиночка здесь был обречён. Родись он в другое время, и такую сильную личность могла ожидать слава Александра Македонского, а не забвение истории. Ведь только за один подвиг его жизни - освобождение Руси от 70-летнего хазарского ига, Россия должна вечно помнить этого Великого князя.
Вернемся к нашей теме. Что делает Византия когда процесс введения церковно-славянской письменности в культуру некоторых славянских стран набрал необходимые обороты и стал самодостаточен? Болгария из суверенного царства  быстренько стала одной из провинций Византии. После своей смерти и Кирилл с братом Мефодием также уходят в забвение вплоть до XIX века.
Мавр сделал свое дело, мавр должен уйти. Центр управления процессом внедрения «славянской письменности» работу завершил и начал пожинать плоды своих трудов.
«Славянская письменность» укоренилась в целом ряде стран. С XIX века возрождается почитание Кирилла и Мефодия. Остальные участники создания церковной письменности остаются по-прежнему в забвении. Также по-прежнему до момента принятия церковно-славянской письменности народы считаются глупыми и безписьменными.
Сам собой напрашивается вывод, - Наша современная письменность это наследие деда Святослава - болгарского царя-императора Симеона Великого.
Вот только зачем темнить историю до сих пор, ведь прошла уже тысяча лет.
Государственное устройство по Симеону.
В середине правления Симеон заменил свой титул «князь» на «царь» (император, басилевс). Теперь мы знаем как это произошло.
Папа Иоанн X послал в Велики-Преслав своих легатов герцога Иоанна и епископа Мадалберта, которые осенью 926 года торжественно сообщили волю папы о признании императорского титула Симеона и патриаршества главы болгарской церкви. http://www.7pedia.mobi/wiki/Симеон_I
Государственная концепция, которую утвердил Симеон, заключалась в построении цивилизованного, христианского и славянского государства во главе с императором (царем), самостоятельная (автокефальная) национальная церковь во главе с патриархом и значимые книжные школы.
Не так ли позднее станет сначала на Руси и позднее в России? Вот  истоки устройства нашего государства, а вовсе не бродяги варяги из легенды.
Порыв к императорской короне.
Современное описание семьи Симеона содержит строку - «неизвестные дочери». Видимо 10 веков назад дочери были всё-таки известны и Ольга находилась в их числе.
Такое наследие перед глазами Святослава. Его стремление к законной власти совершенно понятно. После свержения 70-летнего хазарского ига постоянной заботой князя становиться именно корона Византии. Всё вертится вокруг Византии и Болгарии. Интригует византийский посол Калокир, договариваясь со Святославом об антиболгарском союзе, но вместе с тем и о помощи ему Калокиру  отнять у Никифора Фоки византийский престол руками Святослава. За что обещает великие почести и награды в случае успеха. Идет череда войн, в которых Святослав то один, то в союзе с болгарами воюет с Византией, то воюет с Болгарией, упорно добиваясь своей цели - короны ромейской Империи.
Историки отмечают примечательный факт - во время правления Ольги Русь войн не вела, т.е. совсем не вела. Ольга довольствовалась тем, что прибрала к рукам после гибели мужа. А что мы видим делает Святослав? Он «добывает мечём» наследие деда императора Симеона I.
Временной сдвиг.
Трактовка «середы земли» великолепна, но редакторы летописей создали серьезное препятствие. В современной историографии существует странный разрыв во времени между правлением Ольги и временем династии Шишманов на целых три века. В тоже время эта летописная хронология со сдвигом не соответствует археологическим находкам. Сравнение древних киевских и болгарских монет подтверждает глубокие и многосторонние связи Руси с Болгарией ещё в стародавние времена.
Против этого сдвига восстают работы болгарского исследователя Йордана Табова, А. Фоменко и Г. Носовского.
Данные работы сначала замалчивались, а теперь подвергаются всяческим наскокам, поскольку в итоге работы объявляют современную трактовку истории фальсификацией. Причем фальсификацией со многих сторон, включая и византийские источники, многие из которых как и у нас датируются более поздними веками. Что само по себе наводит на размышления.
Искажение исторических фактов с нашей стороны заказала династическая борьба. Боролись представители "варяжской ветви" с представителями "болгарской ветви". Именно эту борьбу летописи и скрывают, выдвигая одних рюриковичей. Но вспомним междоусобие, развернувшееся на Руси. Сегодня наше внимание замыкают на «лествичное наследственное право». Мол, это оно привело к таким последствиям. Однако при ближайшем рассмотрении видим, что основная борьба идет как раз между потомками названных ветвей. И борьбу эту скрыть невозможно.
В прошлом связи между правящими династиями Болгарии и Руси послужили созданию общего религиозного письменного языка и культурно - религиозной общности, охватившей многие народы восточной Европы. И этот аргумент не отбросить простым переписыванием летописей.

Если вернуть хронологию на место, то всё приобретает побудительный мотив, конкретные причины и вообще смысл. Получает своё объяснение герб - стилизованное «Ш», созданный из буквы болгарской кириллицы. За былинным стилем рассказа о древлянах начинает проглядывать властная женщина Ольга, стремившаяся в силу своего царского происхождения занять высшее положение и на Руси. Становится понятной мотивация поступков её сына Святослава, который не просто дерётся, «потому что дерётся», это борьба за его династическое материнское наследие. Борьба, которая согласуется с древними русскими традициями и укладом жизни князей - «добывать добро мечом».
Византию Святослав устраивал и будучи язычником как исполнитель её воли, а как соискатель короны стал опасен и Византия подстроила гибель великого русского полководца.
Вернем истину в историю.
Исключив из историографии здравый смысл, и не учитывая происходящее в соседних странах, мы имеем историю бумажную, а не Историю «Всея Руси»- России.
Меня всегда удивляла эта непонятная междоусобная война русских князей. Ведь спустя века «рюриковичам» все равно пришлось идти на династический брак с Византией для приобретения права на высший титул - «Царь Всея Руси». Не проще ли им было «вспомнить» родословие Ольги, как дочери царя-императора Симеона Великого.
А, не в религии ли здесь дело? Ольга христианка, а викинги севера ещё не факт, что исповедовали византийское христианство.
Ой, не спроста Ольга-Елена получила от церкви «Равноапостольную», а её внук Владимир-креститель в истории остался и язычником и святым. Даром, что болгарин и по матери и по бабке.
Далее мы это разберем подробнее.
Источник:
Геннадия Неделько ("Тайна жизни и смерти русского князя Святослава", http://svjatoslav.org/index.php?option=com_content&view=article&id=82:--q------q&catid=37:2010-05-17-16-50-40&Itemid=60
Йордан Табов, , http://www.chronologia.org/tabov/tab-22.doc.
Книга Йордана Табова "Когда крестилась Киевская Русь", http://lib.rus.ec/b/147144/read#t14

Назад в Список записей по теме

Византия, Русь, История Руси, княгиня Ольга, Болгары, письменность славян, Святослав Игоревич

Previous post Next post
Up