Матиград или утраченная святыня.

Apr 01, 2016 18:36

Матиград он Киевский или Руский? Что создал Олег? Почему русские князья так стремились к маленькой крепостице на Старокиевской горе?
Опыт подсказывает, когда возникают непонятки, следует искать в дохристианской древности. Для этого обратимся к доступным источникам.
Иностранные хронисты считали Триглава одним из персонажей многочисленного сонма славянских богов, «не понимая», а точнее не принимая очевидную идею русов и ариев. В символе Триглава выражена сама суть древней веры: бог един, но у него множество проявлений. В славянской мифологии это три главные сущности: Сварог, Перун и Свентовит. Известны вещественные подтверждения: триглавая фигурка из храма в Ретре, Триглав в Щецине. Энциклопедия мифологии [ http://godsbay.ru/slavs/triglav.html ] сообщает о других фигурах: «В Гостькове, например, Триглав был столь велик, что завоеватели не могли его повалить даже с помощью нескольких пар волов. А в Юлине этот бог, отлитый из золота, был настолько мал, что его спрятали от наступавших рыцарей в дупле дерева».
В ходе раскопок греческой Ольвии (Николаевская обл. совр. Украины) найдены денежные знаки в виде дельфинов, которые отливали из меди до н.э., т.е. до Рождества Христова. Ныне такие находки именуют «рыбками».

Денежные «рыбки» чем-то напоминают другое платежное средство - Новгородский рубль в слитке.
А вот ещё удивительная находка. Предмет в виде креста, высота 9 см. В официальных списках археологов отсутствует. Видимо, это работа черных копателей.

Предмет не распятье, а скифская модель Мирового древа, в основе которого знак Богини-Матери. В центре изображения свернулся крылатый хищник - символ динамической энергии мира, в окружении трёх голов крылатых грифонов, охраняющих верхний, средний и нижний мир скифского мироздания. Характерно, что ветви Древа изображены стилизованными монетными рыбками Ольвии с загнутыми хвостами.
Геродот (5 в. до н.э.) называет ближайшее к Ольвии местное племя эллиноскифским. [ http://vladhistory.com/olviya/ ] Перед храмом Аполлона в Ольвии находился главный алтарь в форме креста.
Поневоле задумаешься; символ первых христиан «рыбки», как и символика позднего христианства, имели реальные прототипы в более древних верованиях и их символике. Тот же крест не как орудие казни, а как древний символ Мирового древа, которое ещё шумеры изобразили на своих глиняных табличках.
Генетика рассказывает, что много тысяч лет до н.э. народ Арии отправился из Европы на Восток. На своем пути арии оставляли слова, географические названия и культы богов. В конце вояжа в Индии арии учредили культ триединого бога Тримурти. Имя раскрывается как «Три лика». Триада, объединяющая трёх главных божеств индуистского пантеона Брахму-Создателя, Вишну-Хранителя и Шиву-Разрушителя в единое целое.
Культ Тройного бога известен от Европы до Индии, что естественно нашло свое повторение и в христианских догматах. Культ не только имя бога, но и связанные с ним святыни и мифы о мироустройстве.
Думаете фантазия? Тогда читаем далее уже в отечественных письменных источниках.
«Сѣде Олегъ, княжа въ Киевѣ, и рече Олегъ: “Се буди мати градомъ руским”». (В Троицком, Радзивиловском и Московско-Академическом списках - русьскимъ.)
По мнению науки, Олег объявляет Киев столицей Руси. Наука приводит аргумент, ссылаясь на греческий язык: μητρόπολις - мать городов, метрополия, столица.
Перед нами пример жонглирования понятиями, и откровенного ничем не прикрытого зомбирования. Рассмотрим вариант отличный от академического, ибо к тому есть основания.
Олег  создал Нечто. А кем он был христианином? Известно его прозвище Олег Вещий. И нам говорят, что Вещий назвал город по христианским понятиям, и тому готовы «доказательства», которыми древнерусское «мати» выводится от греческого слова «метрополия».
В Древней Греции метрополия - это название города-государства или государства по отношению к поселениям в захваченных чужих землях. Но это в светской жизни. В жизни духовной метрополии подчинялись Патриархату. А что делает Олег? Вроде тоже самое, но не совсем. Он присоединяет к северным владениям новые земли вдоль Днепра. При этом как бы метрополия Олега находится на севере. Это те земли, куда призвали Рюрика, и которые наследовал его сын Игорь. В этой ситуации нет никакого резона объявлять завоеванную и подчиненную территорию метрополией, а северную исходную метрополию представлять колонией и периферией. Кто-нибудь видел, чтобы сам завоеватель превращал завоеванную колонию в метрополию?
Никакая на Днепре не назначенная метрополия и не колония. Олег таких полномочий не имел, ведь он не князь, а волхв, хоть и воитель.
Объяснение будто греки подсказали Вещему Олегу решение вопроса, ни в какие ворота не лезет. Но камень брошен, и пошли круги. Официально утвержденному даже некие цитаты подобраны.
Язычники Рюрик и Олег христианство не распространяли, они с ним боролись. Известно прозвище Рюрика - «язва христианства». А вы думаете, для чего этих бравых ребят в Ладогу позвали? Наметилось противостояние двух идей - людей Слова и людей Книги. Для борьбы с чужой идеей и защиты родной земли создается союз тот  самый «Всея Руси». Линия соприкосновения северный берег Черного моря. Создавая оплот, создают и соответствующую святыню. Место для святыни определено как Старокиевская гора. Вот истинное начало Киева - Святыня как символ борьбы.
Думаете опять фантазии? А почему тогда не в Ладогу, а поначалу в Киев потянулись миссионеры христианства? До начала XIII века из числа киевских иноков в разные пределы т.н. Киевской Руси было назначено 50 епископов. Они распространяли идею не вообще кругом. Над Днепром развернулась непримиримая борьба с восточно-европейскими «идолами» русов. Эта борьба постепенно охватывала всю Русь востока Европы, и везде прибывшие священники начинали свои проповеди с разрушения местных капищ. На Западе подобная деятельность германскими руками уже близилась к завершению, оставался самовластный Восток со своей уникальной культурой.
Обратимся к русскому преданию «Голубиная книга». Существуя до недавнего времени в устной традиции, Книга обросла и христианскими подновлениями, но в ней сохранилось главное, о чем и поведем речь.
Олег «мог назвать Киев просто столицей, старейшим, важнейшим, главнейшим и т.п. городом своей державы, но вместо этого он объявил его «мати»…» (Серяков М.Л. Голубиная книга. М., 2001. С. 313).
Столицы того времени известны это Рим, Константинополь, Иерусалим. Есть понятия стольный город, и даже первопрестольный, а тут «мати». Что-то похожее наблюдается в христианской традиции. Существуют монастыри, а ещё Лавра как монастырь, имеющий особое духовное значение. Киевский пещерный монастырь имеет особое значение отсюда и особое почитание - Лавра.
Через Киев проходил фронт религиозной борьбы. С севера люди Слова, южнее фронта представители идеи Книги.
«Голубиная книга» не работает на версию о распространении культуры в направлении с юга на север, как заимствования из античной и византийской традиции. География распространения «Голубиной книги» такова, что её варианты найдены только на севере Руси, иначе говоря, на территории Новгородской Земли.
Ядро произведения русской духовной культуры явно оформилось в глубине тысячелетий, когда древние русы и арии осваивали Русскую равнину в рамках еще нерасчлененной общности.
Духовные стихи «Голубиной книги» составлены в виде диалога, в форме вопросов и ответов или в форме загадок и отгадок. Данный метод подачи материала известная в мире форма иносказания для изложения сакрального знания. Подобный тип изложения загадками-изречениями встречается, в частности, в «Ригведе» и в «Авесте». По определению Т.Я. Елизаренковой и В.Н. Топорова, цепь подобных загадок составляет основную ось мира.
Вопросы «Голубиной книги» нанизывают на ось мира древних русов первоначала: «Который царь будет над царями царь, кая земля всем землям мати, которо море всем морям мати, кое возеро всем возёрам мати, кая река да всем рекам мати, который город всем городам мати, котора церква всем церквам мати, котора птица всем птицам мати, который звире всем зверям мати, кая гора всем горам мати, который камень каменям мати, кая трава всем травам мати».
Согласно древнерусской мировоззренческой системе, термин «мати» использовался как основополагающий классификационный принцип по отношению к двенадцати явлениям земного мира, с помощью которого определялся главный и наиболее сакрально ценный объект - он-то и обозначался словом «мати».
Для примера напомню, что в словаре Даля с Волгой связано выражение: Волга всем рекам мати. И сегодня можно слышать - Волга матушка. Другой пример. Термин, используемый плотниками при строительстве срубных домов. Главная несущая балка основа перекрытия называется матицей. Выходит в этом доме та балка всем балкам мати.
Говоря о Киеве («се буди…»), Олег говорил не о столице, а о сакральном объекте основе.
При княжении Олега на вопрос Голубиной книги: «Который город всем городам мати», учреждался ответ: Киев «буди мати градомъ русьским», т.е. Киев наделялся ролью сакрального центра среди городов Руси в соответствии с древнейшей мировоззренческой системой русов, иначе говоря, в соответствии с …языческой традицией. Вот вам и скандинав Олег со знанием сакральных основ мироустройства русов. Поистине Вещий, ведающий основы религии русов, а не свеев.
Источники показывают, что не столицы Новгород и Киев связал Олег, а два центра сакральной жизни русов, один Киев, а второй в Балтийском Поморье.
Слова воителя-волхва Олега о Киеве «Се буди мати градомъ русьским» уводят на южнобалтийское побережье, поскольку именно в Поморье была зафиксирована «материнская» классификация главного города Поморья. С. Гедеонов и А. Котляревский писали, что в латинских источниках отмечалось, - Щецин был старшим городом в Поморье - «мать и глава всех городов поморских» (Pomeranorum matremque civitatum). А Щецин, при этом, был крупнейшим сакральным центром на Южной Балтии, где на холме стоял храм одного из великих божеств - Триглава.
Поморский Щецин как «мати» и Киев как «мати» выступают двумя полюсами той территории, которую князь Олег соединил в единое сакральное пространство. Делал бы это воин варяг родом из чужой земли? Ответ один - нет. Два матиграда встали идейными бастионами для отражения иного мировоззрения и Балтике и Днепре.
Прогуляемся по карте.
Обращает на себя внимание распространенность конкретных топонимов  Пальмира и Венеция относимых в ряде случаев к поэтическим названия разных городов. Что это значит?
Пальмира переводится буквально Город Пальм, иногда переводят как Рай. Венеция - Венец венедов.
Северная Венеция, Северная Пальмира, Южная Пальмира, Пальмиры на разных континентах и даже остров в океане. Что вдохновило поэтические души распространять эти древние названия, только ли особенность архитектуры, возведенной в особых местах (Пальмира в Сирийской пустыне, Венеция на воде)? И в Пальмире и в Венеции торговали, встречались купцы из разных стран, но это ли главный смысл названий. Это что Венеция - Сортировочная, или Пальмира-Финиковая? Вряд ли. Торговля как прозаическая деятельность человека известна по всему свету. Тогда что? Особость места?
Обратимся к преданиям, ибо исторические источники о реальных истоках названий молчат. Один из отголосков находим в Библии, а ещё у Иосифа Флавия. Пальмира была основана царем Соломоном как рубеж против нападений арамейских войск. Что-то похожее делал и наш Олег Вещий. Можно предположить, что кроме «мати» русов и у иных народов существовала аналогичная традиция назначать сакральные места с особыми названиями, в данном случае Пальмира - Рай и Венеция от Венца.
И не потому ли для современной Сирии важна древняя Пальмира в борьбе с врагами. Пальмира для сирийцев не пересохший в пустыне оазис это их древняя святыня, аналогичная русскому Матиграду.
Подведем итог.
Все оказывается много шире и древнее чем привычное отнесение всего подряд к грекам, типа термина метрополия. Начало не от крещения и проникновения греческих терминов в русскую общность, а от древней русской сакральности, принятой значительной частью народа. Без этого нельзя понять, откуда Олег взял «мати».
Начало этой истории в родном язычестве, а терминами пользуемся из греческого христианства. Назначив Киев сакральным центром, Олег создал место-оплот. Сюда устремились просветители, распространявшие христианство на Востоке Европы. Это место стало для них центром битвы, желанной отправной точкой. Захватив  священное место мати язычников, христиане назначили этому месту священство уже своё.
Произошла преемственность сакральной территории. Вот что такое Киев в прошлом, и вот она причина стремления к сакральному месту не только греческих митрополитов, но и русских князей. Борьба за это место шла с переменным успехом. Летописи сообщают, что идолы то сбрасывали в Днепр, то возвращали на свои места, но, как известно окончательная победа была за христианством.
Вот в чем величие места, а вовсе не в размерах города, его архитектуре и материальных богатствах как принято считать. Городок то, как раз был мал, ибо, по сути, это древнее капище символ созданный Олегом для противодействия иному учению. В э́том были его ценность и величие.
После многократных разрушений и завоеваний сакральный Центр на Старокиевской горе утрачивает свое значение для язычников. Только с XVIII века на Днепре начинает возводиться город, который знаем сегодня. И опять этот город становится многострадальным, и опять он на границе противостоящих миров. Сакральность места очевидна. Похоже, слова волхва Олега о назначении тут сакрального центра действуют и по сию пору.
Одержав победу, христианство возводит в Киеве множество храмов и выходит из пещер как из Подполья. Ту же методику мы наблюдаем и при крещении вятичей в Москве. На Красном холме по сей день археологи обнаруживают капища. Юрий Долгорукий «Сильным обедом» отмечает событие крещения, повторяются киевские крестильные топонимы, начинают строиться многочисленные храмы на месте «идолов», район получает название Болвановка, а храмы получают приложения к названию-посвящению «_прогонитель бесов». По поводу основания града Москвы появляются христианские легенды о старце Подоне, жившем в пещере под горами Подонскими и мельнике Букале. Букалище это большое мельничное колесо. Мельницы в изобилии стояли на Яузе. А на мельнице полагалось жить чертям. Персонажи явно не славянские. Что это всё означает?
В Мо́скове идет борьба, в ходе которой погибает Кучка. Его гибель связывают с неучтивостью по отношению к князю. Но это христианская трактовка. Если обратиться к прозвищу «Кучка», картина меняется совершенно.
«Ковши» Большой и Малой Медведиц известны как Ковши Макоши, а созвездие Плеяды на Руси издревле называлось Чертог Макоши. А ещё тот чертог называли «Утиное гнездо» или Кучки (изменённое укр. качки - «утки»). Это ли христианское имя?
Волхв Букал, проживавший в устье реки Яузы, используя иносказание, не пустил князя Гюргия Долгорукого на Красный холм. Князь вынужден строить свой христианский город на соседнем Боровицком холме более низком (на 6 метров) чем Красный холм, к тому же и в стороне от судоходной тогда Яузы, текущей у подножия Красного холма.
Всё это может происходить в связи с переносом в Москву сакрального центра, созданного ещё Олегом в Киеве. Да, столицей после Киева будет город Владимир, стольным городом, но не «мати». Именно Москве назначено быть «городом всем городам мати» после утраты капища в Киеве, исполняя слова Голубиной книги. Это говорит о том, что идеологическая борьба не прекратилась и древнее Учение полностью не уничтожено. Борьба продолжается уже в Москве.
В истории известно, что именно Церковь активный сторонник учреждения столицы в Москве. Здесь, как и в Киеве, языческую сакральность мати заменяют сорок со́роков храмов. На месте капищ и древних священных камней встают храмы новой веры, и Москва становится Первопрестолькой.
До XIX века в Москве, как и в Киеве, были известны:
Холм с городищем, где стояла первая в Киеве церковь Илии пророка... А вот на холме Киевец-град в Москве с храмом Илии.
Вот Турова божница в Киеве... А вот московское село Турыгино. Участок Москвы-реки в этом месте, как и у Туровой божницы на Днепре, называется Иорданью.
Вот московский ручей Черторый... Именно так именовался один из киевских протоков, в которых крестили киевлян.
Характерно: в Москву были перенесены названия тех мест, где князь Владимир крестил киевлян. Топонимические совпадения с Киевом строго локализованы в районе нынешнего Храма Христа Спасителя. Христианские храмы ставили не в случайных местах, а на месте порушенных языческих капищ.
Совпадает и название московской Яузы с киевской Узиной…
Эту информацию обнаружил Московский историк Г.Я. Мокеев, составив две карты древних Киева и Москвы. Если судить по топонимам перед нами как бы один и тот же город.
На лицо очевидная связь Киева и Москвы с древними святилищами языческими и христианскими. В нашем случае речь о мати-сакральности.
Поселения времен палеолита были везде, и говорить кто кого древнее это явно из другой оперы. Сравнивая мати-города русов, обнаруживаем в этом деле первенство у Щецина. А ведь ещё была сакральность храма Световита на острове Рюген.
Историк Александр Скробач произнес яркие и доходчивые слова:
«Как появилась Русь, и какое значение в этом государстве играл Киев - вопрос более чем интересный. Само выражение Киевская Русь - это все равно, что сказать, будто Карл Маркс и Фридрих Энгельс это четыре человека. Такого государства как "Киевская Русь" вообще НИКОГДА НЕ СУЩЕСТВОВАЛО. Это не государство, это обозначение некоторого периода в истории Руси».
Если принять Голубиную книгу за серьезную летопись о дохристианской истории русов, то увидим, как эта история заиграет иными красками. А тому обнаруживаются многие географические примеры. Матигора в Архангельской области. Мати-города Щецин, Киев, Москва. Видимо стоит поискать и иные мати-объекты целенаправленно.
Разрывая и затирая этапы истории невозможно понять мотивы поступков наших далеких предков.
Недавно появилась генетика, которая помогает проникнуть в историю древних миграций.  Русы и арии были народами-современниками, родившимися от одной предковой общности. Они относятся к одному роду, но выделились, как два отдельных субъекта, каждый под своим именем, каждый из них прошел собственный путь в мировой истории - русы в большей своей части остались в Восточной Европе, после того, как арии ушли на восток и на юг. Разошелся род по Свету, распространяя свою культуру и язык, назначая на своем пути сокровенные мати-понятия, которые современные археологи обнаруживают с большим удивлением. Понятное дело, ведь академическая история жалует русскому народу не более десяти веков истории.
Если принять Голубиную книгу за серьезную летопись дохристианской истории русов, то увидим, как эта история заиграет иными красками. А тому обнаруживаются многие географические примеры. Матигора в Архангельской области. Мати-города Щецин, Киев, Москва. Видимо стоит поискать и иные мати-объекты целенаправленно.

Статья написана по материалам Л. Грот: «И сказал Олег…», http://pereformat.ru/2014/08/kiev-mati/

в Список записей по теме: Познаваема ли история
Previous post Next post
Up