Сложение "с подвыподвертом"

Feb 18, 2015 19:53

А за цифрой «5» какая по порядку цифра идет? «6»? - вот тебе и ответ на вопрос, сколько будет «5 плюс 1».


Read more... )

воспитание, дети

Leave a comment

Comments 18

asakura_sama February 18 2015, 16:45:32 UTC
У меня тоже обидка есть на японскую " математику"

Мыло- мочало. Два года коту под хвост.
Дочь, чему бы ты хотела научиться?
Ээээ... Знаешь, наверное, считать таблицы сложения так же быстро как умножения, и быстро находить в тексте слово, которое сказал учитель....
( а я бы хотела научиться петь, и различать голоса птиц... И делать из бумажки розочку)

Тааак, а почему ты медленно складываешь?- Нууу, пока я пересчитаааю...
Тааак, а ЧТО ты видишь, когда считаешь, Я- числовую прямую, помнишь? - нет. Я пальцы вижу! Потому что по пальцам нельзя, а мне хочется!

Два года я с ней так красиво сидела над числовой прямой! Так клево она считала по ней до школы! А сейчас эти скоростные "дурилы" все испортили.
Фигню она видит((( табличку из ста примеров и таймер.

Reply


asakura_sama February 18 2015, 16:49:37 UTC
Гуляйте с Линкой по " числовой прямой"- по шашечкам или кирпичикам.
Прикидывайте сколько шагов до предмета.
Играйте в " этажи". " мишка живет между пятым и седьмым"- угадай, на каком? Булочная между домом 5 и 9. Где? Сколько надо отшагать от третьего?
Мы играли, и она отлично складывала. Она сама вывела переход через десяток...А потом я расслабилась. Я думала, раз они пошли в столбик считать, да умножать- уже все, выдыхай, бобер.
Вот этих листиков, этих самых! У них в первом классе будет три тонны.

Reply

yaponskiebudni1 February 19 2015, 10:34:28 UTC
Вот и получается - за всем надо самой следить. И чего дети в школе целый день делают???
С Линкой - да, надо заниматься. Причем именно на реальных предметах, а не занудных распечатках...

Reply


ext_2588077 February 18 2015, 20:55:52 UTC
Распечатки из Кумона совсем грустные((( Как же можно детей дошкольного возраста заинтересовать такими безликими заданиями? Суровое воспитание.
Да и методика обучения мне тоже не понравилась. Их так и в школе учат складывать? Если да, то наверное все же есть эффект от такого обучения - думаю все японцы умеют прекрасно прибавлять и вычитать:)

Reply

yaponskiebudni1 February 19 2015, 10:40:29 UTC
Вот-вот. Кстати, родной язык у них совсем не такой: там текстики такие, что интересно продолжение узнать. А вот математика ужасная.

А считают японцы действительно хорошо. Чуть-что - запросто в уме сделают такие расчеты, которые я только на бумажке могу. И не лень ведь им: могут запросто начать в уме прикидывать, как выгоднее деньги поменять: в обменном пункте аэропорта или с кредитки снять. Это ж надо проценты считать и пр. - не, запросто!

Уж не знаю, Кумон ли тут помогает, или занятия с японскими счетами "соробан" (есть тут такие, типа как у нас раньше на кассах были). И есть прямо курсы, где учат считать на таких счетах - многих детишек в начальной школе водят на такие занятия.

Reply

asakura_sama February 19 2015, 11:10:49 UTC
Этот метод потом пригодится именно для соробана.
Нам в третьем классе им грозят.
Мышление и " визуализацию" готовят именно под соробан.
Да, считать на скорость они умеют отлично. Но простую задачу решить нестандартно- нет.
Объяснить что- то нет.
Задачка для второклассника: сын младше отца на 30 лет и в три раза. Сколько лет каждому.
Решить без уравнения.
Не может(((

Reply

yaponskiebudni1 February 19 2015, 11:17:23 UTC
Вот-вот. Я тоже такое замечала. У меня один ученик на уроке русского отлично складывал в уме. Но когда случайно речь зашла о процентах, он сказал, что забыл формулу, по которой их надо высчитывать. Я говорю, зачем формула, ее ж можно тут же по ходу вывести. И показала, как. Как он растрогался! И так радовался! По-моему, он этот "урок" про проценты заценил куда больше, чем все мои уроки русского вместе взятые. Вот так их и учат. Акцент идет на готовые формулы, а откуда те берутся - судя по всему, проходят мимо. Получается, забыл формулу - и все!!!
Потому и не могут ничего на сообразительность решить: формулу ж не дали!!!

Reply


marinamirabella February 19 2015, 04:25:39 UTC
Это у них какая-то логика-математика получается уже, а не арфиметика :)))

Reply

yaponskiebudni1 February 19 2015, 10:42:25 UTC
То-то и оно. Получается, они дают ребенку готовую формулу! Но какие могут быть формулы дошколятам с их конкретным мышлением!

Reply


mila_golubeva February 19 2015, 06:38:18 UTC
Брррр!
Даже больше сказать нечего)

Reply

yaponskiebudni1 February 19 2015, 10:45:08 UTC
Не хочешь в Кумон??? :) Я тоже не хочу...
А Линка домашку эту не любит, но в сам Кумон с удовольствием ходит. Такие вот дела.

Reply

asakura_sama February 19 2015, 11:36:35 UTC
кумон оказался популярен у 11-12 летних, когда доигрались в голландской или немкцкой школе
И надо наконец научиться без ошибок считать.
Так же подгоняют английский под тесты.

Японка знакомая открыла первый кумон в Дюссельдорфе, живет сейчас за счет него в огромном особняке , одна. Мужа - немца сплавила куда- то в монастырь буддийский)))
Продает уже " франшизу" в амстердам, наняла группу учителей.
Очень оказалась нужная система.
Но всему свое время, ИМХО

Reply

asakura_sama February 19 2015, 11:52:27 UTC
Вот он
http://www.kumon.de/Duesseldorf-Benrath/index.htm
Там цифры статистические впечатляют, а начинали 10 лет назад с одного маленького класса в деревне Меербуш под дюссельдорфом, расчитывали на " своих".
Немцы водят своих детей с 9 лет и старше.

Reply


Leave a comment

Up