Мыло- мочало. Два года коту под хвост. Дочь, чему бы ты хотела научиться? Ээээ... Знаешь, наверное, считать таблицы сложения так же быстро как умножения, и быстро находить в тексте слово, которое сказал учитель.... ( а я бы хотела научиться петь, и различать голоса птиц... И делать из бумажки розочку)
Тааак, а почему ты медленно складываешь?- Нууу, пока я пересчитаааю... Тааак, а ЧТО ты видишь, когда считаешь, Я- числовую прямую, помнишь? - нет. Я пальцы вижу! Потому что по пальцам нельзя, а мне хочется!
Два года я с ней так красиво сидела над числовой прямой! Так клево она считала по ней до школы! А сейчас эти скоростные "дурилы" все испортили. Фигню она видит((( табличку из ста примеров и таймер.
Гуляйте с Линкой по " числовой прямой"- по шашечкам или кирпичикам. Прикидывайте сколько шагов до предмета. Играйте в " этажи". " мишка живет между пятым и седьмым"- угадай, на каком? Булочная между домом 5 и 9. Где? Сколько надо отшагать от третьего? Мы играли, и она отлично складывала. Она сама вывела переход через десяток...А потом я расслабилась. Я думала, раз они пошли в столбик считать, да умножать- уже все, выдыхай, бобер. Вот этих листиков, этих самых! У них в первом классе будет три тонны.
Вот и получается - за всем надо самой следить. И чего дети в школе целый день делают??? С Линкой - да, надо заниматься. Причем именно на реальных предметах, а не занудных распечатках...
Распечатки из Кумона совсем грустные((( Как же можно детей дошкольного возраста заинтересовать такими безликими заданиями? Суровое воспитание. Да и методика обучения мне тоже не понравилась. Их так и в школе учат складывать? Если да, то наверное все же есть эффект от такого обучения - думаю все японцы умеют прекрасно прибавлять и вычитать:)
Вот-вот. Кстати, родной язык у них совсем не такой: там текстики такие, что интересно продолжение узнать. А вот математика ужасная.
А считают японцы действительно хорошо. Чуть-что - запросто в уме сделают такие расчеты, которые я только на бумажке могу. И не лень ведь им: могут запросто начать в уме прикидывать, как выгоднее деньги поменять: в обменном пункте аэропорта или с кредитки снять. Это ж надо проценты считать и пр. - не, запросто!
Уж не знаю, Кумон ли тут помогает, или занятия с японскими счетами "соробан" (есть тут такие, типа как у нас раньше на кассах были). И есть прямо курсы, где учат считать на таких счетах - многих детишек в начальной школе водят на такие занятия.
Этот метод потом пригодится именно для соробана. Нам в третьем классе им грозят. Мышление и " визуализацию" готовят именно под соробан. Да, считать на скорость они умеют отлично. Но простую задачу решить нестандартно- нет. Объяснить что- то нет. Задачка для второклассника: сын младше отца на 30 лет и в три раза. Сколько лет каждому. Решить без уравнения. Не может(((
Вот-вот. Я тоже такое замечала. У меня один ученик на уроке русского отлично складывал в уме. Но когда случайно речь зашла о процентах, он сказал, что забыл формулу, по которой их надо высчитывать. Я говорю, зачем формула, ее ж можно тут же по ходу вывести. И показала, как. Как он растрогался! И так радовался! По-моему, он этот "урок" про проценты заценил куда больше, чем все мои уроки русского вместе взятые. Вот так их и учат. Акцент идет на готовые формулы, а откуда те берутся - судя по всему, проходят мимо. Получается, забыл формулу - и все!!! Потому и не могут ничего на сообразительность решить: формулу ж не дали!!!
кумон оказался популярен у 11-12 летних, когда доигрались в голландской или немкцкой школе И надо наконец научиться без ошибок считать. Так же подгоняют английский под тесты.
Японка знакомая открыла первый кумон в Дюссельдорфе, живет сейчас за счет него в огромном особняке , одна. Мужа - немца сплавила куда- то в монастырь буддийский))) Продает уже " франшизу" в амстердам, наняла группу учителей. Очень оказалась нужная система. Но всему свое время, ИМХО
Вот он http://www.kumon.de/Duesseldorf-Benrath/index.htm Там цифры статистические впечатляют, а начинали 10 лет назад с одного маленького класса в деревне Меербуш под дюссельдорфом, расчитывали на " своих". Немцы водят своих детей с 9 лет и старше.
Comments 18
Мыло- мочало. Два года коту под хвост.
Дочь, чему бы ты хотела научиться?
Ээээ... Знаешь, наверное, считать таблицы сложения так же быстро как умножения, и быстро находить в тексте слово, которое сказал учитель....
( а я бы хотела научиться петь, и различать голоса птиц... И делать из бумажки розочку)
Тааак, а почему ты медленно складываешь?- Нууу, пока я пересчитаааю...
Тааак, а ЧТО ты видишь, когда считаешь, Я- числовую прямую, помнишь? - нет. Я пальцы вижу! Потому что по пальцам нельзя, а мне хочется!
Два года я с ней так красиво сидела над числовой прямой! Так клево она считала по ней до школы! А сейчас эти скоростные "дурилы" все испортили.
Фигню она видит((( табличку из ста примеров и таймер.
Reply
Прикидывайте сколько шагов до предмета.
Играйте в " этажи". " мишка живет между пятым и седьмым"- угадай, на каком? Булочная между домом 5 и 9. Где? Сколько надо отшагать от третьего?
Мы играли, и она отлично складывала. Она сама вывела переход через десяток...А потом я расслабилась. Я думала, раз они пошли в столбик считать, да умножать- уже все, выдыхай, бобер.
Вот этих листиков, этих самых! У них в первом классе будет три тонны.
Reply
С Линкой - да, надо заниматься. Причем именно на реальных предметах, а не занудных распечатках...
Reply
Да и методика обучения мне тоже не понравилась. Их так и в школе учат складывать? Если да, то наверное все же есть эффект от такого обучения - думаю все японцы умеют прекрасно прибавлять и вычитать:)
Reply
А считают японцы действительно хорошо. Чуть-что - запросто в уме сделают такие расчеты, которые я только на бумажке могу. И не лень ведь им: могут запросто начать в уме прикидывать, как выгоднее деньги поменять: в обменном пункте аэропорта или с кредитки снять. Это ж надо проценты считать и пр. - не, запросто!
Уж не знаю, Кумон ли тут помогает, или занятия с японскими счетами "соробан" (есть тут такие, типа как у нас раньше на кассах были). И есть прямо курсы, где учат считать на таких счетах - многих детишек в начальной школе водят на такие занятия.
Reply
Нам в третьем классе им грозят.
Мышление и " визуализацию" готовят именно под соробан.
Да, считать на скорость они умеют отлично. Но простую задачу решить нестандартно- нет.
Объяснить что- то нет.
Задачка для второклассника: сын младше отца на 30 лет и в три раза. Сколько лет каждому.
Решить без уравнения.
Не может(((
Reply
Потому и не могут ничего на сообразительность решить: формулу ж не дали!!!
Reply
Reply
Reply
Даже больше сказать нечего)
Reply
А Линка домашку эту не любит, но в сам Кумон с удовольствием ходит. Такие вот дела.
Reply
И надо наконец научиться без ошибок считать.
Так же подгоняют английский под тесты.
Японка знакомая открыла первый кумон в Дюссельдорфе, живет сейчас за счет него в огромном особняке , одна. Мужа - немца сплавила куда- то в монастырь буддийский)))
Продает уже " франшизу" в амстердам, наняла группу учителей.
Очень оказалась нужная система.
Но всему свое время, ИМХО
Reply
http://www.kumon.de/Duesseldorf-Benrath/index.htm
Там цифры статистические впечатляют, а начинали 10 лет назад с одного маленького класса в деревне Меербуш под дюссельдорфом, расчитывали на " своих".
Немцы водят своих детей с 9 лет и старше.
Reply
Leave a comment