Все началось со звонка друга моего Сашки во вторник 14 числа
- Какие планы на выходные? Поехали на Унимогах Патын покорять? Старт в пятницу, домой во вторник вечером.
Я даже особо в подробности не стала вдаваться "кто такой Патын", "почему покорять"... УНИМОГИ!!! С учетом того, что этим летом из-за работы я не смогла поехать на них на два месяца в Саяны, упустить еще и этот шанс я просто не могла. Прикинули с
artemsher ом бюджет и поняли, что вдвоем ну никак:( - делигировали только меня.
Смущаясь и запинаясь фактически констатировала Шефу тот факт, что меня не будет в понедельник-вторник: "Унимоги... первопрохождение... оч-хоцца, плииииз!!!"
С трудом дождалась пятницы.
17 сентября, пятница
Старт из Академа в 6 вечера. Сбор в Jeep Toys (Леха, башляй за рекламу!). Погрузка в Унимог. 8 вечера долгожданный старт в Междуреченск.
Едем в кузове. Пьем вино. Весело. Особенно потрясает особенность Унимога адски трястись даже на ровной дороге (то ли еще будет!).
Практически добравшись до Междуреченска, встаем лагерем, чтобы дождаться остальную часть группы - Крузаки и прочие стартовали позже, ибо крейсерская скорость Унимога по трассе 60 км в час, ехать долго, а японцам до Междуреченска не более 5 часов ходу.
18 сентября, суббота
Встречаемся с остальной частью экспедиции в Междуреченке. Все бодры, веселы, полны энтузиазма.
Едем на заправку. До этого я была в Междуреченске только в районе жд вокзала... Там красиво... Особенно ночью (собственно днем я там и не была).
На этот раз Междуреченск менее приятный - потрясли заложенные кирпичами и другими материалами окна.
А Унимог - красавец!!!
Наш путь лежит в базовый лагерь у подножья горы Патын (1628 м), Горная Шория.
Это все участники первопрохождения (ну кроме Унимога, естественно):
(Кто сказал, что в России правостороннее движение?)
В базовом лагере встречаемся с Кемерскими, Новокузнецкими и Таштагольскими джиперами... Мягко говоря... не совсем "наши" люди, ну да фиг с ними. Это отдельная тема.
19 сентября, воскресенье
На сегодня запланировано пешее восхождение на Патын. Преодолевая похмелье часть народа прет на гору. Подъем довольно простой (особенно без рюкзака и еще чего-либо за спиной). Подмороженная черника выше всяких похвал - обалденно сладкая! То тут, то там попадаются кедровые шишки (они еще в диковинку и их еще хочется).
А уж какие открываются виды!
Особенно на верху! Видно Поднебесные Зубья, Алтай и даже начало Саян. Вот только холодно.
Хотя вот такое очень согревает и мысленно уже дома с
artemsher :)
Спуск. Сборы и старт вокруг горы. Нам сказали, что ребята из Кемеровского 4Х4 уже пробили 80% маршрута, осталось совсем чуть-чуть. А нам что?! У нас Унимог!... почти сразу поломал мост через реку...
(мост мы починили, если что)
В лесу встречаем "сборщиков шишек", которые после пары минут понимают, что мы не опасны и показывают недавно убитого соболя
Шкурка:
...То, что было под ней...
Охотники, кстати, выдали нам его лапки, после моего интереса съедобностью данного зверька. Попробовать не удалось, т.к. разрезать это мясо на части оказалось очень сложно, а варить это дело 2 часа не было сил (да и запасы воды были очень ограничены).
Дорога тем временем начала сильно ухудшаться. В одном месте даже пришлось разворачиваться, ибо даже Унимог там бы не прошел. Начались первые "травмы"
И вырванные елочки... Унимог залебедился:)
Чуть позже на меня упадет результат неудачного "лебедения". Я лишь почуяла шварканье чего-то по голове, повернулась и увидела совершенно круглые глаза товарищей, несущихся ко мне... Тыкающих в обломок дерева сантиметров 25 в диаметре, метра 3 высотой... Стой я сантиметров на 5-10 ближе, они возможно уже и не кричали бы мне "с днем рождения"...
Вечереет, засаживаем Унимог и понимаем, что дальше дороги уже нет... и не будет...
20 сентября, понедельник
Утро начинается с починки первого пострадавшего...
...водки (слева Чарли - англичанин, попавший с нами в ебеня. Еще вчера он говорил, что до 6 вечера он вообще не пьет)
Так как нормальная даже для джипов дорога кончилась, теперь наша дорога будет по большей части вот такой:
А делать ее будут так:
Кстати, Унимог с легкостью перескочил через это бревно... Красавец!!!!
В понедельник мы еще верим, что после Патынских бараков будет дорога, еще пьем вкуснейшее Виски, курим сигары и катаемся на крыше багажника...
Вот собственно и бараки... "Современные"
Наконец-то добираемся до реки, ставим походную баню, лагерь и идем в Кызасскую пещеру, что в трех минутах ходьбы.
На мое счастье метров через 15 дорогу нам преграждает глубокое озеро. Я же по дурноте поперлась бы и дальше, начисто забыв про клаустрофобию, которая про меня никак не хочет забывать - уже через 10 минут любования озером меня так заколбасило, что пришлось срочно выбираться на поверхность. Где меня еще с полчаса трясло, ибо стемнело уже и горизонта почти не было видно.
Вечерм баня, купание в мелкой речушке "лежа", еда, выпивка... Красота!!!
21 сентября, вторник
Девиз дня: "Надежда умирает последней".
Вот в этой "речке" мы вчера умудрялись купаться
Чиним поврежденные бамперы изолентой и в путь!
Находим обещанную дорогу. Стартуем.
Нашему английскийскому другу Чарли уже не сидится в машине и он штурманит
Я даже за руль пытаюсь сесть (вчера лебедила 55-го, сегодня хочется и за рулем потусоваться).
... В дороге кончается водка... совсем... Становится ясно, что дороги нет и не будет, что домой мы не попадем еще пару дней точно... К концу подходят сигареты и ... еда... Запланированных ужинов осталось только на вечер, "дальше не придумали - импровизируй" (с)...
Доехать удается до старых Патынских бараков (начала века). Группа выходит на разведку... возвращается с местным жителем Славой (пьяным шорцем 58 лет от роду), который сообщает нам, что дороги отсюда нет и не было никогда. Слава болтлив от выпитой в одиночестве водки, матершин от жизни (Чарли даже удивился, что он его почти понимает- еще бы! все, чему его научили были матерные слова, и именно они составляли 99% лексикона Славы. Поздравили Чарли с выученным шорским:)).
Видимо в памяти Славы мы останемся надолго - 14 суровых, обросших мужиков, две девушки на громадных автомобилях среди тайги и ... абсолютно трезвые!
22 сентября, среда
Цитата дня: "Леха, ты же помнишь, мы вчера с тобой договаривались о деле... БЛЯ!!! Мы же трезвые вчера были!!!"
Утро начинается со Славы. Он показывает нам старые патынские бараки, трубы от старых буровых...
О Славе я как-нибудь напишу отдельно...
А живет он вот так:
Починившись слегка, стартуем.
Дороги почти нет, она вот такая:
Или такая:
А потом наступает вот так:
Пока народ в лучших традициях индусов "чинит" машину...
...хватаю Чарли прогуляться по тайге...
Сразу же натыкаемся на медвежьи какашки
И место его валяния:
Однако знаки на скалах говорят нам "туда!"
и мы премся дальше, хотя немного жутковато... Тем более, что на следы присутствия медведя мы натыкаемся почти везде
Но там ТАК красиво!!!
Часам к пяти машину ребята чинят и мы опять двигаемся в путь.
Однако скоро понимаем, что тот намек на дорогу, что мы выбрали ведет к заброшенной делянке. Туда когда-то ходили лесовозы. ... Обратно они выезжали той же дорогой. Через перевал дороги нет...
Зато есть куча интересного брошенного хлама:
Итог среды: от вчерашнего места стоянки мы отъехали 1.3 км по прямой. Всего от базового лагеря пройдено около 13 км... и это за 4 дня... Еды практически нет, сигарет тоже, про водку уже никто и не вспоминает (хотя раньше на ней, родимой, только и ехали наши джиперы). Спасают шишки - и есть и курить меньше хочется.
Мы даже умудрились одному парню тортик на день рождения придумать из пачки печенья, сгущенки, чернослива и кураги. Как-никак парню 30 исполнилось!
23 сентября, четверг
Собрав что возможно со всех экипажей готовим завтрак и в путь. Высота перевала 810! Вниз! Домой! Рубимся. Наконец-то через 4 часа выходим на намек дороги. Но тут опять неприятности...
Останавливамся на починку:
Все! Гравийка! Дом почти рядом!
Первое поселение на пути. Население от нас в шоке - мы скупили все пиво в местном магазине, накупили еды и поехали!
Надо сказать, что вообще-то это зоновское поселение... Проезд через пост (обещали даже паспортный контроль, но его не было)
Итог: Патын мы обошли, хоть нас и "очень сильно обманули" с дорогой. Машины - молодцы. Унимог, жаль, повредил коробку по дороге уже из Журавлей и поехал на прицепе 55-го. Путешествие удалось. С погодой повезло. Медведи не трогали, модные нынче йети тоже:)
А мы проложили новый маршрут для оффроуда!