Трамвай для города на Неве - культовый вид транспорта и в этом нет никакого преувеличения. Путевая сеть очень разветвленная, охватывает многие районы города и даже после Москвы поражает размерами и количеством маршрутов.
Неудивительно, что именно тут в 2018 году возник и первый (и единственный) частный трамвай в России под именем «Чижик». Немного о нем.
Идея в основу проекта была положена здравая (но мало где реализуемая). Сдать перевозки в Красногвардейском (крупном и спальном) районе города в концессию частной компании и обеспечить финансирование. Проложить изолированные пути. Закупить новые вагоны. Продумано организовать взимание оплаты...
В других городах и рады бы так действовать, но вот пункт с финансированием все перечеркивает.
Работает система сейчас так.
Метро «Ладожская» у одноименного вокзала сейчас закрыта. Пассажиров до ближайших станций возит бесплатный трамвайный маршрут №30. И именно тут две сети встречаются.
Слева - «частник», справа - городской.
Для пассажиров выстроен целый многоэтажный терминал с надземным переходом.
Навигация максимально доступна, легко разобраться.
Частная сеть включает четыре маршрута по району №8, 59, 63, 64), собственное депо и два гейта с основным трамвайным городским сообществом.
Ходят достаточно часто, выдерживается и традиционная система дублирования номера маршрута на маршрутоуказателе боковыми фонарями разных цветов.
Эмблема. Действительно Чижик.
Не будем забывать, что Чижик-пыжик для Санкт-Петербурга - герой исторически-литературный, ему даже памятник стоит на Фонтанке.
Информирование пассажира выше всяких похвал, действуют городские льготы и проездные. Но контролеры там свои и проверяют каждого.
Подвижной состав - двухкабинные белорусские вагоны Stadler 85600М (23 вагона), которые дополнительно по-русски окрестили «Метелицей».
Выглядят на простых и незатейливых окраинных улицах инновационно.
Мы решили испробовать короткий маршрут №8 и доехали до конечной, до Хасанской улицы. Район «Ржевка-Пороховые».
Среди тамошних автолюбителей еще встречаются эстеты.
Об остальной трамвайной жизни города я наверно расскажу чуть попозже.