Коломенский трамвай.

Oct 03, 2020 21:20

Я уже упоминал, что считаю Коломну самым интересным городом Московской области, но тут представился случай близко познакомится и с ее трамваями (единственными в области). Хочу сказать, что я очень и очень впечатлен. Это - образец того, как в наших условиях должна выглядеть скромная (63 вагона), но достойная (10 маршрутов) система.



Почему так получилось? Сочетание многих факторов и любовь жителей к своей уникальной (в рамках МО) и очень полезной игрушке.

Перечислю то главное, что делает систему успешной.

а) Острая необходимость. Несмотря на 75 тысяч населения в 1939 году Коломна обладала мощной индустрией и, соответственно, уже перед войной нужно было как-то возить рабочих на предприятия. Система строилась с 1940 года, но открыта была лишь 5 ноября 1948 года. Война.



Как курьез можно упомянуть тот факт, что в 1926-1939 году в Коломне на паровозостроительном вагоне производили трамвайные вагоны, но жители ими пользоваться никак не могли (совершенно такая же история в те годы была с Ярославлем и троллейбусом, а в современной России притчей во языцех является Тверь, где производят сотни вагонов для других городов, но свой городской трамвай ликвидировали).



б) Продуманно проложенная сеть. Абсолютно все маршруты проходят через Советскую площадь (один перекресток) и фактически замкнуты в два кольца.



Исключение составляет лишь №9, который следует из одного тупика в другой (от станции Коломна к Ледовому дворцу). Выпускают на него традиционно один вагон, причем самого старого из имеющихся типов - КТМ-8. По иронии судьбы именно этот маршрут более всего востребован гостями города ибо от железной дороги он везет прямо к Кремлю :)



Почему-то ни в одном из отчетов трэвел-блоггеров не указан тот интересный факт, что конечная остановка «Ледовый дворец» расположена вовсе не у Ледового дворца, и не у Кремля, а аккурат у местного СИЗО (на фото слева). Как и в Москве (в депо им. Русакова) тут у трамвайщиков общая стена с тюрьмой.



Но вернемся к залогам успеха местной системы.

в) Фактически на всем протяжении рельсы изолированы от проезжей части. Пробки могут быть у автомобилей, но не у трамваев.



г) Внимательнейшее отношение властей города к подвижному составу. Треть парка (21 штука) - новейшие екатеринбургские 71-407-01.



Я до сего момента на них не катался и хочу сказать, что при провинциальных потоках пассажиров идея частичной (а не полной) низкопольности не выглядит так удручающе как у нас. Ну и места для поцелуев в конце салона очаровали конечно же... Очень романтично.



Окраска необычная, под «морковки».



Вторыми по численности пока остаются абсолютно надежные, но старые КТМ-8КМ (13 штук).



Заметно, что их уже притормаживают и готовят к консервации. Это фото из единственного здешнего трамвайного парка (расположен который практически в центре города).

Обратите внимание на чистый салон.



Есть и КТМ-19КТ (11 штук).



Все получены в 2008-2010 годах, то есть по российским меркам свеженькие. Хочу еще сказать, что московские б/у Коломна не берет, только новые.



Ну и «морковки» КТМ-23. Их меньше всего, лишь 6 штук. КТМ-5 и ЛМ-99 были еще совсем недавно, но сейчас уже нет.



Пунктом д) необходимо указать внимательное отношение к остановочным павильонам. Это не картонка, примотанная к столбу (как в некоторых городах), а павильон узнаваемого солидного вида.



Это табло почти на каждой остановке. Да, оно скромнее чем в Москве. Но оно во-первых есть, а во-вторых всегда работает в отличие от столицы.



Это трамвайный парк, который не выглядит как грязные руины.



Да даже по фото его входной двери можно много понять.



Ремонтная техника.



Сеть не страдает от недостатка пассажиров (особенно на участке Центр - Голутвин), но и не задыхается.



Рельсы оно конечно могли бы быть поровнее. Только это ведь смотря с каким городом сравнивать.



В общем это не Москва. И не потому что хуже, а потому что в Москве таких избушек вдоль трамвайных линий нет уже :)



Стоимость проезда высокая (36 рублей карточкой и 56 рублей наличными, оплата кондуктору), вот на фото экипаж как раз.



Услуги цене соответствуют.

Коломна, Московская область

Previous post Next post
Up