1. Немного о пути в город Новгород, который довелось навестить в прошедшие выходные. Аэропорта в этом областном центре вовсе нет, автобусные сообщения при таком расстоянии тягостны, поэтому пришлось выбрать поезд.
Поскольку станция Новгород-на-Волхове (а именно так заковыристо называются железнодорожные ворота города) находится не на магистральной линии Москва - Санкт-Петербург, то достижима из Москвы она только одним поездом.
2. Когда-то давно он был фирменным и имел собственное имя «Ильмень». Ныне ничего от прошлого не осталось. Уцелел только номер 41/42 (причем номер при отправлении из любого пункта всегда 42, а при прибытии - 41, в дороге поезд меняет направление).
3. Надписи на китайском языке на Ленинградском вокзале Москвы действительно появились, вот только очень скромные. Для китайцев, которые все более и более оккупируют линию Москва - Санкт-Петербург, надо размещать больше информации. Нам же лучше и выгоднее будет.
4. А вагоны в нашем составе оказались хоть и покрашены в цвета РЖД, но очень стары. Нет ни биотуалета, ни кондиционера, а окна - открывались (только ночью через них все равно фотографировать нечего)! Вероятно, все новые вагоны на Октябрьской дороге возят пассажиров на юг.
Проводниками и туда и обратно оказались вообще студенты МИИТа (студенческие отряды проводников или как там это сейчас называется). Заранее скажу, что никаких вопросов к ним ни у меня, ни у пассажиров не возникло.
4. Двухэтажных поездов в Питер назначается уже по два в ночь. И меня нисколько не удивит, если их станет и больше.
У стоящим под посадкой на соседнем пути фирменном поезде «Смена-Бетанкур» почему-то все вагоны кроме ресторана были под еврогабарит. Интересно, почему так?
Описывать плацкартный вагон и быт в нем не буду, почти все и так с ним знакомы. Да и нет на данном маршруте никаких событий - постелил, лег/встал и вышел.
Остановок по пути мало, и все они короткие, не более 2 минут. Исключение составляет только получасовое (33 минуты) стояние под обгоном на неизвестном мне доселе полустанке Боровёнка за Окуловкой. Как раз там наш поезд нагоняют скоростные-ночные-питерские и ты, лежа на полке, только каждые три минуты слышишь рев от проносящихся составов.
6. За Чудово поезд поворачивает с магистральной линии на малоиспользуемую и через полтора часа неспешного движения прибывает на станцию Новгород-на-Волхове.
7. Поскольку в годы Второй Мировой Войны прежний вокзал разрушен до невосстановимого состояния, в 1948-1952 годах был построен совершенно новый комплекс по проекту известного архитектора
Игорь Георгиевича Явейна (по его проекту построен и еще более красивый железнодорожный вокзал в Курске).
8. Почему я говорю «комплекс»? Дело в том, что построено было не только здание вокзала, но и, например, здание для набора кипятка (в те времена в вагонах не было «титанов» и пассажиры на каждой станции бегали с чайниками).
9. Или вот такое нечто, похожее на кодегардию (их две, стоят абсолютно симметрично относительно вокзального здания).
10. Автовокзал, кстати, тут же. Очень удобно.
В следующем посте мы пойдем и посмотрим на город. Заранее предупреждаю, что это не будет скучное перечисление достопримечательностей. Как и всегда это будет рассказ об атмосфере, об уличной среде.