1. Рассказ о приуроченном ко Дню железнодорожника-2016 Параде паровозов на станции «Подмосковная». На самом деле ехать нужно до станции «Красный Балтиец», но РЖД бережно хранит свои замшелые традиции и считает, что это историческая станция «Подмосковная».
2. Оркестр и обратите внимание на новую серую (и очень странно выглядящую для меня) форму РЖД. Официальные железнодорожные лица, кстати, парились и в пиджаках (такая у них служба).
3. Естественно, такое мероприятие привлекло всех штатных фотографов. Это знаменитый Руссос.
Вообще, я неважно отношусь к аккредитованным мастерам объектива, но не к Руссосу. Все мы помним его рядовым фанатом трейнспоттинга, то есть железнодорожной фотографии. Это энтузиаст, а не гламурный дармоед.
4. Организация шоу была очень и очень неважной (надо это признать).
5. Особенно мне не понравилось практически полное отсутствие туалетов и трибуны на солнцепеке без малейшей тени. Эти шатры для актеров, а трибуны вдали.
6. Медики.
7. Для увеселения почтеннейшей публики (а пришли сюда не только паровозные фанаты) были приглашены и актеры.
8. Неплохо, неплохо. Особенно коляска хороша.
9. Анна Каренина тренируется «бросать взгляд».
10. Милиционер (линейный, я надеюсь) с мальчиком.
11. Прибывает начальство на «Ласточке». Можно начинать значит.
12. Все готовы.
13. Первым номером идет, конечно, самый старый из самоходных экспонатов - паровоз серии Ов (или «Овечка»).
Удачная модель О строилась с 1890 по 1928(!) годы, этот экземпляр - единственный ходовой. Кое-где есть еще в виде памятников и несамоходных музейных экспонатов.
Надеюсь вы видите, как он невелик. В 30-е годы их массово меняли на более тяжелые, магистральные паровозы.
14. Следующий экспонат - паровоз 9П. Это паровоз промышленный (выпускался с 1935 по 1957 год).
15. На него посадили несчастных артистов изображать рабочего и колхозницу.
16. «Наш паровоз вперед летит!» и все такое.
17. Паровоз Эу. Это самая старая разновидность типа Э, выпускавшаяся с 1926 по 1930 годы. А в общем серия паровозов Э закончена аж в 1957 году.
18. На нем едут солдаты. В войну таких паровозов эксплуатировалось до черта, единственное что - он тоже был грузовым.
19. Паровоз Су («Сормовский усиленный»). Вот это уже пассажирский.
20. Какая-то инсталляция с целиной?
21. В небе роятся коптеры. Не менее 4-5 штук сразу.
22. Паровоз Эр (1933-1949, одна из самых удачных серий).
23. Пыхтит и гудит паровоз очень узнаваемо.
24. Легендарная «Лебедянка», серия Л (1945-1955 гг.). Один из самых массовых, поэтому в паровозном депо «Подмосковная» такой не один.
25. Если бы еще некоторые граждане в объектив не лезли - вообще бы отлично было.
26. Пар, свисток, поехали...
27. ЛВ. (В - значит Ворошиловградский, луганский то есть). 1952-1956 годы выпуска, иначе говоря - из самых последних.
28. Красавец!
29. И замыкает строй «генерал» П36 (1950-1956 год). Это то, чем эпоха паровозов закончилась.
30. Ай-ай-ай, блоггеры не успели!
31. Машинисты в форме НКПС выглядели очень эффектно. Куда там нынешним жертвам экономии.
32. На этом подвижная часть экспозиции закончилась.
33. Обещали дать посмотреть и на новое депо «Ласточек» внутри. Народ подтягивается.
34. Только нужно было ждать до полудня.
35. Хотя все и так видно через ворота.
36. Так что ждать на жаре мы и не стали. Тем более, что совсем рядом стоят десятки подобных составов (осенью же запуск движения по МКЖД или МЦК).
37. Стоят, ожидают осени.
38. А за забором стоял еще один паровоз (серии ТЭ), которого в шоу не взяли. Потому, что парад отечественных паровозов, а он немецкий, трофейный. Как грустно ему наверно было...
Вот так все и происходило.
Предыдущие транспортные события в Москве:
Парад автобусов 2015. Парад троллейбусов 2015. Парад трамваев 2016.