Олимпиада-80. Тройной прыжок. Советская «темная лошадка».

Sep 30, 2015 00:04

Возобновляю исторически-спортивную рубрику про Олимпиаду 1980 года в Москве, причем сегодня речь пойдет о соревновании, результаты которого до сих пор пытаются оспорить ( Read more... )

Олимпиада-80

Leave a comment

Comments 32

fedorkabanow September 29 2015, 21:21:43 UTC
Да. интересно, интересно.

Reply

yapet September 30 2015, 05:18:13 UTC
Все это дела давно минувших дней, конечно. Но меня тоже занимают такие истории.

Reply


amironim September 30 2015, 09:27:19 UTC
Интересно .
Спасибо.

Думаю лет через 10 -15 появятся прецеденты по пересмотру результатов с помощью новых технологий.

Сейчас отнимают медали , если уличат в допинге, спустя много лет.

Reply

yapet September 30 2015, 10:40:31 UTC
Посмотрим, тем более все на кинопленку фиксировалось (это точно).

Reply


alykel_hater September 30 2015, 19:23:13 UTC
Тройной прыжок - жутко технически сложный вид. Занимался им, хотя без удовольствия и особых успехов.
Мой лучший результат тоже отличался от обычных на много сантиметров - один раз прыгнул, а потом так и не улучшил.
Тройной прыжок делится на три фазы: скачок, шаг, прыжок. Перепутаешь их местами (что трудно) - незачет. Вторая причина незачета попытки - четвертое касание, это когда ногой (в основном помле "шага") чиркаешь по поверхности . Это тоже нарушение.
Ну а "фаза полета" - это скорее из спортивной ходьбы. Вот вид где еще драмы судьи устраивают!

Reply

yapet September 30 2015, 19:43:51 UTC
Как все сложно, надо же. Казалось бы, кто за три касания дальше ускачет, тот и молодец :)
А ты сам, кстати, этого момента не помнишь? Ну, этого конкретно турнира?

Reply

alykel_hater September 30 2015, 20:13:59 UTC
Самих соревнований "в прямом эфире" не помню. В этот момент (во время Олимпиады) мне было (как раз исполнилось) всего 10, мы с дедом бороздили просторы черноморья на танкере "Маштаги". Все что я помню - команда обсуждала, что "наши в футбол проиграли ГДР 0:1". Но я так был вовлечен в процесс судовождения, что мне тот футбол был пофиг.
А как раз после этого лета я пришел (был приведен за руку) в легкую атлетику и вот там начал знакомиться не только с практикой, но и с теорией и историей этого вида спорта.
Зимой 1980-1981 нас, всей спортивной секцией отвели в кинотеатр на просмотр двухсерийного документального фильма об Олимпиаде-80. Вот там я узнал (и запомнил на всю жизнь) это имя - Яак Уудмяэ.
Фильм - вот он. (правда на на вражеской мове). Про тройной прыжок там на 50-й минуте.
В начале сюжета кто-то втыкает в тартановое покрытие маркеры, отмечающие начало разбега. Сколько мы их самодельных изготавливали! Никак не могли сделать идеальный... А потом чувак пятку себе замораживает из ампулы. Через 6 лет я узнал от своих друзей- ( ... )

Reply

yapet September 30 2015, 20:34:22 UTC
Да, это кино я знаю, конечно.

А наши там и в футболе и в баскетболе в калошу тогда сели.

Reply


kofeman October 5 2015, 18:17:11 UTC
Отличный рассказ. И человек красивый.

Reply

yapet October 5 2015, 18:25:44 UTC
Шумная тогда была история, как говорят. А тема Олимпиады-80 меня вообще очень занимает.

Reply

viktor_solntzev February 4 2019, 19:30:02 UTC
Откровенно говоря, уровень даже усеченной Московской олимпиады был на голову выше Олимпиады в Лос-Анжелесе..

Reply

yapet February 4 2019, 20:14:18 UTC
Лос-Анджелес вышел еще более однобоким по некоторым дисциплинам. Ну что такое гимнастика тогда без соцблока?

Reply


viktor_solntzev February 4 2019, 19:28:56 UTC
Все-таки класс спортсмена определяется стабильностью результатов. Можно, конечно, внезапно "выстрелить" как, скажем Рудольф Поварницы с 2,40 в высоту, но потом уже ничего не показывать. В борьбе класс особенно виден - Тедиашвили, Резанцев переходили в следующую вксовую атегорию, но все-равно брали золото на Олимпиаде. Но в спорте много факторов, в частности, внутренняя конкурениця В борьбе, например, что классическо, что вольной, СССР мог выставить 5-6 равноценных сборных и чемпионат Союза было выиграть куда сложнее, чем чемпионат Европы, а иногда и мира.))

Кстати, где сейчас В.Санеев? Я слышал, что он уехал в Австралию!? Наших спортсмнов по всему миру после 91-го разнесло...

Reply

yapet February 4 2019, 20:15:52 UTC
Да, по моим сведениям Санеев живет в Австралии и не тужит. Никаких сногсшибательных откровений и "срывов покровов" от него не звучало.

Reply

viktor_solntzev February 4 2019, 20:21:02 UTC
Санеев вполне мог бы и в Штаты уехать - там есть программа по приему выдающихся и просто приличных спортсменов. Скажем, достаточно быть чемпионом Европы (мира еще лучше), чтобы претендовать на получение "грин-карты". Ну а тренер, вырастивший чемпиона, просто нарасхват.

Reply

viktor_solntzev March 9 2020, 07:40:21 UTC
Эстонцу натянули результат.ЕГО ПРОБИЛО ВЫХОД С ШАГА НЕ ВЫХЛЕСНУЛ ГОЛЕНЬ И НИЗКО В ДЛИНУ. Я САМ ПРЫГПЛ ТРОЙНЫМ

Reply


Leave a comment

Up