Перелет Москва (Шереметьево) - Стамбул (Ататюрк).
1. Опять серия постов о зимнем Стамбуле (да, он нам очень нравится!) и несколько первых слов, как всегда, о перелете.
Наконец-то до Шереметьево через Химкинский лес гадкие олигархи построили прямую дорогу и теперь на машине в аэропорт попадать сколь просто, столь и приятно. 7 минут от МКАДа и тебя уже слепят огни аэродрома.
С регистрацией все прошло очень быстро, а вот погранконтроль занял полчаса. Одесситов и киевлян наша страна, в лице пограничников, с интересом распрашивала о разных жизненных подробностях - и где они родились, и почему едут, и не страшно ли им вообще? Если учитывать еще и общую несобранность громадян и их привычку к путешествиям скорее на поезде, чем на самолете, то понятно что выглядело это все максимально смешно. Только чтоб со вкусом посмеяться нужно время, а его там почти ни у кого нет.
Накопитель уже и в терминале D мне показался каким-то тесным. Это я избаловался грандиозными размерами нового Внуково.
«Аэрофлот» к тому же решил не сажать нас через телетрап, а в мороз -17C решил покатать на перонном автобусе. В нем не топят, да и пассажиров ждут с открытыми дверями (все полчаса, пока они переползут из накопителя).
2. Экскурсия по аэропорту, автобус катается между самолетами.
Наш А320 VP-BNL «Александр Суворов» стоял у самого леса и даже помаленьку дребежжал турбинами. Я за все свои полеты и в самом деле не разу не слышал такой странный звук. Неработающие турбины бренькали, как крышки на кипящей кастрюле. От холода, наверно.
3. Сам перрон густо уставлен бортами нацперевозчика, и все на нем находится в постоянном движении. Как и всегда.
4. А330 «Леонид Канторович».
5. Выпускающие авиатехник-«слон». Вот этот оранжевый шнур он втыкает в самолет и разговаривает с экипажем, поскольку при работающих двигателях особо в форточку не покричишь, а жестами много не объяснишь. Но он уже отсоединился, значит и мы скоро двинемся занимать очередь на взлетную полосу.
6. Знаменитую рюмку у Ш1 пока не сносят, но выглядит она заброшенной.
7. ВПП Шереметьево 25L (на ней написано! :) То есть левая.
8. Хвала погоде и грамотным работникам - очереди на вылет не было. Так, два самолета... Вот на этом Б737 Норда я в Архангельск в 2009 году летал.
9. Что это там под крылом? Внуково.
10. А это? А это Остафьево и Щербинское железнодорожное испытательное кольцо.
11. Домодедово тоже пролетали, но уже высоко.
12. А дальше облака, облака, облака.
13. Питание на борту у АФЛ достаточно инновационно - основной ингридиент пайка составляют макароны. Федор Александрович уже давно чувствует себя на борту, как дома.
14. Главное - безопасность.
До самого Стамбула не было земли видно. Да и там хорошо, если последние полторы минуты можно было море и городские пейзажи посозерцать.
15. Погода удивила - по перрону несло мокрый снег.
Бело-красное царство Турецких авиалиний. Большая компания, имеет собственные рейсы по всему обитаемому миру - от Рио и Йоханнесбурга до Токио, Хартума и Бомбея.
16. Этот коротенький Б-737-700 TC-JKO собирается в Роттердам.
17. Кто-то вот стабилизатор у самолета обкусил. А вот этот бодрый А321 TC-JRK в Алжир направляется.
18. Все, приехали. Аэропорт им. Ататюрка.
Настраивает погодка на отдых. Но все оказалось не так страшно, о чем далее.