Ростов-на-Дону. Трамваи.

Oct 21, 2014 23:15

1. Не претендуя на всеобъемлющий отчет все же хочу рассказать немного о трамвае в Ростове.



Ныне в городе всего лишь четыре маршрута (№1, 4, 7 и 10), но история системы длинна и богата. Электрический трамвай с 1902 г., а конка существовала так и вообще с 1887 г.

Ширина колеи для России уникальная - это не узкая колея (1000 мм, как у трамваев в Пятигорске, Калининграде, Евпатории и Молочном), и не классическая русская (1520 мм, как во всех остальных городах).

Это европейские (Стефенсовские) 1435 мм.

2. (ехидно) Это наверно потому, что кое-где путь не меняли со дня открытия трамвая (а то и конки).



Кроме того, с конца 1902 г. по 1928 г. трамвай был междугородним, ведь Ростов и Нахичевань были отдельными городами.

3. Но вагоны, неожиданно, почти все новые (КТМ-619КУ).



4. Проезд стоит 15 рублей водителю или 14 карточкой. Оплата происходит по столичному образцу - вход через переднюю дверь и расплата там же. Кондукторов нет.



5. Попадается и почтенное старье. КТМ-605У (или просто КТМ-5).



6. Или даже Татры T6B5SU.



7. Состояние так себе.



8. Вагон №073 на четвертом маршруте.



9. Конечная остановка «Двадцать шестая линия».



10. Салон самый обыкновенный.



11. Маршрутная доска может быть рукописная, с неожиданным и неуместным ятем.



12. Вагоновожатый обедает прямо на рабочем месте.



13. Посадка пассажиров.



14. 110 лет Ростовскому трамваю праздновали два года назад, но вывески остались. А во флагодержателе как бы не флажок Новороссии?



15. Есть у меня подозрение, что недолго трамваям в Ростове существовать осталось. Маршрутная сеть съеживается, из 330 вагонов (в лучшие годы) ныне осталось 52, состояние пути хромает...



16. Возможно когда-нибудь этот пост станет историческим.



Но воронежской судьбы для Ростовского электротранспорта я не хочу.

Еще посты про Ростов-на-Дону.
1. Парамоновские склады.
2. Уличные штучки.
3. Люди (и не только) на улицах.
4. Детская железная дорога.

Ростов-на-Дону, Транспорт

Previous post Next post
Up