В свете фатальной неудачи авиакомпании «Татарстан» и ее возможного роспуска, расскажу-ка я о своем единственном полете на ней. Было это аж в 2002 г. (и поднимался в воздух я всего лишь третий раз), и это до сих пор единственный в моей авиажизни чартерный перелет. На Ан-24. Из Казани в Самару.
Все было очень просто - организаторы серии небольших туристических выставок в Поволжье для перемещения полусотни человек и их выставочного имущества решили воспользоваться прогрессивным самолетом (40 минут в воздухе), а не автобусом (9 часов, по очень плохим дорогам).
Сумрачным, но уже морозным осенним утром автобус доставил нас в аэропорт «Казань» у села Большие/Малые Кабаны. Сам терминал был уныло сер снаружи, а изнутри оказался похож на длинную тонкую сосиску - он и сейчас сохранил подобную планировку, но после реконструкции стал как-то веселее.
Внутри, кроме пары скучающих таксистов, никого не было. Утренние рейсы в Москву уже улетели, а с рейсами «не в Москву» тогда был полный провал. Их практически не было, и вообще, билет на самолет был по карману немногим.
Билеты на всю нашу шайку-лейку были выписаны ручкой, зато на фирменном бланке авиакомпании. До сих пор храню эту реликвию!
Перрон казанского аэропорта тогда был очень и очень скучен. Один Ту-134А3 и наш Ан-24РВ, стоящий носом в терминал.
За давностью лет не помню - мы по перрону прокатились на автобусе или прошли 50 метров до самолета пешком?
Багаж никуда не сдавался и, более того, я сам помогал грузить все наши выставочные пожитки в носовой багажник самолета. Это же ЧАРТЕРРР!!!!
Погрузились, расселись и тут, внезапно, самолет начали заправлять. Приехал самый настоящий авиазаправщик, сбоку встала пожарная машина, а пассажиры из иллюминаторов с любопытством смотрели на эти авиационные явления. Почему пустой самолет нельзя было заправить - того я не ведаю.
А вот про полет и рассказать нечего - запустились, прорулили налево от терминала, взлетели в облака и сели в Курумоче, в точно такую же мерзкую погоду, что и вылетели. Единственным запоминающимся явлением был выпуск шасси - на Ан-24 этот процесс хорошо виден (колеса, кажется, просто выпадают из крыла) и сопровождается прекрасно слышным скрежетом.
Самарский Курумоч был совершенно такой же, каким я его встретил и 11 лет спустя. Тесный, обшарпанный и расположенный так далеко от города, что городской транспорт до него не ходит, кажется, до сих пор.
Вот такая авиаистория из прошлого об авиакомпании «Татарстан».