Остров Сахалин. Часть I. Перелет Москва - Южно-Сахалинск.
«Прощай, моя Одесса,
Славный (Веселый) Карантин!
Нас завтра угоняют
На остров Сахалин!»
В первую очередь надо конечно сказать об отстойности нового терминала D в Шереметьево.
Единственный вменяемый способ попасть туда - это воспользоваться маршруткой от м. Речной Вокзал. Рекламируемый поезд-экспресс элементарно не доходит до этого терминала и вам нужно будет ждать(!) автобуса. Вы же в аэропорт ждать приехали и еще подождете (как бы говорят нам проектировщики всего этого чудо-комплекса). Городские автобусы от метро идут просто долго.
Хаоса добавляет еще и то, что от Ш-2 до нового D прямой дороги нет. Нетъ. Там нужно ползать по каким-то стройкам и трущобам. Автомобиль же вообще из-за кривой дороги и шлагбаумов на въезде-выезде путешествует между терминалами около получаса. Хотя от одного другой виден невооруженным глазом.
Итак, я попал в D.
Электронные табло крохотные и встречаются редко. Ведь телевизоры сейчас дюже дороги, не по карману они аэропортовому комплексу.
Идея регистрировать все рейсы в одной куче без разделения на стойки тоже не понятна мне абсолютно.
Но наконец-то я попал в накопитель. Впечатления крайне (!) неоднозначны. Да, здесь прекрасные туалеты, великолепная детская игровая комната и достаточно много магазинов. Но блин! Почему так тесно-то? Почему эта кривая кишка шириной 5 метров еще и прерывается какими-то переборками?
При мне людского завала не было. Но он будет или уже бывал! Архитекторы смотрят на Домодедово, Кольцово, зарубежные удобные аэропорты как на говно и видят фигу. Упрямо видят.
И новое Внуково построят такое же кривое, можете не сомневаться. Это видимо московская архитектурная школа ориентированная на проектирование кладовочек, тупичков, темных переходов и неудобных подъездов.
Вот он стоит наш красавчик - Ил-96 RA-96010 «Николай Карпеев».
Николай Карпеев - это летчик Аэрофлота, одним из первых осваивавший и освоивший тип Ил-96 и умерший в 2000 г.
Очень долгое время занимают процедуры заправки топливом и водой, погрузки питания и багажа и вообще подготовка к рейсу. Рейс дальний, да еще с разворотом... Обратно этот самолет прилетит примерно через сутки.
Но аэропорт живет своей жизнью. Вот сел А-330 и машина «Follow Me» ведет его к телетрапу.
Это «Владимир Маяковский». Видно, что его ждут - вон и тормозные колодки несут уже.
А наш борт продолжает грузиться. Водители тягача сидят на солнышке на авиаводиле, их время еще не наступило. Причем водило именно от Ил-96 (на нем написано).
Наконец-то нас пустили в самолет, все расселись и с опозданием в 40 минут самолет поднялся в воздух.
Рейс дальний и поэтому на борту дают подушку и плед (на время!). Наушники же, наоборот, не дают да и мультимедиа система на самолете похоже вообще не работает.
Удобно и то, что столик может складываться на половину объема.
Подошло время первого питания (всего их два, как и раздачи воды и чая/кофе).
(Я знаю, что френд
periskop с особым удовольствием смотрит такие фотографии) :)
Возможно многим интересно, как в Ил-96 выглядит туалет. Что ж, удовлетворяю любопытство.
Так.
Самолет идет северными маршрутами, и поэтому ночь для меня в этот день не наступает вообще. Солнце стоит над горизонтом все 9 часов полета. Вот это самое зашедшее. Ниже не опустится.
Второе питание примерно за 2 часа до посадки.
Неизвестный мне, но крайне хорошо видимый аэродром в Амурской области или Хабаровском Крае.
Военный? Рядом и построек-то никаких не видно.
Дельта Амура в районе Николаевска-на-Амуре.
Это тоже она.
Татарский пролив за облаками был совсем незаметен и вот уже сопки острова Сахалин.
Заход на Хомутово (так называется аэропорт Южно-Сахалинска) был с севера и при четвертом развороте прекрасно был виден военный аэродром «Сокол». К тому же, посадочный курс проходил прямо над городом.
Южно-Сахалинск весь как на ладони. Но снимать в этот момент нельзя и фото не будет.
Вот и посадка. Только мы срулили с полосы, как на нее выехал Боинг-737-200 местной авиакомпании «Сахалинские Авиатрассы». Вообще-то у нее окраска бело-голубая, но этот борт красный как рак. Флагман.
Здание аэропорта очень (!) невелико.
За забором томятся встречающие а к нам медленно-медленно едет трап.
Да, это действительно Южно-Сахалинск, нас не обманули.
И еще одно фото нашего борта.
Через два с половиной часа он улетит в Москву а я на неделю останусь тут. Вперед в город?
В следующей части - первое знакомство с Южным.