Линии на плоскости

Nov 28, 2016 23:16

У меня уже накопилась куча красоты.
Попробую рассказать, что я задумала.
Я давно работаю с детьми и постоянно возникает вопрос - как им объяснить, что такое композиция, зачем она нужна и что я вообще от них хочу. Мы недавно обсуждали с чудесной Таней Бортник этот вопрос (Таня - один из преподавателей Garage курса «По следам современного искусства»). Для нас это почти очевидное понятие-ощущение. Годы учебы и тысячи насмотренных картинок и сделанных работ. Объяснить - почти не получается.
И всё таки мы потихоньку-потихоньку находим слова, успеваем в процессе спросить «на не хочется ли тебе вот это чуть-чуть сдвинуть?» «чувствуешь, что в этом месте чего-то не хватает?» и т.п. вещи.

И мне давно хотелось сделать курс на композицию. Много простых упражнений в разных материалах. Цель - сделать красиво. Цель - почувствовать , что получается гармонично.
Я уверена, что этот навык развивается. Но при этом, конечно, для кого-то это почти очевидно, а для кого-то совершенно не понятно. Поэтому я очень обрадовалась, когда придумала объединить эту тему с геометрией в архитектуре. В практике буду в основном обращать внимание именно на композицию.

И невозможно объяснить, как сделать красиво. Вариантов красивого бесчисленное множество. Можно только говорить о неудачных моментах, и предлагать их исправлять. Получается, что приходиться подчеркивать недостатки, и это еще один челлендж этого курса для меня.

Я в задании прописываю основное правило: вам самим должно нравиться, что получилось. . Для меня, как для художника, очень ценен этот собственный взгляд со стороны. Иногда после того, как пройдет немного времени. Достать картинку и спросить себя: всё ли мне нравится? и часто это возможность улучшить и доделать.

Итак - самое первое задание - разные линии на плоскости.

Ася 8 лет -


Образцово-показательное. Ася даже взяла вариант усложненного задания (с ограниченными условиями) - только черные линии, линии разные - по рисунку не повторяются.

Так что ей пришлось придумывать интересные дорожки. К композиции вообще претензий нет - ничего нигде не слипается, никуда не съезжает, ничего глаз не режет.

Еще одно образцово-показательное - мне как раз хотелось, чтобы дети вот так поиграли. На реальное занятие я бы принесла всяких бус, ленточек, очень приятно, что Вика (11 лет) подхватила идею и реализовала её:


Единственное - я добавила немного полей - чуть-чуть справа и слева было тесновато на мой взгляд.

И еще одна уравновешенная композиция из разных линий - Таня (7-8 ?):


Тоже всё на месте, пересекается красиво или имеет своё пространство. Придираться можно по мелочи - например фиолетовый зигзаг немного "влип" в коричневую змейку (справа), хочется его (фиолетовое) продолжить ниже - чтобы казалось что они специально встретились.

И еще одна - более сухая и учебная, но тоже образцово-показательная - по заданию. и линии разные, и композиция уравновешена. Глеб (10 лет):


Лаура (8-9?) - Очень красивое сочетание цветов, действительно сложное:


По композиции - немного случайно стыкуются в центре красная и наклонная фиолетовая линия. Хочется или сделать им нормальное пересечение или не доводить до стыка. И еще хочется сделать какой-то горизонтальный элемент в нижнем левом углу.

Это моя ошибка, я закрутилась, а надо было сразу же написать, возможно Лаура бы по свежим следам доделала бы и можно было посмотреть - стало ли лучше. А может быть и не ошибка - такие вещи сложно делать в он-лайн формате, да еще когда ребенок не очень понимает, что он него хотят. Пока мне важно, что бы процесс приносил удовольствие, чтобы было интересно посидеть и подвигать палочки - поискать красивые варианты.

Даниэль (6 лет)


Даниэль тоже использовал разные линии и старался не повторяться. Но вот видите, что зеленой шестиконечной звезде тесновато? При том что на левой стороне композиции места достаточно? Было бы хорошо, если бы линии звезды залезали на пунктирные и она бы расправилась.

Гоша (5 лет)


Увлекся, напридумывал кучу линий, стал просто рисовать, получился дом. В задании было «стараться, чтобы линии не слипались в некие объемы». Но с точки зрения композиции у Гоши всё уравновешено и нет ощущения, что не хватило места или что-то хочется подвинуть. У Гоши хорошо с ощущением композиции.

Ярослав (5 лет) - у него тоже начал получаться объем, видимо в 5 лет еще тяжело держать в голове что каждая линия сама по себе и так и должно остаться:


Но композиция уравновешенная, а там где осталось пустое место - Ярослав заполнил своей подписью. Грамотный и профессиональный прием :)

У Миши (8,5) тоже линии сплелись в объем, клубок, и тем не менее читаются как разные. просто устремленныее в одну точку.


И Миша гениально уравновесил их подписью. И разноцветными буквами подчеркнул что надпись - часть композиции.

Как вариант, задание можно было выполнить и так:
Петя (7 лет) -


Правда это смотриться как заготовка для дальнейшей работы - у меня руки сами тянуться закрасить часть треугольничков разными фактурами или разными цветами.

Артем (12 лет) - заодно потренировался пользоваться циркулем (я сама нежно люблю циркуль, и рада, что Артем тоже проникся.


Тоже хочется продолжить и раскрашивать получившиеся от пересечения окружностей фигуры :)

он-лайн школа, Геометрия в архитектуре, работы детей, Архитектурные занятия для детей, работы детей геометрия

Previous post Next post
Up