Любовь и страх

Nov 25, 2014 01:45


Вот прочла недавно, и всё думаю об этом ( Read more... )

цитаты, любовь, про любовь, о любви, про любофф

Leave a comment

Comments 16

modest_so_zvezd November 25 2014, 06:50:02 UTC
нет.
это хим. процессы в мозгу, работа желез и секреций.

Reply

yana_anders November 25 2014, 17:03:10 UTC
Ну да, это что-то вроде вируса. Написала про это здесь:
http://yana-anders.livejournal.com/41977.html

Reply

modest_so_zvezd November 26 2014, 06:23:53 UTC
я не люблю все эти рассуждения обывателей о сложных явлениях и процессах, в этих размышлениях всё высосано из пальца и нет под этим никакой доказательной базы. Ничего личного

Reply


jivopyra November 25 2014, 06:57:59 UTC
Согласен, что ненависть - это любовь с обратным знаком. А вот страх - не антитеза любви. Антитеза любви - забвение, безразличие.

Reply

yana_anders November 25 2014, 17:07:38 UTC
А мне кажется, противоположность любви - эгоизм.

Reply

jivopyra November 25 2014, 17:56:58 UTC
Это зависит от того, как определять "любовь" :) В любом случае любовь это собственная приятная эмоция, она не может быть не собственной и не приятной. Нет эмоции, стала эмоция неприятной - всё, это не "любовь".

Однако, возможно два принципиально разных случая создания этой эмоции. Если коротко и примитивно, то лучше всего это поясняется на примере полового акта, в котором (участвуют двое!): 1)можно добиваться удовольствия самому себе и не беспокоиться о партнёре - он сам о себе заботится точно так же; 2)можно доводить до удовольствия партнёра, при условии, что партнёр доводит до удовольствия тебя самого.

Так вот, "любовь" - это всё-таки второе (отношения, дарящие взаимную радость), хотя большинство людей называют этим словом исключительно первое (создание условий для получения радости самим собой) потому, что о существовании второго они даже и не догадываются...

Reply

yana_anders November 26 2014, 01:57:59 UTC
Интересная трактовка... Но подходит только для взаимной любви. А вот для безответной - не очень.

Reply


zzloy_dikobrazz November 25 2014, 08:59:59 UTC
Красивое и даже не совсем бессмысленное жонглирование словами. Но к реальным процессам в психике оно имеет примерно такое же отношение, как Дао дэ Цзин к квантовой физике.

Reply

yana_anders November 25 2014, 17:08:15 UTC
Не знаю, меня это заставило задуматься...

Reply

zzloy_dikobrazz November 25 2014, 20:08:37 UTC
Ну, что такое страх? Есть страх перед букой под кроватью, есть страх клаустрофобия, есть страх как обоснованное опасение по поводу экономической ситуации, страх за больного родственника, страх как нерешительность в сложных жизненных ситуациях, страх как беспредметная тревога, страх в окопе перед боем. И что, это ваш Ошо хочет сказать, что это всё - одно и то же чувство.

Что-то такое было в "Донни Дарко". Не с Ошо ли они списали ту сцену?

Reply

yana_anders November 26 2014, 01:59:56 UTC
Думаю, тут имелся в виду именно "страх как нерешительность в сложных жизненных ситуациях".
А что это за "Донни Дарко"? Новый фильм?

Reply


matter_trust November 25 2014, 13:48:02 UTC
противоположность любви - равнодушие

Reply

yana_anders November 25 2014, 17:08:34 UTC
Может быть и так...

Reply


Leave a comment

Up