Последние полчаса до Севастополя поезд полз совсем медленно, словно специально для того, чтобы я могла внимательно разглядеть изменившийся причудливый пейзаж за окном: сахарно-белые каменистые выступы, широкие пологие овраги, пышные кудрявые деревья, названия которым я не знаю, пастбища с коровами, светлые одноэтажные домики, сады, огороды, беседки, увитые диким виноградом, и мелкие сиреневые цветочки лаванды.
Подъезжая к станции, я увидела на бетонных стенах забавные надписи мелом на русском языке: «Севастополь - русский город!» и «Коля, я тебя люблю!». Оба утверждения меня очень обрадовали. А я-то думала, что мне придётся купить русско-украинский разговорник и зубрить украинские выражения, потому что кроме «Здоровеньки були», «Будь ласка» и «Дякую» я по-украински ничего не знаю.
Пройдясь по улицам Севастополя, я обнаружила, что здесь не только все понимают по-русски, здесь даже почти не говорят по-украински. И зачем Хрущёв отдал Крым Украине? «Там русский дух... там Русью пахнет!"
Севастополь - это город, одетый в белое. Город огромных кораблей, бравых моряков, оживлённых женщин в ярких платьях, горячих каменистых тротуаров (о которые мой сын, споткнувшись, в первый же день ободрал коленку), раскидистых платанов и высоких кипарисов, уходящих остроконечными свечками в небо. Город, пронизанный солёным ветром, выгоревший добела на солнце, пропитанный запахом туи и морских водорослей, залитый солнечными лучами, нежно-розовыми по утрам и бронзово-золотистыми на закате, сияющими на крышах домов, на лицах людей, играющими тысячами искрящихся бликов на воде.
От морской воды коленка моего сына и моя царапина на руке быстро зажили. Идеальный город для зализывания ран.
Здесь бодро шагают в ногу загорелые моряки в белоснежных матросках с развевающимися на бескозырках ленточками, здесь колышатся, словно паруса на ветру, иссиня-белые простыни на прищепках; здесь женщины в ослепительно-белых воздушных платьях, точно белые яхты, плывут по белокаменным набережным и, облокотившись о сахарно-белые парапеты, задумчиво глядят в туманную голубую даль.
И я тоже купила себе белые одежды, и я прошлась по белокаменным набережным и долго смотрела вдаль, на спокойное и вечное необъятное море: прозрачное у самого берега, ярко-изумрудное у скал и небесно-лазурное вдали.
По вечерам налетал ветер, и, когда, лёжа в постели, я закрывала глаза, было непонятно, что шумит за окном: листья на деревьях или морской прибой. Над нашим балконом висел ковш большой медведицы. А из соседнего окна неслось настойчивое «Я не сдамся без бою…!» в исполнении "Океана Эльзы".
Кажется, этому городу я уже сдалась…
UPDATE: Прочитав комментарии я поняла, что мой вопрос про Крым и Хрущева сильно задел национальное достоинство украинцев. Дорогие и уважаемые жители Украины! Я никоим образом не хотела вас обидеть, не призывала никого ни к войне, ни к переделу территории. Это был нелепый риторический вопрос. Поэтому, извините, если что не так. Миру мир!
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12