В субботу она вышла из дома раньше обычного...

Oct 18, 2011 21:16

В субботу она вышла из дома раньше обычного. День был ясным и жизнеутверждающим. Вокруг вовсю бушевала осень. Именно бушевала, потому что такого буйства красок Алина не видела уже давно. В прошлом году сентябрь и октябрь были унылые и дождливые. Дождь съел все цвета и за несколько дней превратил пёстрый огненный ковёр в мокрую половую тряпку. Листья на деревьях быстро побурели, сморщились и опали. Но в этом году сентябрь удался на славу! Тихий, сухой, солнечный, с робкими золотистыми рассветами, бронзовыми полднями и кроваво-красными закатами.
Алина очень любила это время года, особенно те дни, когда листья уже подрумянились, но ещё не успели облететь, когда серебристая паутина блестит и подрагивает на солнце, и мир вокруг в тончайшей золотой пыли кажется воздушным и хрупким. И ещё она любила запах сентября. Для неё сентябрь пах созревшими яблоками, новыми учебниками, прозой Куприна, лёгкой грустью и ещё чем-то мимолётным и неуловимым, напоминавшим об ушедшем, но всё ещё ярком в памяти лете.
Алина шла по улице, щурясь от солнца, вдыхая влажную свежесть осеннего воздуха. Подойдя к школе, она встретила коллегу по работе, преподавательницу, которая уже много лет работала в их языковом центре и только что вернулась из отпуска. Сегодня Алина была почему-то особенно рада её видеть и, поскольку до начала занятия оставалось ещё минут десять, с удовольствием остановилась с ней у входа послушать её впечатления об отдыхе в Турции.

Он увидел её ещё издали, подъезжая к школе. Она стояла у входа и разговаривала с какой-то невысокой седой женщиной. Юрий припарковал машину, вышел и направился ко входу в здание. Когда он подошёл, седая женщина простилась с Алиной и вошла в здание. Увидев Григорьева, Алина повернула голову и улыбнулась ему.
- Здравствуйте, Алина, - сказал он, подойдя ближе.
- Доброе утро, Юра, - ответила она.
Его приятно удивило то, что она помнила его имя. И ещё ему понравилось, что вместо официального «Юрий» она назвала его просто и по-домашнему «Юра».
Алина стояла на крыльце в своём мягком оранжевом свитере, залитая солнцем, и в этом золотисто-розовом свете выглядела намного моложе, чем показалась Юрию на первый взгляд. «Да она же девчонка ещё совсем! - промелькнуло у него в голове. - Наверное, только недавно институт закончила».
- Какой сентябрь в этом году замечательный! - сказала Алина.
- Да, действительно! Бабье лето, - улыбнулся он.
Юрий вдруг с удивлением отметил, что волосы, глаза и губы у неё приблизительно одного и того же цвета: медового. Только с разными оттенками: волосы были золотистыми, как светлый липовый мёд, глаза - цвета густого тёмного мёда, а губы, которые были сегодня не накрашены, имели тёплый карамельный оттенок. Ему захотелось постоять рядом с ней ещё несколько минут, поэтому, чтобы потянуть время, он сказал:
- Алина, я хотел вас спросить...
- Да-да, - откликнулась она и участливо повернулась к нему всем корпусом.
- Я хотел спросить... э-э-э... - замялся он, придумывая на ходу, что бы такое у неё спросить. - Ах, да... - что вы посоветуете почитать для улучшения английского языка? Желательно, что-нибудь не очень сложное.
- Почитать? - Алина задумалась, с удовольствием перебирая в голове имена любимых писателей. - Ну, например... возьмите Хемингуэя. У него достаточно простой язык. Или Сомерсета Моэма, он тоже легко читается. И очень интересно пишет!
- Хорошо, с удовольствием почитаю. Спасибо за совет.
- Пойдёмте в класс. Нам уже пора, - напомнила Алина.
Он открыл перед ней дверь и вошёл следом за ней.

Отрывок из повести Яны Андерс «Я буду, мы будем, он будет»
(из книги «Антидевственница, или Секрет поручика Ржевского»).



отрывки из книг

Previous post Next post
Up