Когда-то очень давно, в десятом классе, мы с моей школьной подругой мечтали о будущем. Её будущее почему-то виделось ей так.
«Представляешь, - говорила она. - Я буду очень красивой и стройной, я выйду замуж за очень обеспеченного мужчину, с положением. Он будет гораздо старше меня. И когда я буду идти с ним под руку, на меня будут обращать внимание молодые мужчины. Я проживу с ним много лет, наверное, всю жизнь. У нас будут дети. Возможно, заведу себе молодого любовника... Как это восхитительно, правда?!»
Я пожимала плечами и улыбалась. Я не видела в этом ничего «восхитительного». Я не верила, что её жизнь сложится именно так. И оказалась права. Всё произошло совсем иначе.
Подруга вышла замуж за своего ровестника, родила ребёнка, развелась, вышла замуж за другого, развелась, вышла замуж за другого, развелась... эту историю можно продолжать бесконечно, потому что подруга всё ещё молода и хороша собой...
Когда я была студенткой, в моей голове сложились 3 образа мужчин, одного из которых, я была уверена, я обязательно встречу и встреча эта окажется для меня судьбоносной.
Вот эти три типа:
1) Рок-музыкант.
У него длинные волосы и сумасшедшие глаза. Он носит чёрную футболку и кожаные браслеты на запястьях. Когда он берёт в руки гитару, у меня останавливается сердце. Он обращается с ней, как с женщиной. Он извлекает из неё звуки, подобные стонам, которые руки хорошего любовника могут извлечь из женского тела. Когда он перебирает струны, мне кажется, он прикасается к моим обнаженным нервам, и я испытываю состояние, близкое к оргазму….
«Strumming my pain with his fingers
Singing my life with his words
Killing me softly with his song
Killing me softly...»
2) Компьютерный программист
У него могут быть волосы средней длины, достающие до мочек ушей, а могут быть длинные, забранные сзади в хвост. Скорее всего, он носит очки и трёхдневную щетину, а возможно отращивает бороду. Ему плевать на корпоративный “dress code”, он ходит в джинсах и будет в них ходить, несмотря на смену руководства компании, времён года и власти в стране. В каком-то смысле он пофигист. Его интересует только то, что его интересует: язык C++, буддийская философия, музыка “Led Zeppelin” и Я. Над его столом развешаны жёлтые квадратики “Post it” с неведомыми мне иероглифами. Он смотрит в компьютер, но видит там намного больше чем я, словно смотрит через толщу воды, в глубину, и может различить на дне какие-то тайные знаки, которые другим видеть не дано. Это не просто «типичный программист», которых в офисах сидят миллионы. Это талантливый программист редкой породы - программист-гений. Я и сама изучала языки программирования и могла бы написать несложную программу. Но для этого мне потребуется куча умственных сил и времени. А ему - раз плюнуть! Я подошла бы к нему, когда мне нужна была бы помощь в решении какой-либо технической задачи и сказала бы: «Слушай, у меня тут не получается... Как ты думаешь, как лучше сделать?» Он бы удивлённо посмотрел на меня, почесал бы в затылке, а потом сказал «Да чего тут думать-то! Фигня!», положил бы руки на клавиатуру и, как пианист-виртуоз, с лёгкостью исполнил бы на клавиатуре сложнейшее произведение. А я стояла бы рядом, затаив дыхание, с трудом подавляя в себе желание зааплодировать.
3) Врач.
Это мог бы быть врач любой специальности: терапевт, ухо-горло-нос, кардиолог, даже гинеколог, чёрт возьми! Но только не дантист, нет, только не дантист! Я с детства ужас как боюсь зубных врачей, и этот детский страх сильнее любой (даже общей) анестезии!
У него узкое, с тонкими чертами, лицо, прямой нос, на носу - очки, суровая складка между бровями. Глаза за стёклами очков смотрят внимательно и строго. Он знает больше меня, гораздо больше меня. Он видит меня насквозь. Я одновременно восхищаюсь им и боюсь его. Боже, как это сексуально! Он просит меня раздеться и выходит из комнаты. А я несколько минут стою в нерешительности, а потом начинаю медленно раздеваться, оглядываясь на дверь и пытаясь дрожащими пальцами расстегнуть лифчик. Нет, дальше лучше не продолжать!
Я так и не встретила ни одного из этих мужчин. Вернее, они встречались на моём жизненном пути, как посторонние люди, но не стали частью моей жизни, что называется, «не стали судьбой» (ну, кроме, разве что двух гинекологов, которые в разное время и в разных странах мастерски приняли у меня роды двоих сыновей).
И думаю, что ни один из трёх, описанных мною типов, не станет моей «судьбой», потому что тот, кого я выбрала и в ком узнала свою половинку, оказался намного лучше всех придуманных мною образов.
Click to view