Старая церковь (непридуманная история)

Jun 12, 2011 02:07


Рядом с нашим домом находится старая церковь. Это протестанская церковь, поэтому на церковь в традиционном смысле этого слова она совсем не похожа. Это простое здание без куполов и без крестов, с обычными прямоугольными окнами. Внутри нет ни икон, ни свечей. Зато есть большой зал со сценой и спортзал с баскетбольными корзинами.

В зале стоят длинные деревянные скамьи. Во время службы на сцене выступают проповедники и певцы. Иногда оба в одном лице: поющий проповедник - это страшная сила! Прихожане сидят на деревянных скамьях, держа в руках псалтыри, раскрытые на нужной странице, и поют хором под музыку церковные гимны.

Зачем в церкви спортзал? Не знаю. Возможно прихожанам нужна разрядка после долгой молитвы и, закончив свои песнопения, они лихо режутся в баскетбол или волейбол.

Однажды я ради интереса зашла в эту церковь. Такого большого количества нарядно одетых людей я не видела со дня своей свадьбы. Все мужчины были в пиджаках и в галстуках, а женщины в нарядных костюмах и платьях. На некоторых даже были шляпы. Все присутствующие увлечённо смотрели на сцену, и мне показалось, что я пришла не в церковь, а на показ мод  «Коллекция весенне-летнего сезона 2011» и сейчас на подиум выйдет нечто в перьях и, виляя бёдрами, пойдёт по языку. Да туда ли я попала? - подумала я. Но услышав со сцены слова оратора о “…devotion to the passion, to remembering the pains and sufferings endured by our Lord…” я поняла, что туда.

Когда пришло время песнопений, все, как по команде, достали псалмы из кармашков на спинках впередистоящих лавок, и я почувствовала себя, как в самолёте. У меня даже заложило уши. Все дружно пели, я сидела молча. Моя соседка-американка заметила, что в руках у меня ничего нет, достала псалтырь из кармашка и сунула мне в руки. Я тупо уставилась на эту бесполезную для меня книгу, не зная, что же мне с ней делать. Очевидно, решив, что я страдаю слабоумием, моя соседка постаралась мне помочь. Она открыла псалтырь на нужной странице и ткнула в неё пальцем. Я по-прежнему сидела молча. Наконец, догадавшись, что я глухонемая, она поднесла книгу поближе к моим глазам и провела пальцем по строчке, которую в этот момент старательно выводил весь зал. Когда же я и после этого не раскрыла рта, она снисходительно мне улыбнулась, как, вероятно, улыбнулся бы американский миссионер представителю племени Мумба-юмба.

В отличие от русской православной церкви, которая всегда используется только строго по назначению, помещение протестанской церкви может быть использовано для проведения различных мероприятий, не связанных с религией. Например, в той церкви, что находится рядом с нашим домом, часто устраивают праздники по поводу дней рождения, окончания школы и других знаменательных событий. На один из таких праздников наши соседи пригласили и нас. Они праздновали День Рождения своего сына, который учиться с моим ребёнком во одном классе.

В церкви было шумно. Дети резвились, играли в спортивные игры под руководством опытного массовика-затейника, родители стояли в стороне и беседовали, наблюдая за своими сорванцами. Мой сын, вспотевший и раскрасневшийся, пронёсся мимо меня и побежал по лестнице наверх.
- Ты куда? - крикнула я.
Но он меня не слышал, и мне не оставалось ничего другого, как последовать за ним. Я поднялась по скрипучей дереянной лестнице на второй этаж и оказалась в узком коридоре перед закрытой дверью.
- Мама, не ходи туда! - сказал сын.
- Почему?
- Там страшно!
С единственной целью доказать сыну, что ничего там страшного нет и бояться нечего, я потянула за ручку двери. Она оказалась не заперта. Я вошла и оказалась в небольшом чулане, где были сложены старые стулья, коробки и ящики. На полках лежала посуда, на вешалке висела какая-то одежда. В чулане было темно, единственным источником света было набольшое окошко.  Неожиданно на полу, в пыли, под грудой досок, я увидела маленького ребёнка. Я не сразу поняла, что это кукла, а не ребёнок. Он был так похож на настоящего ребёнка, что в темноте невозможно было отличить.
- Мама, не трогай его! - закричал сын.
- Перестань! - сказала я ему. - Ты же видишь, это кукла!
Мой сын всегда панически боялся кукол и старался к ним близко не подходить. Однажды я спросила его: «Почему ты их боишься?», на что он ответил: «Потому, что кукла - такая же, как человек, но не человек». Очевидно, его пугало сходство живого с неживым.

Я нагнулась и, вопреки возражениям сына, подняла ребёнка-куклу. Руки, ноги и голова его были резиновые, а тельце сделано из какого-то мягкого материала. Его глаза были закрыты. Казалось, что он спит. Я заметила, что его руки и ноги были связаны верёвкой. Мне показалось это странным. Кому могло прийти в голову это сделать? Зачем? Возможно, это дети играли в какие-то злые игры и связали его? Я с трудом распутала верёвку и развязала узлы. Верёвку я закинула за ящики, а ребёнка-куклу посадила на подоконник, поближе к свету. Он выглядел настолько реально, что я даже сфотографировала его на мобильный телефон.
- Мама, ну пойдём же играть! - потребовал сын.
Мы вышли из чулана и спустились вниз. Дети ещё какое-то время поиграли, а потом уселись есть торт. Когда с тортом было покончено, все разошлись по домам.

Вот уже второй день этот ребёнок-кукла не выходит у меня из головы. Я не могу сказать об этом мужу, потому, что он решит, что у меня не в порядке с головой и потащит меня к психиатру. Я ворочаюсь в постели с боку на бок и не могу уснуть. Этот игрушечный ребёнок стоит у меня перед глазами. Как он там? Не страшно ли ему одному в тёмном чулане? Надо бы сходить его проведать. Да что это со мной? Неужели я действительно тронулась умом? Он же кукла! «Да, да, кукла, кукла...», - успокаиваю я себя, проваливаясь в сон.

Господи, избавь от самообмана душу мою!




США, церковь, про жизнь, Америка

Previous post Next post
Up