С тех пор, как почти во всех магазинах поставили кассы самообслуживания, очереди в обычные кассы значительно увеличились. То, что происходит у касс самообслуживания, напоминает мне кадры замедленной киносъёмки: неопытные покупатели подолгу топчутся на одном месте, озадаченно уставившись на дисплей автомата с инструкцией, совершают непонятные действия, передвигаясь в замедленном режиме, и выглядят довольно странно.
Они безрезультатно пытаются отсканировать свой товар, по многу раз медленно прокатывая его по стеклу автомата, чтобы считать штрихкод, и, наконец отсканировав и положив его в пакет, испуганно вздрагивают от резких окриков, произнесенных компьютерным голосом: “You did not scan this product! Please scan this product and put it in the bag” («Вы не просканировали этот продукт! Пожалуйста, просканируйте продукт и положите его в пакет!»). Все кассы снабжены камерами наблюдения и специальными датчиками, выявляющими случаи мошенничества со стороны покупателей и не позволяющими покупатею положить в пакет неотсканированный товар или неправильно его взвесить.
В тот день я накупила в магазине кучу продуктов и ещё несколько предметов одежды для себя и детей. Очереди в обычные кассы были длинные, поэтому я пошла в кассы самообслуживания. Я редко ими пользуюсь, потому что они сильно затормаживают процесс покупки: то никак не считывают штрихкод, то требуют, чтобы я положила в пакет товар, который я туда уже положила, то отказываются выполнять дальнейшие действия. К тому же, раз уж я плачу деньги, то предпочитаю, чтобы меня за эти деньги обслуживали. Я обслужила себя сама, кое-как отсканировав свой товар и расплатившись, и вышла из магазина.
Дома я обнаружила, что свитер, который я купила себе (обычный черный свитер с круглым вырезом, как я люблю, ничего особенного) мне велик. На следующий день я поехала обратно в магазин, чтобы поменять его на размер меньше.
Подойдя к прилавку, я вручила продавцу свитер и чек.
- Я хотела бы его поменять, - сказала я по-английски.
Продавец внимательно изучил мой чек и покачал головой:
- Такого товара на вашем чеке нет!
- Как нет? Я его купила у вас вчера!
- Да, но вы не заплатили за него.
- Заплатила!
- Но этот товар не прошел через кассу, - продавец как-то странно посмотрел на меня.
- Вы что, хотите сказать, что я его украла?! - возмутилась я.
- Я просто хочу сказать, что его нет на чеке...
Я взяла чек и стала проверять сама. Действително, черного свитера по цене $29.90 на чеке не было.
- Знаете, если бы я его украла, я бы, наверное, не принесла его менять?
- Да, наверное, - нехотя согласился продавец. - Но вы должны либо вернуть свитер, либо заплатить за него.
Мне стало обидно, хотя я понимала, что продавец прав. «Зачем я вообще сюда пришла? - мелькнула у меня мысль. - Носила бы свитер бесплатно! И ничего, что рукава немножко длинны...»
Я обреченно вынула кошелек и заплатила за свитер. У меня было такое чувство, будто я заплатила за один и тот же свитер два раза, хотя это было не так.
- Знаете, ваши кассы самообслуживания сбивают меня с толку! Я никогда не могу понять, отсканирован товар или нет.
- В таком случае нужно пригласить работника магазина, и он вам поможет, - спокойно объяснил продавец.
Я вышла из магазина с чувством облегчения. Хорошо ещё, что они не вызвали полицию. Потому что, по фактам получается, что я - вор. Зато теперь я вор реабилитированный!