"Дакар Челлендж", или Немного благородного безумия и много-много автохлама

Mar 22, 2013 14:18

Что вам вспоминается при слове Дакар? Двадцать фунтов против селедочного хвоста - знаменитое ралли. Оно регулярно мелькает в новостях, обычно после демонстраций студентов где- нибудь в Вашингтоне, но еще до красномордой выхухоли, отнерестившейся в Пекинском зоопарке. Я не смотрю телевизор уже бог весть сколько лет, исключая "Дискавери", но до сих пор перед глазами встает картинка бескрайней пустыни, по которой чешут отважные гонщики на мотоциклах, "болидах" серии гран-туризмо, и, конечно, грузовиках. Мужественные лица гонщиков, фонтаны песка из под колес, суровый пафос ... страшно далеко это от обычной жизни, в которой ты мажешь маслом кусок батона, поглядывая на часы, чтобы не опоздать на работу.

И уж тем более нельзя и помыслить о том, чтобы отложив в сторону недоеденный бутерброд, отправиться по ту сторону экрана, чтобы самому принять участие во всем этом. Да какого черта? Так, вероятно, думал Джулиан Ноувилл, любитель подержанных авто и осколков советской эпохи, когда ему в голову пришла идея первых гонок "Дакар Челлендж" (тогда, в девичестве, еще "Плимут Дакар"). Рецепт, пришедший ему в голову, был прост: берем подержанное авто, которое не разваливается "исключительно потому, что его птицы засрали, сэр", запас скотча и проволоки, чтобы подматывать на ходу отваливающиеся детали, и отправляемся в теплой компании таких же больных на всю голову единомышленников через всю Европу куда нибудь вдоль западного побережья Африки ... или на Ближний Восток ... или в Мурманск ... или еще на какой-нибудь экзотический край света. О машине можно не беспокоиться: если вам повезет, и ваш четырехколесный мусор доедет до финишной черты своим ходом, он будет торжественно продан на благотворительном аукционе.



(с) Фотография с сайта одной из команд (http://www.amsterdamdakar.com). Как вы, возможно, догадались по раскраске"жука" - из Амстердама.

Интересно, как правильно перевести слово "челлендж" на русский? "Дакар челлендж" - не гонки, и организаторы специально подчеркивают это. Победитель не получает никаких особых призов, а лидер гонки имеет одно единственное преимущество: выбрать лучшую из местных придорожных гостиниц и помыться в душе, пока вода не кончилась. И это не трофи-рейды по уши в грязи; дистанция по силам обыкновенной легковушке без специальной подготовки. Чем больше я думаю, тем боше мне кажется, что это и есть путешествие в чистом виде. Не скованное стальными браслетами билетов и броней. И даже над машиной трястись не приходится, ибо чего ее жалеть, а товарищи по гонке подсадят, в случае чего, спешившийся экипаж.

Наверное, "Дакар Челлендж" так популярны. Уже на первый старт в 2003-ем выбралось 55 машин (52 из них стартовало и целых 48 доехало до финиша в Дахле, расположенной немного южнее оригинального Дакара - вот это я понимаю, чудо!) Когда, спустя два года, на старт вышло 176 авто разной степени убитости, организаторы ралли решили, что пора расширяться ... В этом году планируется пять маршрутов: четыре из них с финишем в Западной Африке (Банжул, Дахла, Тимбукту и Нуакчотт) и один - внезапно в Мурманске. Подробности есть тут. Конечно, с учетом всех расходов, приключение выходит не слишком дешевое. Но, честное слово, сам бы поехал - останавливает одно: толку с меня, что как с водителя, что как с механика ... Практики маловато.



(с) Фото из архивов http://www.dakarchallenge.co.uk/

- Кстати, особой популярностью на первом "Дакар челлендж" пользовались наши Лады-Копейки. ВАЗу бы взять это на карандаш, и наладить, первыми в мире, производство одноразовых машин-которые-не-жалко.
- В принципе, в этом классе с "копейкой" мог бы конкурировать "Трабант", которых вышло немало на старт в 2007 году, но объединение Германий поставило крест на первом картонном автомобиле в мире :-(.
- Несмотря на трассу, частенько пролегающую по не самым безопасным государствам мира, ни один из участников ралли не разбился, не был застрелен или съеден. Организаторы очень рассчитывают на продолжение этой доброй традиции.
- Правда, одна команда была арестована близ Мурманска за шпионаж. Не стоит фотографировать военные объекты, не убедившись сперва, что на вас никто не смотрит. Впрочем, путешественников отпустили с миром.
Previous post Next post
Up