"Однажды к японскому мастеру Нанъину, жившему в конце XIX в., пришел за наставлением некий университетский профессор, но, увлекшись, сам пустился в долгие философские рассуждения. Заслушавшись, Нанъин лил чай в чашку гостя до тех пор, пока чай не полился через край. Когда профессор указал на это, Нанъин, спохватившись, ответил
(
Read more... )
Comments 13
Есть ли в Эрмитаже (или других музеях Петербурга) какой-либо материал, относящийся к эпохе Кофун и более ранним периодам японской истории (вернее, доистории)? Меня, вернее - мою аспирантку, интересует керамика. Пытаемся отыскать истоки японской гончарной традиции.
Буду очень признателен за ответ.
:)
Reply
Reply
Reply
Reply
"ежели у тебя нет исторического образования, ты не ходишь в театры и музеи - ты необразованный человек и не имеешь права высказывать свою дурацкую точку зрения на исторические событияю и пофигу, что ты жила в это самое время, а собеседник (все это утверждающий) - нет."
а речь то шла всего лишь "сносить ли многочисленные копии-с-копий-в-каждом-селе памятников ленину, как символы тоталитаризма, али оставить для потомков, как часть нашей истории" :-)
ох уж эта мОлодёш и пОдростки, наивно думающие, что вот они-то знают историю!
при этом барышня не думает, что достаточно читать книги и иметь достум в инет, чтобы знать больше иных, простибудда! "музейных работников", путающих гейшу с мойшей, тьху ты, с таю! (факт - в киеве, в музее восточного и западного искусства сама лично видела под гравюрой подпись "гейши чего-то-там", а на гравюре - таю).
Reply
Но мне кажется, коан был немного о другом :)
Reply
Смысл моего комментария был примерно таким - девочка, как и тот профессор, переполнена своими теориями (в часности - вот такими странными, для меня во всяком случае :-)) и ничего другого видеть не хочет категорически.
Reply
В свете вышесказанного, мне думается, возможно утверждать, что познать дзэн получится только тогда, когда забудешь и о познании, и, о дзэне...
Извините за оффтоп, вы не знаете - где можно было бы узнать что-то о конкретной рецептуре красок, использовавшихся в японской цветной гравюре XIX столетия? (пример навскидку - Хокусай) И, может быть, подробнее о технике гравюры, если будет сопутствовать в тексте.
Reply
По поводу рецептуры красок - нигде конкретно не встречала, если честно. Только об использовании анилиновых красок во второй половине 19 века, довольно кратко. Есть такая книжица "Йокогама-э", изданная в Японии на английском языке, но не уверена, что она широко доступна.
А о технике гравюры - довольно много, почти во всех монографиях, и в альбомах. Я посмотрю на работе - что стоит на полке, навскидку, хотя мне кажется - это-то как раз не проблема.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment