Как это верно, Ватсон...

Jan 18, 2011 19:27

"Однажды к японскому мастеру Нанъину, жившему в конце XIX в., пришел за наставлением некий университетский профессор, но, увлекшись, сам пустился в долгие философские рассуждения. Заслушавшись, Нанъин лил чай в чашку гостя до тех пор, пока чай не полился через край. Когда профессор указал на это, Нанъин, спохватившись, ответил ( Read more... )

банальность в поддых

Leave a comment

Comments 13

К вопросу о чашках:) dr_gutman January 18 2011, 17:06:11 UTC
Да, к вопросу о чашках. Вопрос к специалисту по Японии.
Есть ли в Эрмитаже (или других музеях Петербурга) какой-либо материал, относящийся к эпохе Кофун и более ранним периодам японской истории (вернее, доистории)? Меня, вернее - мою аспирантку, интересует керамика. Пытаемся отыскать истоки японской гончарной традиции.
Буду очень признателен за ответ.
:)

Reply

Re: К вопросу о чашках:) yamauba January 18 2011, 17:15:44 UTC
Эвана! Пишу в личку :)

Reply


lo_mar January 18 2011, 17:30:12 UTC
хм... двойственное впечатление: и справедливо -- все так, люди полны теорий, и несправедливо -- без теорий ведь не прожить. Или прожить?..

Reply

yamauba January 18 2011, 17:54:33 UTC
Да, без теорий мало кто обходится. Другое дело, что с готовыми и задубевшими теориями в голове трудно=невозможно принимать новое, даже если теоретически захочешь :)

Reply


vassanta January 18 2011, 19:32:04 UTC
мне вонна недавно очередную теорию выдали:

"ежели у тебя нет исторического образования, ты не ходишь в театры и музеи - ты необразованный человек и не имеешь права высказывать свою дурацкую точку зрения на исторические событияю и пофигу, что ты жила в это самое время, а собеседник (все это утверждающий) - нет."

а речь то шла всего лишь "сносить ли многочисленные копии-с-копий-в-каждом-селе памятников ленину, как символы тоталитаризма, али оставить для потомков, как часть нашей истории" :-)

ох уж эта мОлодёш и пОдростки, наивно думающие, что вот они-то знают историю!

при этом барышня не думает, что достаточно читать книги и иметь достум в инет, чтобы знать больше иных, простибудда! "музейных работников", путающих гейшу с мойшей, тьху ты, с таю! (факт - в киеве, в музее восточного и западного искусства сама лично видела под гравюрой подпись "гейши чего-то-там", а на гравюре - таю).

Reply

yamauba January 19 2011, 20:19:09 UTC
Ну, путаницы с японскими барышнями - это дело довольно обычное.
Но мне кажется, коан был немного о другом :)

Reply

vassanta January 20 2011, 09:07:31 UTC
Похоже, я весьма путанно выразилась :-)
Смысл моего комментария был примерно таким - девочка, как и тот профессор, переполнена своими теориями (в часности - вот такими странными, для меня во всяком случае :-)) и ничего другого видеть не хочет категорически.

Reply


fan_an_da January 18 2011, 21:06:05 UTC
На Востоке (ближнем) в средние века, чтобы стать поэтом человек должен был знать наизусть тридцать, что ли, тысяч строф... А потом их забыть. Т.е., пока он их не забыл, он еще не поэт, а так...
В свете вышесказанного, мне думается, возможно утверждать, что познать дзэн получится только тогда, когда забудешь и о познании, и, о дзэне...
Извините за оффтоп, вы не знаете - где можно было бы узнать что-то о конкретной рецептуре красок, использовавшихся в японской цветной гравюре XIX столетия? (пример навскидку - Хокусай) И, может быть, подробнее о технике гравюры, если будет сопутствовать в тексте.

Reply

yamauba January 19 2011, 20:24:17 UTC
Да, в дзэнской традиции примерно так и есть.
По поводу рецептуры красок - нигде конкретно не встречала, если честно. Только об использовании анилиновых красок во второй половине 19 века, довольно кратко. Есть такая книжица "Йокогама-э", изданная в Японии на английском языке, но не уверена, что она широко доступна.
А о технике гравюры - довольно много, почти во всех монографиях, и в альбомах. Я посмотрю на работе - что стоит на полке, навскидку, хотя мне кажется - это-то как раз не проблема.

Reply

fan_an_da January 19 2011, 21:41:47 UTC
Спасибо вам. О технике гравюры, действительно, можно найти достаточно, если как следует покопаться. Правда, тут я не совсем компетентен - кому и насколько верить. А о рецептуре красок я спрашивал потому, что, нпрм., в XV-XVI вв. (период Муромати), существовала интересная художественная традиция - художник, изображая горный пейзаж, мог расколоть камень и отпечатать его на картине в нужных местах, etc. И мне интересно - могла ли такая традиция продолжаться тем или иным образом. Но, если, вдруг, гравюры Хокусая и его последователей сделаны анилиновыми красками, то, вероятно, нет...

Reply


(The comment has been removed)

yamauba January 19 2011, 20:24:47 UTC
Да, образ яркий и доходчивый :)

Reply


Leave a comment

Up