Методы получения идей

Jun 08, 2009 16:48

Всегда было интересно как другие люди придумывают что-то такое. Смотришь интересную или навороченную рекламу и офигеваешь - как человек до этого додумался. Или на логотип. Или на афишку. Или на верстку. Или на визитку. Или на Дали с Пикассо и Кандинского с ВанГогом. Понятно, что человек не сидел неделю, обхвативши голову руками - «Думай, думай! ..... оп! Придумал! Ура!». Так, конечно же, не бывает. А как тогда бывает?
Вот накопилась у меня небольшая коллекция. Что-то было давно известно, что-то я сам придумал, а что-то недавно подсмотрел.

1. Автоматическое письмо или рисование с последующей расшифровкой образов.

2. Накапливание визуального «опыта»: перерисовка или переписывание в скетчбук понравившихся идей, приемов, знаков, картинок и т.д. Изучение работ великих мастеров в той или иной области. Запоминание разных возможностей и техник.

3. Придумывание разных сочетаний, ассоциаций, действий, свойств и т.д. и способов их применения на практике - в рекламе, дизайне, предметах. (Лебедевский «мозг», понос с дрюкенцией в пример). Также можно увидеть штуковину которая натолкнет на какую-то замечательную мысль. Этот способ хорош тем, что не требует времени и подготовки. В дежурном режиме всегда может быть включен.

4. Делание, клеяние, пиление, лепка (или рисование, фотографирование) чего-то без явной конечной цели - что выйдет. Бывает выходит что-то понятное, медведь, скажем, или космический крейсер, а бывает, что очень клевое, но не понятное вобще. Надо придумать несколько способов это использовать. Получится стул или реклама Гринписа, например.

5. Комбинирование слов для получения описательных названий несуществующих предметов, под которые потом надо эти предметы придумать. С эскизами и продуманной функциональностью. Писал уже.

6. Коллажирование. Еще одно занятие без конечной цели. Может появится сочетание фактур, которое вызовет некий образ, неожиданно с чем-то ассоциирующийся (например).

7. Создание несуществующего чего-то, например «самая лучшая / красивая / некрасивая / удобная / неудобная брошюра». Это может быть плакат, реклама, логотип, спектакль, да и много чего еще. Скорее всего здесь получится набор из своего жизненного «опыта», такая комбинация всего виденного на заданную тему (см. п. 2).

8. Мозговой штурм. Могут участвовать от одного человека.

9. Образное, чувственное и эмоциональное описание чего-то с дальнейшим анализом того, что эти чувства может вызывать. Важно, чтобы у других людей вызывались те же чувства.

10. Выделение из например фирстиля основы, отбрасывание всех (или по очереди) визуальных элементов, сеток и шрифтов и сборка с новыми элементами по старому «скелету». Рекомендуется делать максимальное количество подходов. Пока не станет скучно. (препарировать надо Свисском, Билайн и т.д., ну такие очень дорогие знаменитые вещи).

11. Методы химического (не рекомендую) и психического (не пробовал) расширения сознания. Для меня подходят кофе, сигареты, бессонница. Слышал, что древнеяпонские каллиграфы хорошенько напивались, перед тем, как творить.

Я чего-то пропустил? Добавляйте свои способы.

PS: эти способы и/или их комбинации можно использовать для получения новых идей и разминки мозга, а в чистом виде их применить скорее всего не получится. Далее результат нужно анализировать на предмет ассоциативных связей и решения поставленной конкретной задачи. Но так или иначе в процессе этих упражнений происходит накопление своего «опыта» (см. п. 2), который впоследствии очень пригодится и сэкономит время.

дизайн, идея, инструменты

Previous post Next post
Up