От Красного ТВ: статья дискуссионная и в некоторых вопросах, особенно по персоналиям, мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Однако изложенная идея очень любопытна.
Вспыхнувшая в открытой печати ожесточенная дискуссия вокруг создания «объединенной Армии Новороссии под единым командованием» указывает как на актуальность темы, так и на отсутствия полного понимания широкими кругами ополченцев и их командирами многих основополагающих вещей из области практической политики и государственного строительства.
Именно это недопонимание и неумение выделить главное звено настоящего момента стоит преградой на пути преодоления раздробленности и бессистемности в жизни Республик, а также позволяет заинтересованным внешним агентам и внутренним деструктивным силам поддерживать марионеточный статус руководящих органов
ЛНР и
ДНР.
Именно недопонимание политической физиологии сегодняшних событий наиболее активной частью населения Донбасса позволяет так называемой политической элите региона саботировать реальное провозглашение нового государства
Новороссия. А потому, начнем от простого к сложному.
Дело в том, что сегодня республики Донбасса в каком-то смысле утратили сверхидею для своего существования. Если раньше, в самом начале, смыслом их жизни был Референдум и вступление в Россию, и под это выстроилась политическая структура в виде Верховных Советов? избранных непонятно кем, то на сегодня в политической сфере - полная пустота касательно созидательного политического действия.
Идею присоединения региона к России похоронила сама Россия, а для решения более сложных задач момента депутаты, избранные в мирное безвременье, оказались непригодны. Потому, вместе с идеей присоединения к России умерли де-факто и Верховные Советы ДНР и ЛНР, которые суть продукты мирного времени, и выражают политические интересы совершенно других действующих лиц, чем те, которые сегодня определяют логику жизни в Республиках.
После похорон идеи о членстве Донбасса и всего Юго-Востока в составе России, у ДЛНР не осталось формализованной цели бытия, кроме ведения войны с киевским нацистским режимом. Если говорить откровенно, то сегодня смысл существования ДЛНР можно определить, как создание полноценной АнтиУкраины на территории одного из осколков распадающейся Украины, которые приговорены существовать параллельно в виде двух кастрированных и неполноценных квазигосударственных образований.
Но сегодня мы имеем перед собой наглядный пример ущербности и катастрофичности «Доктрины Анти»: существование современной Украины в виде «Анти-России» явственно продемонстрировало бессмысленность и чудовищную опасность такого подхода как для собственных граждан, так и для окружающего мира. Те же самые причины, которые привели Украину к братоубийственной войне, - отсутствие позитивного созидательного смысла существования на фоне разливающейся в социуме ненависти - скоро приведут к окончательной деградации и умиранию также Донецкую и Луганскую республики.
Чего, в общем-то, и добиваются и в Киеве, и в Кремле, намеренно тиражируя идеи так называемого «Русского гетто», «Большого Приднестровья» или «Нового Сектора Газа» на Донбассе.
С другой стороны, эта самая идея «Суверенного Донбасса за стеной», в виде ухудшенной кальки с Приднестровья, слишком мелкая и ущербная по сути, ибо не несет высокого смысла, и фактически провозглашает путь в исторический тупик - головою в ж*пу.
В самом лучшем случае, это будет выглядеть, как влачение жалкого существования несколькими миллионами жителей Донбасса под вывеской Новороссии - псевдогосударственного осколка Украины. Этому псевдогосударству будет наглухо закрыт путь к международному признанию и, тем более, закрыт путь к звездам, к высоким социальным и экономическим достижениям в космосе, научно-техническим и социальным прорывам.
Хуже того. Это будущее квазигосударство станет эдаким бесплодным гибридом от скрещивания современной олигархической России и ублюдочно-воровской Украины. Гибридом, в том смысле, что получит в наследство от той и другой страны самые отвратительные их черты: марионеточность и продажность политической квазиэлиты; олигархат; частную собственность на все; тяжелейшее угнетение народа; безысходную нищету; печалемор населения и всепронизывающий криминально-террористический синдикат в довесок.
Единственной реальной миссией восстания на Донбассе, которая бы обеспечила ему метафизическую сторону бытия, является идея построения народно-социалистической республики Новороссии [с открытой архитектурой].
Этот проект, в оптимальном варианте, предусматривает появление на карте мира новой страны Новороссии с населением 20-25 миллионов, имеющей выход к Черному морю и владеющей Одесским и Илличевским портами; появлением новой страны с размером экономики на старте не менее, чем в 2/3 от украинской экономики 2013 года.
Это государство нельзя будет не признавать де-факто или реально заблокировать извне ни политически, ни экономически, в силу того, что оно окажется не только крупнее сегодняшней Румынии, но и способным существовать самостоятельно в реальности, невзирая как на эмбарго Украины и Запада, так и на капризы кремлевских товарищей. Новороссия будет владеть критическими технологиями, доступными самым передовым странам, и это сделает жизнь ее населения во многом осмысленной, в плане коллективного целеполагания и перспектив роста народного благосостояния.
У этого проекта имеется множество сторонников и на самом Донбассе, и в России, и на Украине, по большей части в народных низах, но имеются также и могущественные враги в элитных верхах. Враги Новороссии - это Запад, Киев, российско-украинский олигархат и Кремль, по большей части.
Верховные Советы ДЛНР в сегодняшнем составе, а также кабмины республик состоят, в подавляющем большинстве, из случайных людей, политических импотентов, коррупционеров, а также разного рода авантюристов и мошенников. Парламенты ДЛНР де-факто, по результатам своей реальной работы, выступают на стороне врагов Новороссии и ее народа, убивая всяческую надежду и перспективу в их жизни.
Создаваемые когда-то как временные государственно-политические структуры для решения конкретного частного вопроса по организации референдумов в Донецкой и Луганской областях Украины, квазипарламенты ДЛНР сегодня, в полном соответствии с законами Паркинсона, делают все возможное, чтобы продлить свое бессмысленное существование до бесконечности, параллельно убивая проект Новороссии.
Для того, чтобы идея Новороссии начала свой путь к воплощению, ее надо формализовать в политическом поле, но совсем не так, как это уже сделано, когда параллельно с двумя псевдогосударствами ДНР и ЛНР, существует еще и зазеркальное самозваное антигосударство «Новороссия Царева».
Но, прежде чем даже сделать первый шаг, реальные архитекторы Народной Новороссии должны четко себе представлять, кто же на сегодня является главной политической силой на Донбассе, и станет политическим ядром будущей Новороссии, чтобы на эту главную силу и опереться в своих дальнейших начинаниях. Это знание также позволит им не заблудиться среди политических сорняков, которые уже расплодились на Донбассе и по всему Юго-Востоку бывшей Украины.
Так вот, ведущей политической силой Донбасса является сегодня Армия или Народное ополчение, если так называть реально воюющих граждан.
Больше никаких других политических сил, несущих позитивные идеи, на Донбассе нет. Но в Верховных Советах ДЛНР воюющая Армия не представлена никак, и нет никакой возможности надеяться, что такое ненормальное положение вещей изменится само собой. Зато в Верховных Советах Республик представлены политические интересы всех мыслимых и немыслимых врагов Новороссии: Ахметова, Суркова и других кремлевцев, Порошенко и даже Коломойского, если хорошо копнуть. Эти структуры, повторяю, продукт мирного времени, когда еще никто не воевал, и общество Донбасса имело другую душу.
Путь от разговоров к учреждению реальной народной Новороссии [в общих чертах] такой:
Первым шагом на пути учреждения Народной Новороссии должно стать скорейшее самоосознание ополчением себя самостоятельной и ведущей стратой (социальной группой) внутри Донбасса, требующей своего адекватного политического представительства.
Вторым шагом следует организационно оформить главенство политической воли Народного ополчения внутри властных институтов ДЛНР. Для этого имеется два пути:
Первый путь: расформироать на** Верховные Советы ДЛНР [путем самороспуска по предложению воюющего народа] и отменить действие так называемых «конституций» ДЛНР, написанных в Кремле неизвестно кем, и которые никто не обсуждал и не принимал в соответствии с демократической процедурой. А затем, на место Верховных Советов ДЛНР, до окончания Войны и до подписания мирного договора, избрать Советы Солдатских Депутатов ДНР и ЛНР.
Этот путь наиболее ясный, прямой и эффективный в плане организационных перспектив, ибо делает управленческую структуру простой, доступной для понимания народа, доступной для контроля и обратной связи.
На этом месте следует сделать в интересах читателей некоторые пояснения. Сегодня очень активно ведется дискуссия, куда намеренно и погружают представителей Ополчения, о таком органе, как Совет военных командиров, предлагая наделить его теми или иными управленческими функциями. Так вот, Совет военных командиров (Военных Совет Республики и т.д.) - это герои из другой оперы.
Совет военных командиров - это просто-напросто одно из звеньев управления военной кампанией, который можно создавать, а можно и не создавать, в зависимости от эффективности армейского командования. Этот орган может и должен, в случае своего появления в реальной жизни, решать правовые, социальные и гуманитарные проблемы, возникающие по ходу военных действий как в самих армейских подразделениях, так и на подведомственных территориях, и не более.
Совет Солдатских Депутатов - это высший орган представительской власти на территориях ДЛНР. Смысл его избрания вместо никем не избиравшихся Верховных Советов Республик состоит в том, что являясь единственной сплоченной и организованной стратой общества воюющего Донбасса, на фоне всеобщей дезорганизации жизни населения, Народное Ополчение несет 99% ответственности и за результаты войны, и за поддержание жизни населения в тылу, и за установление будущего послевоенного мира, включая и социально-политическую модель нового государства Новороссия.
Совет Солдатских Депутатов - это самый что ни на есть настоящий парламент военного времени, куда депутатов избирают путем прямого тайного голосования воюющие ополченцы по установленной законом квоте. После своего избрания депутаты отправляют законодательную власть в стране от имени всего народа, но лишь до момента полного окончания военных действий. После подписания мирного договора Совет Солдатских Депутатов назначает всеобщие выборы в парламент Новороссии, и уступает свое место новому Верховному Совету после их проведения и подведения итогов.
Ведь такая ситуация, когда Ополчение несет полную ответственность за ход войны и мирную жизнь на Донбассе, но вообще не наделено никакой политической властью, является изначально глупым и противоестественным, если не сказать - намеренно предательским.
Лишь предоставление для Народной Армии возможности в условиях войны осуществлять политическую власть и концентрировать с этой целью все доступные ресурсы ДЛНР, является необходимым и достаточным основанием для того, чтобы вменить ей от имени народа также и полную ответственность за достижение победы, поддержание гуманитарной сферы, организацию будущего восстановления страны и налаживание мирной жизни в освобожденной Новороссии.
Второй путь: избрать Советы Солдатских Депутатов ДНР и ЛНР, и принудить Верховные Советы внести изменения в конституции Республик, сделав эти Советы Солдатских Депутатов вторыми, Верхними Палатами парламентов Республик. По конституции следует наделить эти палаты правом принимать все важнейшие решения, включая кадровые. За старыми парламентами ДЛНР, которые станут Нижними палатами, оставить лишь формальное право вето 2/3-ми голосов, чтобы эти дискредитированные структуры не имели возможности сильно уж мешать. Смысл такой мягкой рокировки в том, чтобы не давать повода внешнему миру обвинять военных ДНР и ЛНР в узурпации власти.
Скажем, сегодня из недр уже сформировавшейся коррупционной политической клики ДЛНР слышны истошные вопли о том, что расширение политических прав Армии ведет к установлению хунты. А мы, мол, сами ведем войну против хунты майдана. Но подобные аргументы не выдерживают никакой критики и рассчитаны на то, что у политических лидеров ополчения не имеется ни политической подготовки, ни времени, ни сил, чтобы параллельно с участием в боях, заниматься еще и словестной эквилибристикой, переругиваясь с профессиональными демагогами, и состязаться в беспринципности и продажности с политическими проститутками.
На самом же деле слово хунта означает следующее: группа военных, пришедшая к власти путем переворота и осуществляющая диктаторское правление методами террора. Кроме того, сегодня термином «хунта» награждают любую группировку, насильственно захватившую власть и управляющую террористическими методами. Потому, если мы говорим «хунта майдана», то подразумеваем группу лиц, совершивших переворот, и практикующих террор. Именно поэтому против хунты майдана и вспыхнуло восстание народа.
Но если мы говорим Совет Солдатских Депутатов, то подразумеваем выборы и управление в соответствии с законами, принятыми этим Советом, но не дольше, чем на период военного времени. Да, законы военного времени должны быть и будут жесткими, а иногда и жестокими. Но по-другому в войну не бывает. Альтернатива - это произвол карательных батальонов или преступных группировок на территории военных действий или в тылу.
Кроме того, киевская либерально-нацистская диктатура - это продукт политического творчества украинского олигархата и его кураторов в посольстве США. А Совет Солдатских Депутатов - это продукт политического творчества простого народа Донбасса. Воюющие подразделения - это последнее место на Земле, куда могут затесаться представители олигархата - разные ублюдочные Ахметовы со своими выкормышами и наследниками, Звягильские или Таруты.
Ополчение Донбасса - это самая народная структура на земле. Хунта майдана - это диктатура олигархата против народа; а Совет Солдатских Депутатов - это диктатура народа против олигархата. Потому-то, страх перед подобными обвинениями выглядит проблемой надуманной, а точнее - искусственно подогреваемой врагами Народной Новороссии, чем проблемой реальной.