Aug 30, 2015 17:56
Что значит путь?
Что значит следовать пути?
Весной родилась бредовая мысль - а не посетить ли с визитом Севастополь, тем более, пока он снова наш.
Не успели мы приехать в Мармарис, как тут же познакомились с Константином Поповым “Крузенштерн” - морская практика на Крузенштерне, который тут же на наш вопрос и сомнения по Севастополю дал контакт с Георгием Ивановичем Шайдуко в Севастополе, нашим Олимпийским чемпионом в классе “Солинг” 1996 года.
Но не смотря на это, я продолжал сомневаться.
Когда на обратном пути из Турции на Крестовом оборвало цепь ГРМ, и замена двигателя в TEGETA MOTORS в Тбилиси (спасибо ребята), пробила немалую дыру в бюджете, мы всё равно продолжали сомневаться - а может билет на самолёт и в Мармарис и ну его нах?
Даже укрепление рубля до семидесяти нас не покачнуло.
Сломал моё сопротивление мой друг, сказавший - нет, надо идти, один раз живём. Это сразило наповал, при такой формулировке уже невозможно отказать.
Российский ГИМС оказался на высоте - там нашлись документы, о существовании которых за давностью лет позабыл я сам. Пара дней возни и езды туда-сюда и неясное воспоминание материализовалось в дубликат судового билета, а ГИМСовское судоводительское удостоверение у меня и так было.
Почти всё, осталось только разобраться за стоянку. Раз я восстановил все необходимые для захода в Россию документы, Георгий Иванович Шайдуко любезно пообещал организовать стоянку яхты в Севастополе за вполне разумный ценник, за что ему огромное спасибо.
Всё - на пути три зелёных огня, осталось его осилить.
Расстояние около полутора тысяч миль там и пятьсот в Чёрном.
Осиливать будем так.
Направление генеральное северо-запад.
Господствующие ветра на маршруте северо-запад.
Поехали считать.
1. Соляра. Когда дизель был молод он ограничивался литром в час, сейчас и с учётом постоянной встречки исходим из двух в час. Понятно с гротом, а днём и без дизеля со стакселем. Считаем сутки по любому. 2 х 24 = 48 литров в сутки. За сутки проходим 100 миль. Бак 150, две резервные двадцатки в трюме, на баке трое суток. Вполне укладываемся в следующий виртуальный график Мармарис - трое суток - Бодрум - трое суток - Чешме - трое суток - Айвалык - трое суток - Дарданеллы (найти марину) - трое суток - Стамбул. Итак, пять раз по трое суток или пять раз по 150 литров соляры, то есть 750 литров по 2 евро, равно полторы тысячи евро. Ещё 300 литров в Стамбуле и на 500 миль до Севастополя растянем.
2. Подъём в Мармарисе на мойку высоким давлением. До кучи заменю цинк на ноге. Ещё евро под 500. И как бы не пришлось оставаться на пару суток на земле подкрашивать.
3. Итого 2300 только расходник на прогон без еды.
4. В Турции консерва говно и дорого. Обязательно каждый берёт по двадцать банок тушёнки, и по два килограмма гречки, по килограмму семечек на вахты то же не помешает. остальное докупим там.
5. При таком раскладе на остальное 700 евро должно хватить. Дневная стоянка без годового контракта идёт по 30-40 евро, минимум пять раз по сорок двести, пятьсот на виски… Вроде хватает.
6. Итого себестоимость прогулки 3000 евро, плюс билеты в Мармарис и из Симферополя домой.
Желающие проверяют расстояния самостоятельно. Уточнения приветствуются.
В любом случае входной билет на яхту (контроль на входе без шуток) стоит 1000 евро, 20 банок тушёнки, 1 кг семечек с каждого, плюс шмотки, считаем шмотки:
1. Морские непромы я нашёл на всех, тот полукомбез возьми всё равно, всё остальное должно быть у каждого.
2. Сапоги в свой размер, термоноски и тёплая шапка, лучше без козырька или с маленьким.
3. Термобельё, обязательно верх и низ. Желательно шерстяное и легко сохнущее прямо на теле. Где-либо кроме тела и в постеле сушить термобельё и носки будет негде.
4. Тёплый свитер с высоким горлом на молнии, чтобы можно было расстегнуть.
5. Желательно верхний непродуваемый костюм лёгкие брюки и куртка, под которым термобельё, на котором непромоканец. Да и в прохладную погоду без непрома юзать.
6. В этом же лететь домой в ноябре.
7. Сланцы, в которых можно доплыть до берега на стоянке на якоре, если они будут, и сходить в марине в душ.
8. Большое банное полотенце для всех случаев жизни.
9. Маленькое полотенце для рук и повязывать на шею в свежую погоду, чтобы за шиворот не текло.
10. Зубная щетка и паста.
11. Аптечка. У каждого в аптечке должно быть - сильное обезболивающее на свой вкус, биодромин и много блин - поясню позже зачем и отчего, релиф или иное средство против геморроя, мазь или свечи на ваш вкус. Остальное на ваш вкус и предпочтение.
12. Труханы, майки, шорты и прочее по вкусу.
Всё это необходимо запихать в мягкую сумку, а не, упаси бог, чемодан или ящик - будете сами на них спать.
Биодромин штука от морской болезни. Никакие - я прыгал с парашютом - меня не возьмёт - не канает.
Курс встречный, долбить будет жёстко и резко, как на плоскодонном ДШК, морпех татарин знает - ублёвываются морские волки. Без шуток. Понятно сюда же - стравившему в яхте расстрел на месте. Сдвинул люк и стравил на палубу за фальшборт и поветру всегда - там волны вымоют. Упаси бог в яхте - вымыть на качке хоть и сложно, но можно, но пока будешь мыть стравишь ещё раз сто - проверено.
С лирикой закончили, теперь по существу.
Идём втроём.
Вы двое на руле четыре через четыре. Соответственно, у каждого должны быть наручные часы из подешевле, но с подсветкой для смены вахт. Знаю, что таких нет, надо найти, время ещё есть.
Я - всё остальное. Остального хватит.
Первое, а возможно и всё время, по ночам будем идти только под дизель-шкотом, то есть под дизелем и гротом. Возникнет желание, покатаемся и ночью под стакселем, а в Чёрном море так точно прокатимся, чтобы растянуть соляру до Севастополя. В принципе, расход соляры посчитан ваще без парусов, но это ничего не меняет, грот стоит всё время, это приравнивает нас при расхождениях к парусному судну, а стаксель ставим, начиная с галфвинда. Вся эта морока мои заботы.
Парни, забудьте всё, что вы читали в глянцевых журналах и представляли себе о море - всё будет ровно наоборот.
Это тяжёлая работа, ребята. Впечатлительные журналистки, сгоряча и неподумав заскакивающие внутрь финишировавших после океанских этапов гоночных лодок падают в обморок - так там воняет.
Поэтому строгое правило - мыться раз в сутки каждому независимо от погоды и понятное дело на палубе. Потом тщательно размазывать по себе оставшуюся грязь своим личным банным полотенцем - потом положенные сто грамм.
Второе строгое правило - сто грамм каждому за едой. Завтрак сто грамм. Обед сто грамм. Ужин сто грамм. Итого литр в сутки. По отдельности не бухаем - строго за едой, набухавшийся в свинью списывается на берег безжалостно, почему?
Потому, что правило третье - не могущий стоять вахты или выполнять возложенную на него работу - списывается на берег. А нажравшийся в свинью не только не может стоять вахту, но и подвергает жизнь остальных реальной опасности, от чего становится вовсе нетоварищем товарищам.
Отсюда к четвёртому правилу - правилу реальной опасности - это одно - выпасть за борт.
Собирающемуся реально выпасть реально за борт реально сообщаю - это пиздец, это полный и безвозвратный пиздец. Спасти тебе, долбоёб, нет ни малейших шансов даже днём. А ночь и свежая погода скроет тебя из видимости буквально на счёт два. Раз - ты выпал, два - тебя уже нет. На счёт три тебя уже едят акулы. Это просто и это надо понимать, друзья. Именно в таких словах я делал этот инструктаж “по чёрному” своим детям, когда выходил с ними с двумя с Азор на Лиссабон. Иначе здесь нельзя.
Отсюда к правилу пятому - всегда держаться за что-либо как минимум двумя точками, жопа и бока то же учитываются. Так же при попытках передвигаться по яхте в свежую погоду желательно всегда рассчитывать и держать в памяти точку, за которую ты сможешь вцепиться ещё чем-нибудь в случае шальной волны, то есть при нужде.
Никогда не хвататься за бегучий такелаж, то есть за верёвки управления парусами, паруса, гики и прочие подвижные части яхты.
Вроде всё.
Всё остальное моя забота - накормлю, напою, стакан налью, маршрут проложу, паруса поменяю, если надо - всё починю, то есть в порт приведу.
Ваше дело, друзья, руль - из рук в руки 24 часа в сутки и да будет нам щасе.
В личку жду выражения согласия и одобрения.
Про море океан.